vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом проекта «Алексеевская площадь» «Оставить след» (2020)

АЛЕКСЕЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ
Оставить след

℗ 2020 Алексеевская площадь / Metalism Records MR 178-20
10 tracks = 51'50"

Алексеевская_площадь_20
Альбом проекта «Алексеевская площадь» «Оставить след» на iTunes
Слушать альбом проекта «Алексеевская площадь» «Оставить след» на Яндекс.музыке

Сильно неновое правило развития рок-коллектива гласит, что концертный альбом либо сборник заново исполненного материала всегда подводит определённый временной и идеологический итог – и после него группа становится пусть немного, но другой. В случае с самарским проектом «Алексеевская площадь» это правило сработало, хотя и не в полной мере: его четвёртый регулярный альбом «Оставить след» представил несколько модифицированное и «спрямлённое» звучание при полном сохранении собственных традиций в смысле мелодики и продюсирования материала. За водораздел творчества необходимо, понятно, принять «перепевочный» альбом «Всё повторится вновь» (2017), записанный проектом с массой уважаемых гостей.

Возможно, именно внимание к «Алексеевской площади» не самой взыскательной части отечественной аудитории стала причиной упрощения звука. Но характерная цитата из какого-то интернет-обсуждения «я никогда не слышал такого отличного звучания!» не позволяет подозревать мультиинструменталиста, вокалиста и продюсера Кирилла Евсеева и барабанщика, скрывающегося под псевдонимом The Priest в злостном заигрывании с аудиторией, в жизни не слышавшей ничего, кроме помоечного «русского рока». Скорее, надо говорить об очень уместном в свете современных мировых трендов ретро-прогрессу проекта в направлении от рок-Британии 80-х и даже начала 90-х к той же сцене 70-х. В смысле сочетания коммерции в звуке и доходчивой, совершенно национальной мелодике позвольте уподобить «Оставить след» альбомам британских титанов UFO постшенкеровской эпохи (1980–1988). Умный человек сказал, что UFO – это золотое звено между помпезностью и посредственностью, вот и новый материал «Алексеевской площади» звучит как в меру залихватский танцплощадочный хард-рок, обогащенный вроде бы излишним для такой музыки хэви-продюсированием и аналогичными аранжировочными решениями. При этом стоит оценить и известную ровность материала – музыканты не рассчитывают на создание сногсшибательного хита (хотя номер «Запретный плод» может несколько претендовать и на такое звание), а мыслят именно в масштабе альбома. Опять же – как уже упоминавшиеся UFO 80-х.

К работе с русской мелодикой музыкантам тоже не привыкать, но даже на фоне их опыта в этой области пьесы «Ночь» и «Всё намного проще» слушаются изрядными достижениями. И еще пара достижений альбома – его балладный материал, а именно «Зима», будто бы созданная и записанная в те же 80-е и героический фортепианный трек «Здесь и сейчас». За счёт некоторого упрощения звучания лучше выделилась как вокальная составляющая творчества проекта, так и собственно тексты Анатолия Жукова, наполненные простыми смыслами, но ни разу не режущие ухо всякими неожиданностями: профессионал есть профессионал. И на самом деле «профессионализм» – это ключевой термин при описании альбома «Оставить след»: это не просто хорошая работа с точки зрения меломана, но настоящий пример того, как должна выполняться любая работа в рамках создания песенной рок-программы и на любом уровне. А то у нас и в 2020 году среди сотрудников «качественных СМИ» всё ещё распространено мнение, что рок-музыка – это какое-то творчество из подворотни во всех смыслах данного малоприятного определения. Послушайте «Оставить след», желательно на компонентной аппаратуре, и убедитесь, что это совсем не так.

Альбом «Оставить след» на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe

Posts from This Journal “metalism records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments