?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

СЛОТ
200 кВт
(Digipak)
℗ 2018 М2БА М2БА-0058
12 tracks = 47'51"

SLOT_18

Альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на iTunes
Слушать альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на Яндекс.музыке

Гениальные юные «музыкальные обозреватели» (и обозревателки) только и могут, что сообщить о восьмом альбоме самого успешного отечественного ню-металлического состава «СЛОТ» буквально следующее: «200 кВт» нарушает традицию именования работы по её номеру в дискографии коллектива и что «группа добавила больше электронных элементов в свою музыку». И это всё, что смогла расслышать в «200 кВт» наша такая политически активная молодёжь? Ну-ну, грош цена таким слушателям, которые в лучшем случае могут сказать об этом альбоме «СЛОТа», что он «остросоциален». Но с точки зрения слушателя постарше, пожившего и повидавшего всякого в границах родной страны, «200 кВт» видится (да-да, и визуально тоже) и слышится очень точным слепком состояния общественных умов, и не обязательно юных, на осень 2018 года в России. Невозможно не согласиться с тем, что «СЛОТ» – группа, без сомнения, коммерчески успешная, но когда известные проблемы в обществе просто лезут через край, невозможно не вспомнить о том, что в той же неспокойной Америке 60-х протест-поп с максимальным значением пропетого слова был вполне себе коммерческой силой. То же самое, причём второй, а то и третий раз на памяти поколения автора этих строк – и у нас ныне: государство вновь неуклюже обращает внимание на то, о чём поёт молодежь. Так вот, давайте не будем с высоты лет стебаться, глядя на название альбома и вспоминая малоуместную здесь строчку «Две колонки в 200 ватт о любви моей кричат» от «Верасов»-1982, а просто оценим, что такое есть коммерчески выгодный протест-поп в современной России.

«СЛОТ» всегда был в нужной степени провокаторской группой, но ранее это провокаторство было несколько беззубым и обращённым именно к целевой аудитории группы, то есть лицам вряд ли старше 21 года, даже если в отдельных песенных номерах речь шла о реалиях зари 2000-х. Не то теперь – военная истерика для внутреннего и внешнего пользования, коррупция, исторический государственный ревизионизм, разглагольствования о повторной победе в космической гонке и модная радикальность, оборачивающаяся в жизни далеко нешуточными тюремными сроками – вот основные темы тестов песен с «200 кВт». Автору этих строк и самому удивительно – он всегда ратовал за чисто музыкальный подход к отечественной рок-музыке, а тут пишет о текстах… Но ничего не поделаешь – эта работа создаёт у слушателя, и даже совсем не молодого, то же ощущение небезопасности, которое имелось у подзабытого ныне альбома «15» екатеринбургской группы «Урфин Джюс» зимой 1982–1983 годов. Понятно, что фирменное для «СЛОТа» сочетание истерики и романтики в музыке очень подошло такому прямолинейному, будто бы из социальных сетей извлеченному, протест-попу, вот только упоминание о романтике надо выкинуть – «200 кВт» скроен по лекалам рэпкора, причём действительно с обильным применением неклавишной электроники. Местами группа уходит в нейсвойственные для себя и изрядно озадачивающие аранжировочные дебри – к примеру, титульный трек наполовину построен на клавишном буги-риффе, напоминающем одновременно о классике американцев Blue Öyster Cult из 70-х и скандальном хите немцев DAF / Deutsche American Freundschaft “Der Mussolini” (1981), а разгильдяйский номер «# ящетаю» создан на стыке рэпа, рок-н-рола и какого-то, лучше термин не подберешь, полуэлектронного истерик-диско. Попутно оказывается, что в рамки вокально-инструментальной истерики можно вписать и издевательскую эпику с кинематографическим уклоном, что случается в пьесе «На Марс!» Заслуживает упоминания и хотя бы за удачную рифму и историческое воспитание юного слушателя прямо-таки боевая песнь антикоммуниста «Ильич (Son Of A Bitch)». И сколько бы вам не было лет, но уже упомянутая небезопасность «200 кВт» понятна всякому, кто не поленится поставить этот CD в проигрыватель. А кто поленится – тот сможет оценить серьёзное участие в оформлении альбома такого культового персонажа, как Егор “Gogenator” Филиппов (Uratsakidogi). Нет, что бы ни говорили серьёзные и скучные эксперты, протест-поп может оставаться коммерчески привлекательным и в XXI веке: неприятный секрет такого успеха заключается в исполнении подобного материала на строго определённой территории.

Видеоклип к пьесе «На Марс!»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на YouTube:

Posts from This Journal by “М2БА” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner