vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Arida Vortex “Riders Of Steel” (2020)

ARIDA VORTEX
Riders Of Steel

℗ 2020 Soundage Productions SAPCD 444
9 tracks = 40'21"

Arida_Vortex_20
Альбом группы Arida Vortex “Riders Of Steel” на iTunes

Говорят: «не судите книгу по обложке» – и рок-альбом тоже. Тем не менее, за альбом с такой обложкой, буде он появился бы на почти доисторической Горбушке примерно летом 1988 или 1989 года, местные металлисты друг другу конечности точно пообрывали бы. Вспоминая те времена, понимаешь, что Железный Всадник, изображённый на обложке буклета восьмого полноразмерного альбома московского квинтета Arida Vortex, впечатляет не менее, чем несущийся на зрителя призрачный гоночный автоагрегат с обложки ещё LP американцев Racer X “Street Lethal” (1986). Причём родство обеих работ – естественно, не только визуальное.

Миллион раз уже говорилось, что Arida Vortex под руководством композитора и гитариста Романа Гурьева стали исполнять традиционный, «олдскульный» пауэр-метал 80-х строго в американской традиции задолго до того, как это стало общим местом на иностранной сцене. Публике этот факт был явлен уже с выходом дебютного CD “Evil Sorcery” (2003, CD-Maximum / 2013, Soundage Productions), ну а дальше Arida Vortex эволюционировала исключительно в направлении «краше, выше, сильнее». Как и следовало ожидать, тренд ретро-пауэра оказался в результате оценен в первую очередь иностранной публикой – последний альбом группы с вокалистом Андреем Лобашёвым в составе, “Wild Beast Show” (2016) оказался через год отлицензирован немецкой фирмой Ice Warrior Records. Плюс, как сообщает Роман Гурьев, «процентов 80 наших последних альбомов продаётся в Интернете за пределы России» – оставим этот факт без комментария, он сам говорит за себя с любой стороны.

Что же касается собственно “Riders Of Steel” – этот альбом рассеивает последние сомнения, если они у кого-то ещё оставались, относительно состоятельности фронтмена группы Евгения Епишина (экс-«Сангриэль»), чьи немалые таланты были впервые явлены слушателю на EP “Small Toy Soldier” (2018), а равно и на последующих концертах группы. На том EP были представлены два неистовых номера новейшего альбома – то есть его титульный номер и титульный трек EP, давшие основание говорить о возвращении группы к беспримесному пауэр-металу. Более того, “Riders Of Steel” даже для зарубежного меломана и эксперта является той работой, что максимально ёмко выражает не только сущность группы Arida Vortex, но и всей той музыки, которую теперь, к счастью, принято называть «классический пауэр-метал» и о которой уже говорилось выше. А разумная, «виниловая» длина песенной программы как следствие тщательного отбора написанного материала сразу же сообщает нам о том, что проходного материала здесь не будет. Его и нет, а максимальное позитивное удивление вызывает скоростная пьеса “We Will Rise Again” и среднетемповая, с изрядным уклоном в блюз “Run To Nowhere”, обе мелодически и даже аранжировочно схожие с материалом чудовищно недооценённого альбомом нью-йоркской группы Riot “Nightbreaker” (1993). Помнится, той работой американцы пытались совокупить мелодическую составляющую Helloween и их последователей с американской школой пауэра 80-х – то же происходит и у Arida Vortex: припев “We Will Rise Again” как будто из бэк-каталога Helloween позаимствован. Причём музыканты очень грамотно подводят слушателя к эмоциональной вершине альбома, восьмиминутному эпику “Damned And Killed”, написанному по мотивам неоконченного романа Александра Астафьева «Прокляты и убиты», с трагическими контрастными чередованиями темпа в отдельных фрагментах. Ведь перед ней в программе стоит совершенно прямолинейный пауэр-номер “Run To Nowhere” и инструментал “The Invincible” – очень стильный гитарный неоклассический трибьют Ингви Мальмстину (Yngwie J. Malmsteen). А венчает альбом в совершенно классическом духе акустическая баллада “To Be By Your Side”, моментально вызывающая ассоциации с хитами Scorpions опять же из 80-х. На сегодняшний день “Riders Of Steel” – это уже один из лучших отечественных рок-альбомов 2020 года, и чего ему не хватает – так это высокой оценки со стороны как раз нашего массового слушателя нелёгких стилей. Но, хотя мы вечно мучимы проблемой отсутствия пророка в своём отечестве, впереди у Arida Vortex – очередной, пусть и скоромный успех за границами России. Но о нём – в следующий раз.

Текстовый видеоклип к пьесе “Small Toy Soldier”:


Промо-видеоролик альбома “Riders Of Steel”:



Онлайн-презентация альбома “Riders Of Steel” 25 июля 2020 года:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soundage productions
Subscribe

Posts from This Journal “soundage productions” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments