vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” (2020)

ALCATRAZZ
Born Innocent

℗ 2020 Silver Lining Music SLM 101 P01 / ФОНО FO 1580 CD
13 tracks = 58'23"

Alcatrazz_20
Альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” на iTunes
Слушать альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” на Spotify
Слушать альбом группы Alcatrazz “Born Innocent” на Яндекс.музыке

Первое место в коммерческом чарте знаменитого японского хэви-журнала “Burrn!!” – это серьёзно даже для 2020 года. И не для одних японцев: ну неужели мы в России никогда не мечтали, чтобы знаменитый вокалист Грэм Боннет (Graham Bonnet) записал альбом, по своему материалу и подходу к продюсированию равновеликий дебюту в грамзаписи своей группы Alcatrazz “No Parole From Rock’n’Roll” (1983)? Встречайте: четвертая студийная и вообще первая за 35 лет работа Alcatrazz “Born Innocent” – это именно такой альбом и есть. Да, не всё прошло гладко именно в силу течения всемогущего времени, но всё же “Born Innocent” – это один из альбомов текущего года, способный вызвать максимум разговоров среди традиционно мыслящих меломанов в России и, само собой, вне её.

Даже обложка у “Born Innocent” сильно схожа с таковой у “No Parole…”, но генетическое подобие двух работ не ограничивается лишь дизайном. Главное – это, конечно, собственно песенный материал и его звучание. И далеко не секрет, что масса меломанов не очень благосклонно относится к альбомам Alcatrazz “Disturbing The Peace” (1985) и “Dangerous Games” (1986) именно потому что «песни не те», даром что по уровню продюсирования дебют и рядом не валялся с этими двумя работами. Но в примитивности звука “No Parole…” есть своё труднообъяснимое очарование, да и лучшего соавтора у Грэма, нежели 20-летний Ингви Мальмстин (Yngwie J. Malmsteen) в жизни никогда не было. Но теперь они появились…

Совершенно очевидно, что “Born Innocent” создавался тименно с огромной оглядкой на японскую аудиторию, и потому Грэм не отказал себе в возможности собрать на запись альбома собственную команду мечты: так, пилотный сингл альбома “Dirty Like The City” написан не кем-нибудь, а виртуозом Стивом Ваем (Steve Vai), и потому является здесь единственным номером, идеологически сходным с материалом альбома “Disturbing The Peace”, записанном также со Стивом. Однако, невзирая на правильный хайповый подход, лицо альбома определяет не этот сингл, а открывающий его титульный трек, все гитарные партии в котором записаны еще одним бывшим коллегой Грэма, на сей раз по группе Impellitteri – ещё одним мастером скорости Крисом Импеллитери (Chris Impellitteri). И далее, как говорится, по списку – списку, некогда открытому первым сольным хитом Грэма “Night Games” с его альбома “Line Up” (1981). Особенно хотелось бы выделить текстово сердитый номер “Paper Flags”, немало схожий с хитом “Jet To Jet” (1983), и отметить, что второе гитарное соло играет в нём лидер ведущих канадских техно-трэшеров Annihilator Джефф Уотерс (Jeff Waters). Нужно отметить, что в «гитарный оркестр Alcatrazz» на записи также попали покойный ныне Боб Кулик (Bob Kulick, 1950–2020), итальянец Дарио Молло (Dario Mollo – экс-EZoo, Voodoo Hill, Headless Cross и Crossbones) и японец Нозуму Вакаи (Nozumu Wakai – Destinia). И, конечно, надо отдельно отметить штатного гитариста современного состава Alcatrazz Джо Стампа (Joe Stump), раздражающая многих виртуозность которого пришлась здесь очень к месту. Причем умения гитаристов оказались очень уместны в контексте нарочито простого ретро-продюсирования, нисколько не перегружающего слушателя излишней – да и вредной для подобного материала – музыкальной информацией. А скромные клавишные партии старого коллеги Джимми Уолдо (Jimmy Waldo, экс-Blackthorne и New England), добавляют в аранжировки совершенно необходимого здесь драматизма.

И всё было бы совсем великолепно… будь “Born Innocent” записан хотя бы на пару лет раньше! Никто не становится моложе, Грэму скоро уже 73 и как вокалист он уже элементарно может спеть далеко не всё, хотя очень старается, а местами его очевидные огрехи просто «замазаны» студийными обработками. И уж точно не стоило включать в альбом совершенно никакую синтезаторную балладу “For Tony”, закрывающую его песенную программу. Нет, понятно, номер памяти собственного брата не записать сложно, но неужели его нельзя было облечь в более пристойную музыкальную форму? И, суммируя всё вышесказанное, можно однозначно сказать, что “Born Innocent” оказался тем редким в наше время альбомом для очень широкого слушателя, к которому можно легко прицепить определение «неоднозначный». Музыка и расчётливое продюсирование – сами по себе, но и умения Грэма – увы, так же сами по себе. Хотя при прослушивании на модной микроаппаратуре это, видимо, не так и заметно, а уж на сами песни внимание точно необходимо обратить.

Видеоклип к пьесе “Born Innocent”


Видеоклип к пьесе “Polar Bear”


Видеоклип к пьесе “London 1666”


Видеоклип к пьесе “Dirty Like The City”
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment