vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» (2018)

СЛОТ
200 кВт
(Digipak)
℗ 2018 М2БА М2БА-0058
12 tracks = 47'51"

SLOT_18

Альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на iTunes
Слушать альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на Яндекс.музыке

Гениальные юные «музыкальные обозреватели» (и обозревателки) только и могут, что сообщить о восьмом альбоме самого успешного отечественного ню-металлического состава «СЛОТ» буквально следующее: «200 кВт» нарушает традицию именования работы по её номеру в дискографии коллектива и что «группа добавила больше электронных элементов в свою музыку». И это всё, что смогла расслышать в «200 кВт» наша такая политически активная молодёжь? Ну-ну, грош цена таким слушателям, которые в лучшем случае могут сказать об этом альбоме «СЛОТа», что он «остросоциален». Но с точки зрения слушателя постарше, пожившего и повидавшего всякого в границах родной страны, «200 кВт» видится (да-да, и визуально тоже) и слышится очень точным слепком состояния общественных умов, и не обязательно юных, на осень 2018 года в России. Невозможно не согласиться с тем, что «СЛОТ» – группа, без сомнения, коммерчески успешная, но когда известные проблемы в обществе просто лезут через край, невозможно не вспомнить о том, что в той же неспокойной Америке 60-х протест-поп с максимальным значением пропетого слова был вполне себе коммерческой силой. То же самое, причём второй, а то и третий раз на памяти поколения автора этих строк – и у нас ныне: государство вновь неуклюже обращает внимание на то, о чём поёт молодежь. Так вот, давайте не будем с высоты лет стебаться, глядя на название альбома и вспоминая малоуместную здесь строчку «Две колонки в 200 ватт о любви моей кричат» от «Верасов»-1982, а просто оценим, что такое есть коммерчески выгодный протест-поп в современной России.

«СЛОТ» всегда был в нужной степени провокаторской группой, но ранее это провокаторство было несколько беззубым и обращённым именно к целевой аудитории группы, то есть лицам вряд ли старше 21 года, даже если в отдельных песенных номерах речь шла о реалиях зари 2000-х. Не то теперь – военная истерика для внутреннего и внешнего пользования, коррупция, исторический государственный ревизионизм, разглагольствования о повторной победе в космической гонке и модная радикальность, оборачивающаяся в жизни далеко нешуточными тюремными сроками – вот основные темы тестов песен с «200 кВт». Автору этих строк и самому удивительно – он всегда ратовал за чисто музыкальный подход к отечественной рок-музыке, а тут пишет о текстах… Но ничего не поделаешь – эта работа создаёт у слушателя, и даже совсем не молодого, то же ощущение небезопасности, которое имелось у подзабытого ныне альбома «15» екатеринбургской группы «Урфин Джюс» зимой 1982–1983 годов. Понятно, что фирменное для «СЛОТа» сочетание истерики и романтики в музыке очень подошло такому прямолинейному, будто бы из социальных сетей извлеченному, протест-попу, вот только упоминание о романтике надо выкинуть – «200 кВт» скроен по лекалам рэпкора, причём действительно с обильным применением неклавишной электроники. Местами группа уходит в нейсвойственные для себя и изрядно озадачивающие аранжировочные дебри – к примеру, титульный трек наполовину построен на клавишном буги-риффе, напоминающем одновременно о классике американцев Blue Öyster Cult из 70-х и скандальном хите немцев DAF / Deutsche American Freundschaft “Der Mussolini” (1981), а разгильдяйский номер «# ящетаю» создан на стыке рэпа, рок-н-рола и какого-то, лучше термин не подберешь, полуэлектронного истерик-диско. Попутно оказывается, что в рамки вокально-инструментальной истерики можно вписать и издевательскую эпику с кинематографическим уклоном, что случается в пьесе «На Марс!» Заслуживает упоминания и хотя бы за удачную рифму и историческое воспитание юного слушателя прямо-таки боевая песнь антикоммуниста «Ильич (Son Of A Bitch)». И сколько бы вам не было лет, но уже упомянутая небезопасность «200 кВт» понятна всякому, кто не поленится поставить этот CD в проигрыватель. А кто поленится – тот сможет оценить серьёзное участие в оформлении альбома такого культового персонажа, как Егор “Gogenator” Филиппов (Uratsakidogi). Нет, что бы ни говорили серьёзные и скучные эксперты, протест-поп может оставаться коммерчески привлекательным и в XXI веке: неприятный секрет такого успеха заключается в исполнении подобного материала на строго определённой территории.

Видеоклип к пьесе «На Марс!»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом группы «СЛОТ» «200 кВт» на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, М2БА
Subscribe

Posts from This Journal “М2БА” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments