vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы U.D.O. “We Are One” (2020)

U.D.O. / Das Musikkorps der Bundeswehr
We Are One

℗ 2020 AFM Records AFM 743-9 / ФОНО FO 1579 CD
15 tracks = 74'58"

UDO_20
Альбом группы U.D.O. “We Are One” на iTunes
Слушать альбом группы U.D.O. “We Are One” на Spotify
Слушать альбом группы U.D.O. “We Are One” на Яндекс.музыке

Кого в наши дни удивишь альбомом, записанным рок-группой вместе с симфоническим оркестром? Правильно, никого – все удивления в области «синтеза рока и классики», как было принято говорить в понятно какие времена, закончились к 1978 году, когда гораздо больше удивления вызывал альбом, на котором все оркестровые партии игрались на синтезаторах… Но вот в дискографии всеми любимой немецкой группы U.D.O. подобных оркестровых работ не было – исключение составляет только концертник “Navy Metal Night” (2015), записанный в феврале 2014 года в совершенно национальном духе при участии оркестра Немецкого военно-морского флота (Marinemusikkorps Nordsee). Отсюда ровно один шаг как раз до “We Are One”, который оказался создан в компании оркестра Бундесвера (Das Musikkorps der Bundeswehr) – безусловно, и мощному старику Удо Диркшнайдеру (Udo Dirkschneider) и его группе, и немецкому хэви-металу вообще такое военно-полевое обращение с музыкой к лицу. Но при этом “We Are One” оказался одновременно и наиболее приемлемым альбомом U.D.O. именно для широкого слушателя, и одновременно работой, в которой, не удивляйтесь, ощутимее всего слышны влияния старого, классического наследия группы Accept 80-х. Конечно же, не на пустом месте, но обо всём – по порядку.

“We Are One” – совершенно необычный оркестровый хэви-альбом, и в первую очередь именно по характеру аранжировок. Понятно, что для настоящего немецкого патриота военный духовой оркестр – дело святое, но догадаться о том, что именно разумное микширование партий такого оркестра вровень с партиями электрической рок-группы способны придать кондовому хэви-металу коммерческую привлекательность для сильно старшего поколения было дано немногим. На самом деле Удо и его коллеги просто провернули на хэви-поле ровно тот же эксперимент, на который полвека назад отважились Uriah Heep с номером “Salisbury” (там также был задействован именно духовой оркестр) или, в более традиционном смысле, американский рокабилли-ревивалист Брйан Зетцер со своим сенсационным и тоже духовым оркестром The Brian Setzer Orchestra. Конечно, можно и нужно вспомнить ещё и не оцененный по достоинству альбом нью-йоркских металлистов Riot “The Privilege Of Power” (1990) с весьма неортодоксальными партиями знаменитого поп-джазового трубача Рэнди Брекера (Randy Brecker) и всей духовой секции группы Tower Of Power… Но, как говорится – поляна застолблена, и нет никакого сомнения, что за U.D.O. последуют и другие уже не новаторы, но кто тут оказался первым среди именно европейских металлистов?

Плюс, как бы ни было обидно для старых поклонников Удо и его обеих могучих групп, для “We Are One” был написан исключительно новый материал – никаких номеров Accept или даже U.D.O.! Мало того, чуть ли не половина альбома, а именно семь номеров созданы тандемом старых коллег Удо, а именно бывшим бас-гитаристом Accept Петером Балтесом (Peter Baltes) и барабанщиком и гитаристом Стефаном Кауфманом (Stefan Kaufmann), работавшим и в Accept и, в U.D.O. Вот именно эти пьесы и напоминают более всего тот старый Accept, о котором страдают тысячи поклонников по всему свету! Конечно, такие треки надо внимательно слушать и мысленно отбрасывать партии оркестра и хора – тогда старообразная хэви-структура гитарных партий и гармонических построений станет совершенно очевидна. Для важности гитарно-духовая атака разбавлена чисто инструментальными пьесами «для оркестра и электрической рок-секции», более всего напоминающая аналогичные эксперименты Scorpions 20-летней давности (“Blackout” и “Natural Forces”), а для пресловутого широкого слушателя в программе имеются натуральные и, само собой, весьма коммерческие евробаллады “Blindfold (The Last Defender)”, “Neon Diamond” и “Beyond Gravity”. В первых двух из этих баллад случилось малопредставимое – вокальные партии поделены между Удо и Мануэлой Маркевич (Manuela Markewitz – экс-Xandria, Haggard и Nagor Mar), но это обстоятельство только расширяет аудиторию альбома. Словом, “We Are One” оказался не просто оркестровым хэви-альбомом «с изюминкой» (точнее, с массой изюма), но и наглядным пособием по продвижению хэви-метала в широкие массы безо всяких компромиссов с основной слушательской аудиторией матёрого рок-коллектива. А не матёрым музыкантам такого альбома и не записать.

Видеоклип к пьесе “Pandemonium”


Видеоклип к пьесе “We Are One”


Видеоклип к пьесе “Future Is The Reason Why”


Видеоклип к пьесе “Neon Diamond”
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment