vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «Волчья сотня» «Печаль ангела» (2016)

ВОЛЧЬЯ СОТНЯ
Печаль ангела

℗ 2016 More Hate Productions MHP 16-184 / ФОНО
12 tracks = 55'21"

Волчья_сотня_16
Альбом группы «Волчья сотня» «Печаль ангела»на iTunes
Слушать альбом группы «Волчья сотня» «Печаль ангела»на Яндекс.музыке

Когда автору было предложено написать рецензию на группу с названием «Волчья сотня», он, как человек, читавший роман «Остров Крым» Василия Аксёнова и вообще знакомый с отечественной историей XX века, несколько встревожился. Что это – неужели очередные ай-люли со свастикой с текстами об одновременно обиженной и великой России? Ан нет, оказывается – «светлый металл» вполне в духе «Арии» начиная с 1989 года и её бесчисленных ныне клонов, совершенно уже типовой и рассчитанный именно на аудиторию только что упомянутых рок-героев. Только, как говорилось уже не раз, проблема заключается в том, что аудитории «Арии» никакие другие группы, даже клонирующие её кумиров не нужны вообще. Ну, разве только группа «Кипелов» – и то уже непонятно, насколько. Проблема не нова, но отечественные условно молодые музыканты раз за разом наступают на одни и те же грабли, о наличии которых масса экспертов писала далеко не раз.

Здравомыслящие эксперты также уже оттоптались на интересном, гм, шрифтовом оформлении обложки буклета «Печали ангела» – и на её оформлении: да, только ленивый не узрел здесь очевидно заимствованного мотива обложки дебюта немцев Blind Guardian “Batallions Of Fear” (1988). Ладно, потребитель «русметала» про какой-то там басурманский Blind Guardian знать не обязан – но неужто создававшие альбом московские музыканты тоже впали в грех обскурантизма? Что же касается музыки, то здесь вспоминается характеристика «Арии» от одного из наших рокеров 90-х годов: «“Ария” – это не рок-группа, это ВИА [вокально-инструментальный ансамбль] с овердрайвом». Материал «Печали ангела» и звучит именно как ВИА с овердрайвом – особенно это касается номеров «Выбор твой» и «Герои после войны», да и баллада «Нежность» (вполне себе ВИА-название!) затерялась на полдороге между «Арией» и как раз ВИА, который мог бы носить название «Нежность». Причём дело даже не в вокальных мелодиях – русская поп-мелодика в сочетании с настоящей рок-подачей способна творить эмоциональные чудеса, но в вокальных данных Евгения Смагина. Ничего личного, но такой вокалист вполне мог бы оказаться у микрофона именно ВИА году так в 1976-м. Но только не в «Весёлых ребятах» и даже не в «Самоцветах», а в ВИА сильно второй лиги вроде каких-нибудь, прости господи, «Акварелей». Плюс к удручающему вокалу – никакой уровень эрудиции музыкантов: вроде бы понятно, что персонаж, позиционирующий себя хэви-рокером, обязан знать о достижениях мировой рок-сцены в избранном стиле. Ан нет, иностранные влияния здесь заметны разве что в пьесе «Иди к мечте!», являющейся попыткой стать эдаким «Stratovarius вообще».

«Волчья сотня» позиционирует себя как скромный суперсостав – идеологи коллектива в своё время выступали в грппах «Аркаим» и «Штиль». Но раз суперсостав, пусть и третьей линии – то подразумевается мощный звук, а здесь гитарные партии теряются в море разливанном весьма натужно порхаюших клавишных партий и довольно-таки плоско и натужно звучащих ударных. Даже несмотря на участие в записи известных музыкантов, в том числе лидера группы «Алексеевская площадь Кирилла Евсеева в роли клавишника, толкового альбома у «Волчьей сотни» не получилось. Да, теоретически любители «русметала» могли бы ему возрадоваться, но на практике – см. выше.

И последнее: ну когда наши рокеры начнут дружить с родным языком, хотя бы даже при оформлении CD? Ладно, англофильское написание слов в названии песен с заглавных букв как повелось с легкой руки безграмотного (и не знающего английского языка) младшего ведущего «Звуковой дорожки» «Московского комсомольца» ещё в конце 80-х, так и не выкорчёвывается до сих пор… Но вот когда песню называют «Жги до Тла» – это вот как? И никто подсказать не может? То есть не очень понятно, зачем на запись «Печали ангела» нужно было тратить, по уверению музыкантов, три года: такие смехотворные в своём пафосе работы могут записываться гораздо быстрее. А забываться – ещё быстрее!
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments