vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы NeverDie “Catch A Bird” (2018)

NEVERDIE
Catch A Bird
(Digipak)
℗ 2018 Mazzar MZR CD 832
11 tracks = 40'31"

Neverdie_18
Слушать альбом группы NeverDie “Catch A Bird” на Bandcamp

Одни обозреватели пишут о третьем альбоме башкирского состава NeverDie буквально: «это готик-метал, каким он должен быть». Иные же собратья по перу поругивают “Catch A Bird” за излишнюю простоту, музыкальную прямолинейность и нераскрытые возможности музыкантов как композиторов, аранжировщиков и исполнителей. Как ни странно, правы все сразу: возможно, это прозвучит неожиданным даже для участников NeverDie, но им в рамках известной современной моды на ретро-рок поймать за хвост – опять параллели с птицей, в том числе на обложке CD – некоторую ностальгию целевой аудитории по раннему, несколько наивному готик-металу первой половины, а то и первых двух третей 90-х. Поэтому об «упрощенчестве» не стоит говорить – скорее о характерности, но характерности и достоверности в ретро-облике представленного музыкального материала. Альбом “Catch A Bird”, будь он записан лет 20 с лишним назад, выглядел бы очень органично в каталогах таких не последних фирм-издателей, как Music For Nations или Black Mark соответствующей эпохи.

Идея о прямолинейности и простоте берётся вот откуда: NeverDie как единая группа сознательно создаёт простые инструментальные аранжировки довольно-таки усложнённых по структуре пьес, и добивается при этом изрядного драматического эффекта. Тому же способствует не самый стандартный для субстиля вокал Регины Мухамадеевой, одинаково выразительный и в верхнем, и в нижнем регистрах – часто даже кажется, что в составе группы две вокалистки. Также крайне отрадно явно намеренное неприменение группой в аранжировках клавишных струнных партий и иных красивостей, от обилия коих на современных альбомах просто скулы сводит. А раз так, то обязанности по нагнетанию нешуточного драматизма достаются именно Регине, и она справляется с ними на потрясающем уровне – взять хотя бы титульный номер, или развёрнутую, невзирая на скромный хронометраж, пьесу “Fog Over The Lake”. Конечно, при скромности выразительных средств группе никуда не уйти от работы с фольклорной мелодикой, что прекрасно иллюстрирует «восточная песня» “Smell The Nougat” с её ложно сладкими партиями акустических гитар и опять же изрядной вокальной драмой. Отступления же от аранжировочных скромностей в облике совершенно неожиданных партий саксофона Васима Шарапова можно обнаружить лишь в двух финальных номерах альбома – спид-металлическом (!) в старом смысле термина “Evaluation” и кавер-версии “Anubis” греков Septic Flesh (2008). Причем данный кавер также аранжирован в стилистике 90-х, что придает ему облик собственной авторской пьесы NeverDie. Очень похвально, что музыканты отошли на “Catch A Bird” от излишних экстремальностей и аранжировочных модностей, свойственных их альбому “The Source Of Black Water” (2011) и вернулись к простым музыкальным формулам дебюта “Forgotten World” (2008). Возможно, эта рекомендация слишком проста, но если вам когда-то запал в душу альбом шведов Lake Of Tears “Headstones” (1995), то и “Catch A Bird” постарайтесь не пропустить из вида, точнее – из слуха. Как для кого, но для автора этих строк обе эти работы удивительно схожи своей музыкальной атмосферой.

Видеоклип к пьесе “Catch A Bird”
Tags: cd/dvd reviews, mazzar, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “mazzar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments