vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на переиздание альбома группы Bonfire “Fuel To The Flames” (1999 / 2017 / 2020)

BONFIRE
Fuel To The Flames

℗ 1999 / 2017 / 2020 BMG Ariola / AFM Records AFM 649-2 / ФОНО FO 1531 CD
16 tracks = 71'30"

Bonfire_99
Альбом альбом группы Bonfire “Fuel To The Flames” на iTunes
Слушать альбом группы Bonfire “Fuel To The Flames” на Spotify
Слушать альбом группы Bonfire “Fuel To The Flames” на Яндекс.музыке

Девятый студийный альбом ингольштадтских (бывших) красавцев Bonfire оказался первой с времён концертника “Live… The Best” (1993) работой коллектива, изданной не на собственной фирме LZ Records музыкантов группы, певца Клауса Лессмана (Claus Lessmann) и гитариста Ганса Циллера (Hans Ziller), но на поп-мэйджоре BMG Ariola. Для Германии, знаете ли, такой контракт – это всё равно, что обретение артистом Знака если не сверхвысокого качества, но как минимум всеобщей признательности в самой широкой аудитории. Собственно, “Fuel To The Flames” получил высочайшие оценки в профильных СМИ и оказался достойным наследником совершенно классического LP группы “Fire Works” (1987), некогда вознесшего Bonfire в высший эшелон немецкого мелодичного хард-рока. И очень похоже, что причиной возрождения группы в наилучшей форме – провальная попытка их главных конкурентов прошлого Scorpions утвердиться на модных музыкальных территориях. Так что в 1999 году музыканты Bonfire воспряли духом и совершенно не были мучимы комплексом вечно вторых. Да и какие комплексы могли преследовать Клауса и Ганса, написавших для альбома целое море запоминающихся номеров – от лихой мотоциклетной песни “Daytona Nights” до плакатной “Can’t Stop Rockin” с качёвой среднетемповой “Break Down The Walls”, сделавшей бы честь в лучшие годы тем же Scorpions, посередине? И вновь у Bonfire дело не обошлось без околополитических эскапад: в пику радетелям политкорректности (в частности, из журналов “Rock Hard” и “Metal Hammer”), постоянно упрекавшим музыкантов в излишней привязанности к родной Баварии и её сине-белому почти что шахматному флагу, в CD включен можно сказать что национальный баварский (всё же скорее немецкий в целом) рок-гимн “Proud Of My Country” с довольно ехидным, хотя и честным текстом, а также издевательская песенка “Thumbs Up For Europe”, воспевающая «13 золотых звезд на поле красивого цвета» и направленная, понятно, против ставшей в наши дни фактом евроинтеграции на всех вообразимых уровнях… Но неважно, какой год на дворе – 1999 или 2020, в России и не только всегда найдутся умники, упрекающие группу в излишней американизации звучания – как и Scorpions в лучшие времена. Но похоже, эту тему лучше не затрагивать: по-другому мелодик-рок звучать не может и не должен, а то так можно заиграться в актуальные тренды, а потом, подобно тем же бывшим главным конкурентам, подавать всем грустный пример. Остаётся добавить, что ремастер материала, проведённый в 2017 году Тони Юблером (Toni Übler) ничуть не ухудшил звука оригинала, но вот бонус-треки – акустическая версия “Proud Of My Country” и удлинённый вариант пьесы “Goodnight Amanda (Extended)” ничего нового к славе “Fuel To The Flames” прибавить уже не могут. Причина? Альбом и без того слушался великолепным 21 год назад, и к году своего европейского совершеннолетия он своей образцовой показательности для всего мира мелодик-рока не растерял ни грамма.

Альбом “Fuel To The Flames” на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments