vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на CD-сборники «Прорыв 7» и «Прорыв VIII» (2018)

СБОРНИК
Прорыв 7

℗ 2018 Meat Sound Production MS 009
11 tracks = 53'04"

СБОРНИК
Прорыв VIII

℗ 2018 Meat Sound Production MS 011
11 tracks = 45'43"

Proryv_7-VIII

Как это ни удивительно, но серийность воистину всё превозмогает, и даже оказывается средством для подтверждения как бы правильности столь излюбленного мифа марксистов-ленинцев о переходе количества в качество. Уже предыдущий сборник серии «Прорыв» московской фирмы Meat Sound Production, «Прорыв VI» (2016) был вполне коллекционен, а на обозреваемых седьмом и восьмом CD-«томах» звук оказался подтянут до единого и весьма высокого стандарта. Правда, тут наличествует некоторая загадка – похвалы рецензента в обоих случаях распространяются аккуратно на восемь первых треков из программы сборников, так что впору задать вопрос – а что на последних трёх номерах концептуально идёт не так?

Понятно и очевидно, что музыкальный материал серии «Прорыв» в значительной степени соответствует вкусам отцов-издателей, и «Прорыв 7» и «…VIII» также не являются в этом смысле новацией. Также уже стало привычным, что локомотивом сборников (в буквальном смысле – это всегда открывающий трек) стабильно являются творения группы Manic Depression, на сей раз задающие уровень CD в целом. На первом из них – это пьеса «Судьба Атлантиды» с симфонического альбома “Symphony Of Depression”, а на втором – “Buried Alive”, в оригинале изданная на «перепевочном» двойнике «11 приступов депрессии» / “11 Attacks Of Depression” (оба – 2018). Дальнейшее развитие музыкальных событий демонстрирует, как выражались в иные времена в печатных СМИ, «курс на трэш», в том числе в облике интереснейшего нового номера “Negative Forgiveness” питерцев Grenouer («…VIII»). Здесь музыканты экспериментируют со столь редкостным субстилем, как атмосферный пост-трэш и привычно добиваются высочайшего результата в смысле продвижения в неизведанные аранжировочные дали. Еще один занятный эксперимент на том же CD – трек “Outcasts” секстета Infinity Illusion, работающего на стыке грубого хэви-пауэра и коммерческого симфо-метала с сильным и необычным преобладанием первого компонента. Но, как уже говорилось, трэш-метал на этих сборниках преобладает – неважно, в облике модерн-трэша не без индустриальных элементов (Drunkroll), просто дружелюбного к слушателю трэш-метала не без модерновых элементов (Poligon и «Ванкувер») или классики субстиля в духе ранней Metallica (Icehammer). Не менее, чем экскурсии в трэш-метал, радует беспримесный дес-метал группы Trotil и эксперименты безгитарного трио Rosa Infra на стыке хэви-рока и индастриала, скорее свойственные для американской индустриальной сцены зари 90-х. Совершеннейшим особняком на «…7» стоит трек «Рок» состава с идеологически важным названием Steel Stars в стилистике отечественного хэви-пауэра 80-х с соответствующим романтическим текстом не без налёта социальности. Что же касается номера “Liar” прославленных белорусов Gods Tower, то он издавался и ранее на сборнике фирмы MazzarMazzar Death Domain” (2016) и на тот же «…7» поставлен явно важности ради. Можно сколько угодно говорить, что в наш век Интернета CD-сборники никому не нужны, но оба последних выпуска «Прорыва» – это доказательство того, что физический продукт приятно держать в руках и ставить в проигрыватель не только его создателям, но и всем, взыскующим качества звука лучшего, чем у mp3-файлов. Звук есть, и дальнейшая борьба за качество собственно музыки неизбежна!
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment