vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом Анне-Мари Альмедаль (Anne Marie Almedal) “Lightshadow” (2018)

ANNE MARIE ALMEDAL
Lightshadow
(Digipak)
℗ 2018 +47 / Voices Music Publishing i+47 18/012 CD / М2БА
10 tracks = 41'07"

Anne_Marie_Almedal_18
Альбом Анне-Мари Альмедаль “Lightshadow” на iTunes
Слушать альбом Анне-Мари Альмедаль “Lightshadow” на Яндекс.музыке

О студийных альбомах «тихих» певиц, подобных норвежке Анне-Мари Альмедаль (экс-Velvet Belly), принято дежурно высказываться в духе <]/i>«слышал один альбом – слышал их все»,</i> тем самым обидно намекая на отсутствие прогресса в их творчестве. Но это далеко не всегда так – вот и “Lightshadow”, четвёртая полноразмерная работа певицы, именно что демонстрирует таковой прогресс – насколько он вообще возможен в формате материала на стыке «авторства-исполнительтсва», поп-рока, фолка и того самого «тихого» мэйнстрима. Прогресс этот имеет чисто аранжировочный смысл – ведь ни для кого не секрет, что ранее Анне-Мари сочетала мелодику, свойственную британскому фолк-року грани 60-х и 70-х аранжировочные приемы, свойственные для норвежского «северного джаза» в смысле атмосферности звучания. Ориентация на Великобританию былого сохранилась, но теперь это Великобритания другой эпохи – при прослушивании “Lightshadow” в голову лезут аналогии с полузабытой «почти звездой» зари 90-х Танитой Тикарам (Tanita Tikaram), известной нашему слушателю всего по одному треку… И если судить по номеру “Sheltering Sky” прогресс Анне-Мари имеет гигантский масштаб – перед нами вполне бойкий акустический поп-рок именно в духе лучших творения Таниты. Ещё один большой сюрприз альбома – пьеса “Into The Shadows”, аранжированная в духе модного более 20 лет назад дрим-попа, но исполненного на традиционном акустическом и рок-инструментарии. Что же касается настроения альбома в целом, то здесь в первую очередь вновь приходят в голову такие определения как «трепетность» и «проникновенность» – и нигде они не выражены лучше, нежели в открывающем песенную программу треке “You Keep Me At Arm’s Length”, чему залогом совершенно выдающаяся работа продюсеров альбома с вокальными партиями артистки. Впрочем может ли быть иначе, если в роли продюсеров выступили музыкнаты группы Анне-Мари – её муж, гитарист и мультиинструменталист Николас Силлито (Nicholas Sillitoe) и бас-гитарист Альф Ваксдаль (Alf Vaksdal)? А кого пугает упоминание о «северном джазе», тот должен знать, что не одна наша героиня в пределах своей родины исповедует его – эта атмосферность и отстранённость пронизывает на норвежской поп- и рок-сцене вообще весь создаваемый и записываемый в пределах страны материал. Вероятно, кого-то огорчит известие о фактически состоявшемся посредством данного альбома переходе Анне-Мари в мэйнстрим – но если бы весь поп-роковый мэйнстрим был таким, каким он представлен на “Lightshadow”, то счастью вменяемых слушателей любого возраста и во всём мире не было бы предела.

Видеоклип к пьесе “You Keep Me At Arm’s Length”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к пьесе “Lovesong”:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Слушать альбом Анне-Мари Альмедаль “Lightshadow” потреково на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, М2БА
Subscribe

Posts from This Journal “М2БА” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments