vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «ДАЙ» «Виновен тем, что жив» (1995 / 1996 / 2015)

ДАЙ
Виновен тем, что жив

℗ 1995 / 1996 / 2015 ДАЙ / MetalAgen Records / Metal Race Records MR 015
11 tracks = 51'28"

ДАЙ_95_15
Слушать альбом группы «ДАЙ» «Виновен тем, что жив» на Bandcamp

Негласно считается, что фирмы-переиздатели, тем более отечественные, в основном выпускают альбомы тех артистов, «которых никто не знает и они никому не нужны» (©, к сожалению). Не без того, согласимся, но в рок-истории любой развитой страны существуют и такие полузабытые или слобопопулярные релизы, мимо которых никак нельзя пройти. Понятно, что в первую очередь – переиздателю, но и не самому узкому слушателю – тоже.

Единственный альбом московского квартета «ДАЙ» даже в момент своего первого издания в 1996 году воспринимался полумифической «передовой публикой» как некий страшный анахронизм, которым только детей пугать. А напрасно – середина 90-х была как раз эпохой перехода очевидный кумиров и учителей «ДАЙ», а именно Metallica, в разряд суперзвезд абсолютно мэйнстримного свойства, и аккурат в тот момент нашей сцене такой «наш ответ Америке» вовсе не помешал бы. Да что там «наш ответ» – такой альбом как «Виновен тем, что жив», и даже всего-то его первая, студийная часть (первые четыре трека) просто обязан был катапультировать «ДАЙ» в мэйнстрим. Но на дворе стоял 1996 год – модные товарищи упивались уже несуществовавшим триумфом Nirvana и всего, что они считали за «гранж и альтернативу», и на этом фоне даже «Ария» считалась молодой и малоизвестной группой, ибо о её успехах в 80-е на тот момент никто не помнил. Да и просто считалось, что трэш-метал – это страшная и маргинальная музыка городских окраин, за что отдельное спасибо тогда ещё недохлому якобы главреду одного очень нерегулярно выходившего рок-журнала.

Переслушивая почти четверть века спустя «Виновен тем, что жив», тем более с современным ремастерингом не нуждающегося в представлении Евгения Виноградова, бывшего в те времена фронтменом и ритм-гитаристом «ДАЙ», в очередной раз удивляешься, насколько же своевременным был этот альбом для России 1995–1996 годов. Вероятно, можно обвинять Евгения и его коллег в плагиате Metallica – но это именно тот случай, когда к термину «плагиат» напрашивается определение «творческий». К музыкальному материалу группы не может быть никаких претензий, даже со скидками на условия записи – известно, что последние четыре номера основной программы альбома были записаны с концерта в московском клубе «Вояж» 2 июля 1995 года, и затем уже смикшированы приличным образом. Тексты какие-то «не такие»? Ну, это трэш-металлический альбом, а не поделие в сомнительной стилистике «русского рока», и музыканты «ДАЙ» никогда себя за подвижников текстовой идеи не выдавали. Людям же, удивляющимся на современные продюсерские навыки Евгения Виноградова, следует обязательно ознакомиться с альбомом – и все вопросы отпадут: если человек так занимался звучанием своей группы 25 лет тому назад, то какие к нему могут быть вопросы сейчас? Причём на записи «ДАЙ» демонстрирует редкий дар ансамблевой игры, не всегда в полной мере доступный отечественным трэш-металлистам. Но ансамбль всегда есть сумма индивидуальностей, и звучание гитар Евгения и Сергея Боголюбсого и прямо-таки паровозной бас-гитары Леонида Бажоры и в 2020 году могут служить образцом для всех и каждого, кто хочет записать настоящий олдскульный трэш-альбом. Искренне жаль, что о группе «ДАЙ» приходится говорить как о великой несбывшейся надежде отечественной хэви-сцены, но нам ли привыкать к таким разговорам…

Переиздание «Виновен тем, что жив» от Metal Race Records комплектуется тремя бонус-треками, записанными уже в 2000–2002 годах, и если номер «Москвалиада» и комбинированная, выразимся так, кавер-версия Metallica “Wheleper I Messiah Roam” ничего нового к завидным статям альбома не добавляют, то почти индустриальная кавер-версия «Волонтёра» (1985) «Арии» позволяет взглянуть на музыкантов как смелых экспериментаторов на грани дозволенного – хотя поклонников «Арии» эта жесточайшая версия стародавнего хита точно не обрадует. Что ж, возможно, это и лишний трек в переиздании – но не будем сетовать, ведь задача переиздателя – представить наличный песенный каталог группы полностью. А раз объектом дополнения стал такой альбом, как «Виновен тем, что жив», то никто не заставляет вас выходить за пределы основной песенной программы. Вот её в первую очередь и слушайте – это не просто радость металлиста, но и повод для размышлений о том, что было бы, если в стране России действительно наличествовала высокая массовая музыкальная культура.

Альбом «Виновен тем, что жив» на YouTube (исходная версия, 8 треков):
Tags: cd/dvd reviews, metal race records
Subscribe

Posts from This Journal “metal race records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments