vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на переиздание альбома группы Edguy “Theater Of Salvation (Anniversary Edition)” (2019)

EDGUY
Theater Of Salvation (Anniversary Edition)
(2 CD)
℗ 1999 / 2019 AFM Records AFM 028 / ФОНО FO 1526 CD
11 + 5 (6) tracks = 63'29" + 35'53"

Edguy_99_19
Альбом группы Edguy “Theater Of Salvation” на iTunes
Слушать альбом группы Edguy “Theater Of Salvation”на Spotify
Слушать альбом группы Edguy “Theater Of Salvation”на Яндекс.музыке

В карьере в грамзаписи всякой молодой или даже условно молодой рок-группы существует точка, когда у коллектива в первый раз получается всё в музыкально-идеологическом смысле – а раз так, то к группе приходит большое признание на долгие времена. У немцев Edguy, в те времена ещё довольствовавшихся стилистическим ярлыком «мелодического спид-метала» либо «европауэра», такой момент наступил в феврале 1999 года, когда свет увидел их четвёртый (и третий на AFM Records) альбом “Theater Of Salvation”. До того музыканты бывали неоднократно осмеяны за культивацию в своих произведениях чрезвычайно конфетного подхода к творчеству великих пращуров жанра Helloween – да такого, что по сравнению с их материалом даже песни сверхпопулярных тогда финнов Stratovarius казались вершинами некоммерческого искусства. Нельзя сказать, что с выходом “Theater Of Salvation” эта критика стихла, но невозможно заметить, что в те годы просто в силу своего возраста исполняли крайне оптимистичные номера, предназначенные именно для сверстников («молодые – молодым!»), да альбом оказался не так уж прямолинеен, как это кажется с первого взгляда и оттого вполне был способен завоевать (и завоёвывал!) симпатии слушателей постарше. Показательно, что именно “Theater Of Salvation” был через год переиздан в Америке (правда, с очень скромным буклетом) не кем-нибудь, а фирмой Metal Blade Records, президент которой Брайан Слэгель (Brian Slagel) отбирает артистов только лично.

Конечно, на полконцептуальном (а как же иначе!) альбоме хватает композиций в стилистике джем-сейшнов именно Helloween и Stratovarius (самые яркие примеры тому – “Babylon”, “Falling Down” и “The Unbeliever”). Да и сведением материала занимался студийный звукорежиссёр Stratovarius Микко Кармила (Mikko Karmila). Чудеса начинаются лишь с баллады “Land Of The Miracle” – лидер группы, певец, клавишник и мультиинструменталист Тобиас Заммет (Tobias Sammet) явно хотел написать сильно толкиенутый номер в эпической стилистике соотечественников Blind Guardian, а получился у него, не удивляйтесь, стопроцентно американский номер в стилистике AOR, отдающий дань классическому наследию Queen. В таком же духе выдержана и пьеса “Another Time”, а номере “Wake Up The King” музыканты не стесняются комбинировать коммерческий спид-металл (ли всё же европауэр?) с буколическими клавишными партиями в духе опять же Queen. Окончательно добить слушателя призван страшно помпезный титульный эпик, замыкающий альбом и являющийся хорошим примером соединения теоретически несоединимого. Здесь можно обнаружить, помимо прочего, не только мелодраматические вокальные партии в духе явного кумира Тобиаса, Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson), но и чудовищно эмоциональные гитарные соло Йенса Людвига (Jens Ludwig) и Дирка Зауэра (Dirk Sauer), как будто переписанные нота в ноту у монстров арена-рока вроде Firehouse и им подобных. Как писали эксперты 21 год тому назад – «после такого альбома легко поверить, что заявленная к скорому выпуску рок-опера от Edguy Тобиасу вполне по силам!» Однако оперная составляющая у фронтмена ушла в его общеизвестный проект Avantasia два года спустя, а “Theater Of Salvation” так и остался, по большому счёту, лучшей работой Edguy без ненужного культа личности лидера состава и избыточных коммерческих ходов и заигрываний со слушателем.

Юбилейное переиздание альбома имеет мастер, аналогичный первому тиражу, а все бонусы вынесены на второй CD – это акустическая баллада “For A Trace Of Life” и концертная версия “Walk On Fighting”, в 1999 году издававшиеся на диджипэковой версии альбома. Также здесь имеются четыре концертных трека с альбома “Burning Down The Opera – Live” (2003), причём последний из них, “Wake Up The King” на обложке не упомянут и взят с японской версии только что упомянутого концертника. Не сказать, что бонус-CD как-то повысил несомненную ценность “Theater Of Salvation”, но это именно тот пустячок, что делает меломану приятно. И, если вы хотите иметь в коллекции один и только один альбом Edguy, остановите свой выбор на данном издании “Theater Of Salvation”.

Аудиоклип к пьесе “Theater Of Salvation”:
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments