vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Manic Depression «Impending Collapse» (2010)

MANIC DEPRESSION
Impending Collapse
(Mini Vinyl)
℗ 2010 Mazzar MZR CD 449
10 tracks = 48'10"


Альбом Manic Depression «Impending Collapse» на iTunes
Слушать альбом Manic Depression «Impending Collapse» на Яндекс.музыке

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что трэш-метал, оставаясь истинно народной музыкой – если под «народом» понимать тех, кто небезосновательно причисляет себя к числу «истинных металлистов» – сейчас не очень-то моден. И это хорошо: музыканты имеют теперь полное право записывать именно что совершенно кондовые и олдскульные альбомы, нисколько не заботясь о том, что скажет критика.

Критика же, как обычно, не скажет ничего – хотя именно что трэш-металлические отечественные составы моги бы дать фору многим и многим собратьям по стилю не то что из дальних стран, но и из рок-метрополиий. Собственно, так и осталось незамеченным, что за пределами Америки совершенно канонический трэш-метал получается только в Германии, Швейцарии и России – однако третий полноразмерный альбом москвичей Manic Depression является очередным, примерно 25-м или 30-м доказательством этого частенько проглядываемого факта.

Конечно, если вы ищете в хэви-альбомах чего-то модного и ультрасовременного, «Impending Collapse» вряд ли может быть адресован вам. Перед нами – совершенно классический трэш-металлический альбом, проросший из семян, посеянных в Калифорнии во второй трети 80-х: непонятно, сознательно или нет, но музыканты Manic Depression берут ныне за образец неистовое и не самое удобное (для слушателя) творчество несправедливо подзабытых Nuclear Assault, и делают его вполне пригодным для музыкальных ретро-манифестаций нулевых годов.

Надо заметить, что подобный подход сам по себе ничего не значил бы, если бы альбом не был спродюсирован с тщанием, достойным именно нашей эпохи, и именно тем специалистом, который на личном опыте знает все тонкости трэш-метала – сопродюсером альбома стал бывший музыкант группы «ДАЙ» Евгений Виноградов, в студии которого и записывался весь материал, за исключением партий живых барабанов. В чем «Impending Collapse» практически безупречен – так это в тщательной работе над партиями ритм- и соло-гитар: в этих инструментальных штормах слышен каждый нюанс. Именно эта чистота гитарного звука в сочетании с мощным звучанием, ни разу однако же не пересекающим границу брутальности, и обеспечивают альбому целостность и монолитность. Об этом стоит сказать прямо, ибо в музыкальном плане работа квартета всё-таки чуть-чуть распадается на две конкурирующих половины – «полуальбом» певца и гитариста Макса Лайко и «полуальбом» лидера группы, гитариста Виталия Новожилова. И если из творения Макса так и прет восхищение уже упоминавшимся Nuclear Assault, то номера авторства Виталия – и в первую очередь «Lost In Time», «Atlantis’ Fate» и эпик «Phobia» – гораздо более изобретательны по структуре гитарных партий и аранжировок и даже вызывают в памяти, как ни странно, ряд творений Арьена Лукассена, точнее – его проекта Ayreon. Остается только сожалеть о том, что это достижение квартета вряд ли будет оценено по достоинству так называемыми «качественными» (около)музыкальными СМИ…
Tags: cd/dvd reviews, mazzar
Subscribe

Posts from This Journal “mazzar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments