vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Metal Scent “The Mask” (2021)

METAL SCENT
The Mask
(Digital Album)
© 2021 Metal Scent / Acum
12 tracks = 48'11"

Metal_Scent_21

Слушать альбом группы Metal Scent “The Mask” на Spotify
Слушать альбом группы Metal Scent “The Mask” на Last.fm
Слушать альбом группы Metal Scent “The Mask” на Яндекс.музыке

Второй альбом авторского материала израильской группы Metal Scent со всей наглядностью доказывает, что представители этого уникального государства сильны не только в высоких технологиях и в боевых и диверсионных действиях против коварного врага, но и в таком неочевидном деле, как возвращение традиционному хард-року 70-х и 80-х годов (хорошо, скажем «классическому року») чувства собственного достоинства. На самом деле и первый авторский альбом коллектива, “Homemade” (2011, Metal Scent) вызывал даже у искушенного слушателя некоторую оторопь и мог быть назван одной из самых достоверных ретро-хардовых работ XXI века. Действительно, на нём музыканты Metal Scent звучали как некая британская хард-роковая группа «полуторного» или второго эшелона из середины-конца 80-х, крайне чтущая рок-традиции своей родины предыдущего десятилетия. В те времена такие коллективы воспевал и прижимал к своему коллективному сердцу британский еженедельник KERRANG!, и был бы сейчас тот KERRANG! в деле — не ходить бы Metal Scent в незаметных вот уж целое десятилетие. Однако и на “The Mask” музыканты даже чуть выше поднимают знамя традиционного хард-рока, хотя без мелких новаций и даже позитивных странностей дело здесь не обошлось.

Прежде всего может показаться, что Metal Scent ненужным образом утяжелили свой звук — открывающая альбом почти удавшаяся попытка хэви-хита “12 Steps” и грувовая пьеса “Crazy Maze” звучат, не удивляйтесь, прямым трибьютом Black Sabbath классического периода. Но «есть и хитрости» — та же “Crazy Maze” вызывает воспоминание о втором по тяжести работы американских изобретателей фанк-метала Mother's Finest “Iron Age” (1981). А далее группа отправляется в ещё более увлекательное путешествие по закоулкам хард-рока 70-х… но не забывает местами использовать в гитарных партиях звук, более характерный для раннего трэш-метала (!). В результате рок-н-ролльный (естественно) номер “I’m In Love With Rock’n’Roll”, солидный трек “Wired For Sound” и очень интересная полубаллада “With A Kiss” с едва ли не русской мелодикой имеют удивительное сходство с самыми непопсовыми номерами Uriah Heep периода пребывания в группе Джона Лоутона (John Lawton, 1946–2021). Благо данные фронтмена Рами Салмона (Rami Salmon) позволяют и не такую вокальную акробатику — но, что очень ценно, он на неё не идёт, полностью подчиняя себя интересной мелодике и вообще песенному материалу. Еще пара занятных моментов альбома — использование гитарных риффов из наследия Black Sabbath в “Dead On The Line”, притом, что эта пьеса являет нам довольно легкоусвояемый хард-рок; и подлинный поп-драматизм в треке “Frozen Fire” в сочетании с коммерчески выгодными партиями гармонических гитар. А под конец альбома Metal Scent воздаёт дань евро-металу середины 80-х (“Straight To Hell”), что лишний раз рассказывает нам о широте кругозора музыкантов. Впрочем, какие ещё нужны доказательства, если группа под руководством барабанщика Ронена Циони (Ronen “Ronny Zee” Ziony) и гитариста Дрора Якара (Dror Yakar) уж во второй раз порадовала нас альбомом, каких в рок-метрополиях давно не делают: и времена давно те минули, и метрополии уж явно не те… Говоря кратко, релиз “The Mask” на заводском CD назрел и перезрел, да и второй концерт Metal Scent в нашей столице — тоже. Что ж, будем надеяться на лучшее.

Текстовый видеоклип к пьесе “The Mask”
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments