vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Orphaned Land “Unsung Prophets & Dead Messiahs” (2018)

ORPHANED LAND
Unsung Prophets & Dead Messiahs

℗ 2018 Century Media / Kattran Records KTTR CD 111 / Wings Of Destruction WOD 043 / Satanath Records SAT 203
13 tracks = 63'37"

Orphaned_Land_18
Альбом группы Orphaned Land “Unsung Prophets & Dead Messiahs” на iTunes
Слушать альбом группы Orphaned Land “Unsung Prophets & Dead Messiahs” на Яндекс.музыке

Не надо (само)обманываться: что бы ни говорили владельцы профильных, и при этом успешных фирм грамзаписи о величайшей андерграундности хэви-метала во всех его субстилях, а продавать тиражи и цифровые загрузки тоже надо, и денег тем самым зарабатывать. В неверности самым суровым субстилям фирму Century Media точно не заподозришь – так и стилистика важнейшей, очевидно, израильской хэви-группы Orphaned Land с момента её первых успехов в 90-е также претерпела серьёзные изменения. Тогда Orphaned Land издавались на французской фирме Holy Records, славной выпуском массы нестандартных альбомов в стилистике дес- и дум-метала «с разницей» – безусловно фольклорные мелодические и аранжировочные элементы торчали из музыки тогда ещё нечестивых израильтян, как большой гвоздь. Но после вынужденных творческих каникул Orphaned Land вернулись к публике уже с контрактом с Century Media и альбомом “Mabool – The Story Of The Three Sons Of Seven” (2004), продемонстрировавшим совершенно другое звучание группы – эпический пауэр-метал, обогащенный восточной фолк-мелодикой. В результате новый звук группы был сгоряча классифицирован некоторыми экспертами как “easy listening power folk metal” (!); с точки же зрения отечественного меломана со стажем Orphaned Land слушаются как фанаты пьесы “Gates Of Babylon” Rainbow (1978) и классического периода немцев Blind Guardian из 90-х одновременно. Поэтому никого не должно удивлять гостевое присутствие в самом прямолинейном и коммерческом номере альбома “Like Orpheus” лидера последних Ханси Кюрша (Hansi Kürsch).

Собственно, если вам надо знать, что такое оригинальный пауэр-метал для широких масс его поклонников – то даже современное творчество самих Blind Guardian окажется лишним, хватит и “Like Orpheus”. Однако сила “Unsung Prophets & Dead Messiahs” в том, что это ни в коем случае не сборник хитов и нехитов, а именно альбом в первородном смысле этого музыкального термина, подлежащий слушанию целиком и исключительно в порядке следования его номеров. Дело тут вовсе не в вольной текстовой концепции песен, а именно в музыке альбома – удивительно, как при наверняка не самом могучем бюджете израильские музыканты смогли записать столь величественное творение с обильными оркестровыми партиями. Говоря серьёзно, главным героем альбома стала даже не группа Orphaned Land, а сводивший материал шведский кудесник Йенс Богрен (Jens Bogren), наверняка крайне довольный попавшими в его распоряжение исходными записями. Да, формально перед нами фолк-пауэр-металлический альбом, но уже первая пьеса “The Cave” своей величественностью аранжировок и мелодикой более всего напоминает каноническое исполнение государственного гимна Израиля. После подобного старта песенной программы исполнение отдельных номеров на иврите или греческом языке не должно никого удивлять, равно как и гитарные партии виртуоза Стива Хэкета (Steve Hackett – экс-Genesis) в девятиминутной почти прогрессив-роковой балладе “Chains Fall To Gravity”, являющейся эмоциональным стержнем альбома в целом. В результате серьёзной и ответственной во всех смыслах работы музыкантов мы получили альбом, теоретически рассчитанный на продвинутую аудиторию и даже относимый частью экспертов к прогрессив-металу, но на деле апеллирующий, повторимся, к весьма широкой аудитории. Естественно, к той, для которой рок-инструментарий и рок-вокал (местами достаточно экстремальный) – не диковинка, а привычный факт. Интересная музыка для умного слушателя с не самым узким кругозором – можно определить “Unsung Prophets & Dead Messiahs” во всём его великолепии и таким образом. Да и просто, если кое-кто любит, допустим, канонический материал Electric Light Orchestra за музыкальный ум в облике обильных аранжировок для струнной секции, то почему бы таким людям не возлюбить Orphaned Land как минимум по этой же причине?

Видеоклип к пьесе “Like Orpheus”:
Tags: cd/dvd reviews, satanath records
Subscribe

Posts from This Journal “satanath records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments