vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на переиздание альбома группы Bonfire “Strike Ten” (2001 / 2018 / 2020)

BONFIRE
Strike Ten

℗ 2001 / 2018 / 2020 BMG Ariola / AFM Records AFM 650-2 / ФОНО FO 1532 CD
13 tracks = 57'35"

Bonfire_01
Альбом группы Bonfire “Strike Ten” на iTunes
Слушать альбом группы Bonfire “Strike Ten” на Spotify
Слушать альбом группы Bonfire “Strike Ten” на Яндекс.музыке

Казалось бы, грань XX и XXI веков и единая Германия – неподходящее время и место для записи серийных альбомов в стилистике мелодичного хард-рока. Казалось бы, этот подход принадлежал прошлому и ещё догранжевой Америке – взять, к примеру, две первых студийных работы героев арена-рока FireHouse (1990 и 1992)… Однако этот же номер удалось провернуть и постаревшим ингольштадтским красавцам Bonfire, вернувшимся к контракту с фирмой-мэйджором (на сей раз – общеупотребительная BMG Ariola) и выпустившим под ним два студийных альбома “Fuel To The Flames” (1999) и собственно “Strike Ten”, а также сборник "29 Golden Bullets – The Very Best Of Bonfire" (2001), претендовавший на глобальность охвата всей 15-летней к тому моменту карьеры коллектива в грамзаписи. И уж “Fuel To The Flames” был безусловно хорошей работой, то со “Strike Ten” музыканты Bonfire определённо прыгнули выше головы, и создали прекрасное дополнение и, как оказалось, окончание высокобюджетной хард-роковой дилогии.

Понятно, возраст музыкантов уже обязывал к некоей общественной серьезности – и поэтому, в отличие от почти всех предыдущих работ группы, “Strike Теn” открывает не скоростной хард-роковый гимн, а серьезная среднетемповая песнь “Under Blue Skies” с социально озабоченным текстом. Но уже второй полноценный, быстрый трек “Strike Back” ставит все на свои места – певец Клаус Лессман (Claus Lessmann), гитарист Ганс Циллер (Hans Ziller) и их молодые коллеги продолжают дело своей жизни, то есть исполнение беззаботного по настроению хард-рока во славу старого доброго рок-н-ролла, больших красивых мотоциклов (байкерские почти что гимны “Good Time Rock’n’Roll” и “Anytime You Cry”) и, конечно же, длинноногих и полнотелых калифорнийских и вообще заокеанских фройлен и фрау (“Down То Atlanta” и “Too Much Hollywood”), для которых и предназначены обольстительные баллады – могучая “Southern Winds” и акустическая “I Need You”. Не будет преувеличением сказать, что Bonfire записали в облике “Strike Ten” образцово-показательный хард-роковый альбом, крепко держащийся по-хорошему коммерческих корней – так, среднетемповая “Until The Last Goodbye” с партией вокально-гитарной примочки Talkbox звучит так, будто она написана в середине 70-х с расчётом на заокеанский успех. Всё в сумме оказалось истинным наказанием для любителей новой модной музыки и бальзамом на раны всякого рок-фэна возрастом хорошо за 30 – не зря же эти люди постоянно сравнивали “Strike Ten” с таким важным не то что для Bonfire, а и для всего европейского мелодичного хард-рока в целом, альбомом “Fire Works” (1988). И пусть эффект новизны от “Strike Ten” в 2001 году оказался, естественно, ниже, чем от “Fuel To The Flames”, своё переиздание этот альбом заслужил. Однако бонус-трек “Angel In White” является просто хорошим, но не сногсшибательным дополнением к песенной программе, а ремастер альбома, выполненный Тони Юблером (Toni Übler) несколько суховат, что не особенно уместно по причине записи исходников хотя бы частично «в цифре». Вызывает сожаление и пропавшее исходное внутреннее оформление буклета… но ладно, будем отличные песни слушать, а не буклет рассматривать.

Аудиоклип к пьесе “Strike Back”:
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments