vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Mortifer “Euthanasia Demo & The Blind Faith Demo” (2018)

MORTIFER
Euthanasia Demo & The Blind Faith Demo
(2 CD / Ltd.)
℗ 2018 Mortifer / Metal Race Records MR 052 (1)/(2)
10 (9) + 9 (8) tracks = 39'17" + 40'52"

Mortifer_93-94_DEMO

Весной 1993 года, когда автор этих строк трудился автором и ведущим программы «Рок-интенсив» на Радио России, очередная пачка корреспонденции принесла и бандероль с более чем прилично оформленной демо-кассетой “Euthanasia” доселе неизвестной ему группы Mortifer из Костромы. И что ж – на фоне уже поступавших тогда в адрес радиопередачи работ местных Кулибиных от рок-музыки и её продюсирования, она оказалась подлинным глотком свежего воздуха. Дело в том, что по очевидному ряду причин в подобном потоке звучащих кассетных артефактов доминировали либо суровые вариации на тему «русметала», либо совсем подвальным образом записанные недешифруемые творения малых пророков дес-метала и грайндкора. Мало того, что запись Mortifer представила автору (а чуть позже, летом – и широкому слушателю Радио России) высококачественный именно в своей азбучности трэш-метал скорее европейской модели, так музыкальный материал оказался ещё и на диво прилично записан, в том числе и на фоне некоторых аналогичных западных демо, к тому моменту уже попавших в поле зрения. Поскольку в сопроводительном письме лидер Mortifer, гитарист и вокалист Сергей новиков подробно описывал преодоление сложностей при записи “Euthanasia”, то замечание в эфире «за такое качество записи в столь примитивных условиях необходимо вручать Нобелевскую премию за работу в студии» избыточным не казалось.

Не кажется и сейчас, 27 лет спустя – хотя за эти годы Mortifer, пусть и ушедший от активной деятельности, превратился в одного из столпов отечественного трэш-метала в его наиболее прямолинейном, подлинно пролетарском виде. Да, и “Euthanasia”, и “The Blind Faith” обратились с годами в полноценные, перезаписанные в профессиональных студиях альбомы (в 1993 и 2002 годах) – и тем интереснее, как говорится, припасть к истокам. Тем более, что двойное переиздание обеих демо-лент, выполненное «архивариусным» лейблом Metal Race Records, не позволяет желать лучшего, от качественного ремастеринга исходного материала до подробных исторических комментариев Сергея и барабанщика Анатолия Чеботаря в буклете. В них упоминается и запись первого из двух демо на кассетные магнитофон «Яуза», что позволяет легко назвать “Euthanasia” одним из высших достижений кассетной звукозаписи в рок-истории вообще.

Как справедливо указывает Сергей в этих комментариях, на демо “Euthanasia”, записанном с декабря 1992 по февраль 1993 года, дотошно зафиксирован переход трио от хэви-металлических к трэшевым идиомам. Конечно, этот переход начал формироваться на первом демо Mortifer «Бессмысленная война» (1991, переиздан Metal Race Records в 2014 году), но здесь мы имеем дело с действительно качественной работой, как минимум не уступавшей подобным образцам той эпохи даже из-за океана. Укоренённость музыкантов в традиционном хэви-метале хорошо видна не только за счёт помещения на альбом кавер-версии едва ли не главного хита британцев Judas Priest “Breaking The Law” (1980), но и в структуре пьес, и даже в отдельных риффах. Но это не помешало группе написать совершенно классический собственный рифф в номере “Power And Might” и обратиться к синтезу спид- и трэш-меала в треках “Crematorium Yard” и “Judgement Day”. То, что это демо стало основанием для контракта группы на три альбома с фирмой Death City Records / BIZ Enterprises выглядело совершенно оправданным – другое дело, что весь контракт закончился с выходом уже профессионально перезаписанного “Euthanasia” исключительно на LP (и это поздним летом 1993 года!)

С печальной судьбой первого контракта связана и судьба демо “The Blind Faith”, работа над которым в августе-сентябре 1993 года шла как над «эскизом» второго альбома группы для показа Большим Боссам. Движение Mortifer в сторону «азбучности» в своём субстиле здесь оформилось окончательно – опять же массу риффов можно без оглядки назвать классическими, и вновь кое-где наличествует уклон в спид-метал; хотя бы в титульном номере и пьесе “Beggar”. Плюс отличная, совершенно классическая баллада “Don’t Say "Never"”… Увы, на твёрдом носителе этот альбом в профессиональной записи вышел только почти девять лет спустя, и с несколько другим трек-листом. Так что ценность данного двойного сборника несомненна, и не только музыкально-историческая, но и идеологическая – он показывает, что в России даже в весьма трудные времена не покладают рук «умельцы всевозможные», в том числе и в деле создания нишевой для России рок-музыки. Напоследок – маленькое замечание к разметке трек-листов на CD: в обеих демо интродукции объединены с первым полноценным треком, а на первом диске треки №№9 и 10 на самом деле следуют в обратном порядке.

Аудио-промо альбома “Euthanasia Demo & The Blind Faith Demo” на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, metal race records
Subscribe

Posts from This Journal “metal race records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments