vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Eclipse “Paradigm” (2019)

ECLIPSE
Paradigm

℗ 2019 Frontiers Music FR CD 986 / Irond IROND 19-1954
11 tracks = 41'40"

Eclipse_19
Альбом группы Eclipse “Paradigm” на iTunes
Слушать альбом группы Eclipse “Paradigm” на Яндекс.музыке

Много ли вы слышали альбомов, тем более в стилистике мелодик-рока, состоящих практически из сплошных «почти хитов» – тем более в самом что ни на есть общенародном значении этого термина? Нет? Значит, самое время открыть для себя шведский квартет Eclipse – и неважно, что это знакомство начнётся для вас с седьмого альбомом группы, то есть как раз “Paradigm”. Не имеет значения, что уже с третьего альбома “Are You Ready To Rock” (2008) все без исключения полноразмерные работы группы были воистину щедрыми дарами гения. “Paradigm” вызывает не только радостное чувство узнавания композиторской манеры лидера группы, певца, мультиинструменталиста, композитора и продюсера Эрика Мартенсона (Erik Martensson), но и повторное восхищение его умениями, как будто не из нашей эпохи взявшимися.

Не будет преувеличением в очередной раз назвать Eclipse хранителями национальных традиций. Ведь Эрик-композитор отталкивается в своей манере не от привычных для соотечественников образцов в лице Deep Purple и Whitesnake с необходимыми поправками на мелодику в духе американских столпов AOR'а («рока для взрослых») ещё 70-х годов, в частности Journey и Boston, но от шведской поп-музыки 70-х и 80-х. Именно поэтому материал звучит так, как будто вы его впервые услышали не с рождением группы Eclipse, а много раньше. То есть «симптом группы Boston» налицо, но коль скоро Эрик позиционирует себя не просто как рок-музыканта и вынашивает планы по переезду в Нэшвил, то можно понять: для него столь превосходные альбомы, как “Paradigm” – никакая не вершина карьеры, но некий промежуточный успех на пути к вершинам шоу-бизнеса.

Конечно, этот альбом не открывает никаких новых горизонтов, но просто ещё раз показывает мощь Эрика как продюсера и композитора – из числа «почти хитов» на альбоме следует исключить разве что номера “Viva La Victoria” и “.38 Or .44”, которые являются просто несомненными хитами безо всяких скидок. Впрочем, такое разделение волен производить каждый слушатель по своему усмотрению, да и вообще давно ли в последние лет 20 к альбому снималось аж четыре официальных видеоклипа, пусть и низкобюджетных? Ещё одно исключение – закрывающая песенную программу пьеса “Take Me Home” с чрезвычайно поднятой в миксе ритм-секцией, и особенно партией барабанов. Да, такой номер только на стадионах распевать – даже если этот стадион существует исключительно в сознании самих музыкантов. И по прослушивании “Paradigm” в голову вселяется только одна мысль – а почему Эрик Мартенсон до сих пор не стал звездой именно что планетарного масштаба. Ответ вы, к сожалению, знаете: на дворе сейчас не 80-е, а шведский шоу-бизнес по своей влиятельности безусловно уступает американскому, кто бы и что у нас об этом не говорил. Но это всё – ненужные умствования, а наше дело – просто слушать альбом, и радоваться тому, что подобные работы выпускаются и в эпоху, когда поп- и рок-музыка практически полностью утратила роль одного из стержней общественной жизни, причём в мировом масштабе.

Видеоклип к пьесе “Viva La Victoria”


Видеоклип к пьесе “Mary Leigh”


Видеоклип к пьесе “Delirious”


Видеоклип к пьесе “The Masquerade”


Аудиоклип к пьесе “United”

Зеркало данной публикации на Дзен-канале автора
Tags: cd/dvd reviews, irond, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “irond” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments