?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Далее:
Продолжение №1 (январь – май 1982).
Продолжение №2 (июль – ноябрь 1982).
Продолжение №3 (январь – июнь 1983).
Продолжение №4 (август – декабрь 1983).
Продолжение №5 (январь – июнь 1984).
Продолжение №6 (июль – сентябрь 1984).
Окончание (октябрь – декабрь 1984).
Концерты иностранных артистов (осень 1981 – апрель 1987).

В процессе разбора бумажного архива в нем была обнаружена одна из заветных тетрадок, в коей оказались мои заметки о концертах – почему-то исключительно отечественных исполнителей – которые я посещал с 1981 по 1984 год. Я напряг свою память, дополнил список еще четырьмя концертами (№№1, 2, 8 и 9 в общем списке) – и обнаружил, что за неполных шесть лет я сходил на концерты 120 раз. 120 – это с учетом иностранных исполнителей, которые будут вынесены в отдельный список.

Много это или мало? И зачем я выкладываю этот список в LiveJournal?

Я хочу донести до читателей тот простой и кажущийся многим нынче диким факт, что и до открытия помоечных шлюзов «русского рока» в Москве существовала, пусть и под чудовищным большевистским цензурным давлением, вполне легальная рок-жизнь – и какая! Тот факт, что за три тогдашних рубля можно было сходить на концерт группы такого уровня, как «Автограф», просто не укладывается сейчас в моей голове. И, как ни странно, в те времена я ухитрялся сводить знакомство с музыкантами и техниками групп и ходить в результате на их концерты бесплатно, а то и записывать концерты с пульта (за подносимую бутылку коньяка стоимостью 10 тогдашних руб.). Удивительно, насколько тогда легко было проникнуть в рок-н-ролльные профессиональные круги.

А еще я хочу заметить, что становление настоящего рок-журналиста просто невозможна без подобной концертной практики в соответствующем возрасте. Не был рок-поклонником «из зала» в 18-20 лет – значит, и хорошим рок-журналистом не будешь. Просто удивительно, что в 2010 году эту истину, очевидную для профессионалов пера из большого мира, мне приходится повторять раз за разом.

Итак, на дворе – самое начало жаркого лета 1979 года, на моем магнитофоне – записи Uriah Heep, Pink Floyd и Rush, а по Москве развешаны афиши, сулящие концерты «Молодые – молодым» с участием «Веселых ребят» и Александра Градского и группы «Скоморохи».

1. Александр Градский и группа «Скоморохи» / «Веселые ребята» (последние числа мая или первые числа июня 1979 г., МСА «Лужники»)
На первый в своей жизни рок-концерт, имевший дикое название «Молодые – молодым», я ходил со своими школьными приятелями Серегой Барковым и Юркой Мичуриным; они же – клавишник и поющий басист нашей школьной рок-группы. Александр Борисович, вестимо, выступал на разогреве у «Веселых ребят», а с ним играли басист Юрий Иванов и удививший своей буйной волосатостью и лихим обхождением с инструментами барабанщик Владимир Васильков. Градский, как помнится, играл на черном (?) Gibson SG. Запомнились реплики Градского в зал: «Рок-н-ролл хотите?», несколько раз, со всё нараставшей интонацией и угрозой «уйти со сцены». Раз на четвертый откуда-то с задней трибуны донеслось одинокое вялое «Дааа…». Рок-н-ролл (кавер-версия чего-то из The Beatles? – точнее не помню) был-таки сыгран. В антракте нам не продали пива (по малолетству), а вернувшись в зал, мы обнаружили, что половина аппаратуры (PA) со сцены убрана! В результате «Веселые ребята» звучали, мягко говоря, фигово, и где-то на третьей их песне мы покинули культурно-массовое мероприятие в направлении дома.

2. «Машина времени» (4 или 5 ноября 1979 г., какой-то кинотеатр или ДК в Мытищах)
Рискованное хождение за 4 руб. с носа на один из последних подпольных концертов «Машины», оказавшийся заодно одним из первых ее выступлений в новом на тот момент составе (Макаревич – Кутиков – Подгородецкий – Ефремов). Больше всего запомнилось количество и качество звучания аппарата на сцене – его было многовато для такого зала (уши-то подсели!), а также фирменные тряпки, в кои были облачены музыканты. Особенно поразили белые джинсы у А.В. Макаревича. Группа играла только новые песни – как я понимаю, ту программу, что она представляла позже на «Тбилиси-80», и потому народ был недоволен: «Макар, «Марионеток» давай! «Телегу» давай!» Макар требуемых песен не давал. На обратном пути к платформе слегка огребли от местных. Как оказалось, это был первый и последний концерт «Машины времени» в жизни, на коем мне довелось присутствовать.
P.S. '2012: Второй раз в жизни концерт «Машины» я посетил 1 сентября 2012 года – это был фестиваль «Герои русского рока» в Парке Горького.

3. «Аракс» (29 мая 1981 г., МСА «Лужники»)
Как скажут американцы, it’s where the train starts rolling. На концерт я пошел по сильному наущению вышеупомянутого Сереги Баркова, хотя и у самого интерес был – как-никак публикации по поводу несомненных качеств грядущего, но так и не вышедшего альбома «Колокол тревоги» интриговали. И это был первый концерт в жизни, на котором я сидел, буквально открывши рот от восторга. Я услышал тот звук и ощутил ту энергетику, каковая была свойственна западным концертным записям, кои к тому моменту дошли до моих ушей. Начиналась программа с «Мира снов», здорово утяжеленного по сравнению со студийной версией – и эта песня «Аракса» стала для меня моментом откровения. И плюс ко всему – отличная техника исполнения: достаточно вспомнить уровень гитариста Тимура Мардалейшвили и барабанщика Анатолия Абрамова. Именно на этом концерте я уверовал, что концертная энергетика и техника исполнения для настоящей рок-группы – это всё. В каковом мнении пребываю и по сей день.

4. «Интеграл» (3 августа 1981 г., ЛФК ЦСКА)
5. «Интеграл» (5 августа 1981 г., ЛФК ЦСКА)

Об «Интеграле» помнили как об одном из лауреатов «Тбилиси-80», потому я не смог отказать себе в походе на концерт, хотя и был не в лучшем расположении духа (сверхудачно, гм, сдал летнюю сессию на 1-м курсе и остался без стипендии – кстати, единственный раз за весь институт). «Интеграл» играл мешанину из эстрады, дурно интерпретированного фолка, и какого-то «около-хард-прогрессива». К последней категории относился бесконечный (и бестолковый) инструментал «Сход лавины в горах» с героическим соло сразу двух барабанщиков. В составе на тот момент фигурировали Юрий Лоза (с Gibson SG темного натурального цвета и в джинсовой жилетке с белой веревочной «лапшой»), с надрывом певший сильно вставивший блюз про то, как черных негров обижают (якобы кавер-версию Чеслава Немена), уже очень лысый клавишник Игорь Сандлер и сильно легендарный на тот момент гитарист и певец Юрий Ильченко, радовавший знатными запилами на Gibson Les Paul расцветки Sunburst и кожаными штанами. К несчастью, сам Бари Алибасов (худрук «Интеграла», если кто не помнит) выходил к микрофону несколько чаще, чем того хотелось бы…

6. «Аракс» (2 октября 1981 г., ЛФК ЦСКА)
Вообще-то мы собрались идти всей компанией на этот концерт ровно на неделю раньше – 25 сентября. Приезжаем – а на дверях крупно написано, что, мол, «по причине болезни артиста выступление группы «Аракс» отменено». Понятно, какая там была болезнь в виде происков контролёров от Минкульта РСФСР. При этом, заметьте, прочая эстрадная шваль (как бы «разогрев») и в тот вечер «радовала» собравшихся. Сдали билеты и не солоно хлебавши поехали домой. Потом узнаем, что через неделю концерт всё же состоится – и с Андреем Поповым, взявши с собой магнитофон «Электроника-302», едем на него. Едем как умные – сразу на второе отделение, чтобы только «Аракс» слушать (и записывать). Оторвались по полной! Группа была в отличной форме, и хотя «Мир снов» и кавер-версию «Burn» в Москве они в то время уже не играли, радости не было предела. Энергетика у группы опять же была офигенная – просто образец выступления народных любимцев, если это определение применимо к «Араксу»-1981.
Больше я на концертах «Аракса» в жизни не был – группу разогнали весной 1982-го, их менеджер Валерий Андреев угодил в тюрьму под следствие на два года (финансовые махинации, как же!). После этого Тимур Мардалейшвили и Анатолий Абрамов ушли – очень ненадолго – к Стасу Намину, а последующие и так же филармонические реинкарнации «Аракса» («Феникс», «Глобус» и «Ветер») преследовались большевиками столь люто, как никаким героям «русского рока» и не снилось.

7. «Автограф» (17 октября 1981 г., ДК газонефтезавода в Капотне)
И вот я наконец-то собрался на концерт «Автографа», каковой слышал в виде понятно каких трех пьес («Пристегните ремни безопасности», «Ирландия. Ольстер» и «Блюз «Каприз») на Radio Moscow World Service еще летом 1980-го. Интересно, что я мог попасть на них еще в свой день рождения (27 марта) того же 1980-го – они тогда играли в ДК НПО «Стеклопластик» в Андреевке (каковая тогда казалась дикими выселками). Но увы, в тот момент я поехал с рядом одноклассников и одношкольников в Таллин. Затем я мог бы попасть на их концерт в вышеупомянутый ЛФК ЦСКА в июне-июле 1981-го, но, как говорилось выше, я сверхудачно сдал сессию и испортил себе настроение. И вот темным-темным вечером мы с Андреем Поповым, вооружившись магнитофоном «Электроника-302», отправились на концерт загадочной группы. Доехали мы до Капотни еле-еле: мы ухитрились ехать туда автобусом с «Варшавской» (или еще с какой-то почти конечной тогда станции зеленой линии), и доехали ровно за 1 час! Короче говоря, мы попали в зал в конце первого куплета «турбореактивной» первой части «Марсианских хроник» («Часть I – Начало экспедиции»). Тем, кто знает, не надо объяснять, что моя нижняя челюсть мигом оказалась где-то на уровне колена. Подобного шока я больше в жизни на концертах не испытывал и уж наверняка не испытаю…
Объясню, в чем дело. Я к тому моменту привык, что группы, играющие прог-рок, не отличаются тяжелым и металлизированным, как сказали бы сейчас звучанием – таковы были почитаемые мной Yes, Genesis и Kansas. Rush я тогда за прогрессив отчего-то не считал. А тут, понимаете ли, мне играют именно непростую музыку, и притом играют ее на удивление энергично и агрессивно! Да и музыканты, похоже, в тот вечер были в ударе – в 2005-м hassel рассказывал мне, что он впервые услышал «Автограф» на той же серии концертов в Капотне и группа произвела на него совершенно аналогичное впечатление.
В общем, как сказали бы в те годы, я сильно протащился. Прослушаны (и записаны с микрофона) были в полном виде следующие пьесы: «Марсианские хроники: Часть II – Возвращение» / «Пристегните ремни безопасности» / «Старинная баллада» / «Ирландия. Ольстер» / «Корабль».

8. «Мозаика» (осень 1981 г., клуб МИЭТ)
Первый мой поход на «самую известную неизвестную группу» Москвы, который почему-то в те времена не попал в мой список. «Мозаика» тогда умничала и играла программу, состоявшую в основном из мрачноватой, как тогда выражались, «рок-оперы» «Зеркала» (надеюсь, я не ошибся с названием) на стихи, что ли, советского поэта Семена Кирсанова, во время которой техники группы зажигали на сцене свечи, да и немало. Также концерт запомнился непривычно малым стечением народа – на нем было, как помнится, человек 300, не более, что для 750-местного клуба МИЭТ было маловато.

9. «Веселые ребята» (ноябрь или декабрь 1981 г., места совершенно не помню – какой-то ДК, и вовсе не на окраине)
По какой-то причине я тоже не включил этот концерт в свой тогдашний список (наверное, в ненависти к сильно официальной эстраде) – и ни дата, ни место проведения ни оказались зафиксированы. Почему же я вообще собрался на этот концерт – даже и не упомню… Или это Александр Козлов, будучи моим однокурсником, продал мне на него билеты? Нет, не помню всё равно… Происходил концерт в каком-то ДК с бархатным занавесом и глубокой сценой (да и не на окраине?), и я посещал его со своей однокурсницей Иркой Бубликовой. Состав у группы тогда был сильный, меня здорово порадовал, в частности, барабанщик Василий Изюмченко (экс-«Арсенал»), сваливший опосля в США и ничем там не прославившийся. Исполнительские данные музыкантов были куда лучше репертуара. Вспоминается «The Ides Of March» Iron Maiden, сыгранная один в один и приделанная в качестве интродукции к какой-то тошнотной среднетемповой военно-патриотической песне (с трубой) длиной минут в восемь да дикий надрыв, с которым Александр Буйнов пел кавер-версию «Belladonna» UFO.

Далее:
Продолжение №1 (январь – май 1982).
Продолжение №2 (июль – ноябрь 1982).
Продолжение №3 (январь – июнь 1983).
Продолжение №4 (август – декабрь 1983).
Продолжение №5 (январь – июнь 1984).
Продолжение №6 (июль – сентябрь 1984).
Окончание (октябрь – декабрь 1984).
Концерты иностранных артистов (осень 1981 – апрель 1987).

Posts from This Journal by “мемуаразм” Tag

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
diskobol
Apr. 4th, 2010 10:27 pm (UTC)
Хм...
Оказываецца, как минимум на 2х концертах мы были вместе - на Градского/Весребят я ходил с покойным д. Сашей, водил его, приобщал, он, весьма далёкий от рока, кстати, очень впечатлился, а на Автограф в Капотню - с Ге я ездил. И, по-моему, тоже с магнитофоном Электроника-302.

Если ты скажешь, что на Машине Времени ты был не в Мудищах, а в Бабушкинском парке, на Лосиноостровской, и играли они Маленького Принца цэликом, то тогда я скажу, что мы были вместе, (но поврозь), аж на 3-х концертах в тот период!!!!
vs_baronin
Apr. 4th, 2010 10:54 pm (UTC)
Re: Хм...
Сильно возможно, что на разных - и у Градского, и у "Автографа" в тех сериях не по одному концерту было, я помню точно.
fan_d_or
Apr. 8th, 2010 09:14 am (UTC)
Re: Хм...
Хе... Ну, был я и там, и там :) И ещё много где - на всех этих концертах в пору было здороваться с каждым в зале, поскольку практически одни и те же рожи, к которым привыкаешь :)

Вот помнит ли кто эпопею под названием "Рок-фестиваль в Зеленограде"?!
vs_baronin
Apr. 8th, 2010 11:56 am (UTC)
Re: Хм...
А какой из этих рок-фестивалей? 1987, 1990 или какой-то еще (из тех, что были в МИЭТе)?
fan_d_or
Apr. 8th, 2010 01:43 pm (UTC)
Re: Хм...
Не... 1979 год, емнип. Точную дату не помню - помню, что это было летом :)

Фишка в том, что это было абсолютно неофициальное (неофициозное) мероприятие - но масштаб его превысил предел беспокойства для властей и потому она сильно помешала в конце концов.

Суть такая - однажды летом рок-тусовка оказалась взбудораженной слухами о грандиозном рок-слёте. Ну, понятно, что вудсток из нашей крови изгнать невозможно...
Короче, должны были присутствовать практически все московские рок-группы, куча гостей и т.д, и т.п.
Местом было обозначено "где-то в пригородной зоне отдыха" - без какой-либо конкретики. Билеты распространялись традиционным способом - через распространителей.
Были назначены места сбора по городу - потом, де, к этим местам должны приехать автобусы и всех вывезти на плэнер...

Наша точка была на площади перед курчаткой. Толпа собралась приличная - больше сотни человек наверняка. И вот проходит обозначенное время - а никаких автобусов нет и в помине... Напряжение возрастает - толпа отлавливает нашего распространителя и начинает пытать его. Тот бледный - понимает, что облом, а он тут крайний оказался...
В конце концов созревает решение - не ждать милости у природы, а взять их у неё своей натруженной рукой :) Делегаты от тусовки двигают на круг, где отдыхает на обеде несколько рейсовых автобусов. Водилы соглашаются за обещанную плату увезти толпу, куда она скажет :)
Так, что, собираем по рублю - и забиваемся в автобусы, как шпроты в банке (для водил - просто праздник, поскольку заработают за день больше, чем за месяц)

А куда ехать то?? Никто ж не знает!!

После обсуждения некоторых версий, отправляемся в Зеленоград.
В гринтауне - картина маслом: вереница автобусов с открытыми дверями медлено едет по городской магистрали. Народ горохом высыпав на ходу из этих дверей, носится по дворам, пытая всех аборигенов: "где тут рок-фестиваль?!". Город в полном шоке...

Наконец, каким-то чудом выясняется, что точкой сбора является зона отдыха на истринском водохранилище. Едем туда - с песнями, которые затягивают автобусы, набитые рокерами по самое некуда. Трафик на трассе шарахается абсолютно натурально - убегает на обочину, останавливается и с офигением в глазвх провожает колонну, из которой несётся весь рокерский репертуар на английсом языке :)

Наконец то приезжаем - и правда, оно тут! Там уже толпа - оказывается, это нам так не повезло.
По идее мы опаздываем на пару часов - но концерт к счастью ещё не начинается. Идут разборки, как всё это устроить - где музыканты, где зрителя сядут.
Наконец, музыкантам определяют открытую танц-веранду, а народ рассаживается по холмикам. Первой выходит Машина Времени - успевают отыграть пару вещей: как сейчас помню - одной была "Тили-тили-телега", не слышанная мной раньше...

А потом - обзац. На веранде появляется милиция и объявляет, что мероприятие несанкционированное и потому должно быть прекращено...
В общем - разогнали. Удивляюсь, до чего был терпелив и лоялен тогдашний народ. Возмущение выражали только голосом - но в конце концов подчинились.
Такая дисциплина объяснялась тем, что народ очень боялся эксцессов с властями - что б не прикрыли б всю систему сэйшенов. Поэтому бузотёрам доходчиво всё объясняли свои же.
Все очень дорожили тем, что имели...

ХИНТ: когда пилили на электричку, нам попались ещё несколько групп, которые сориентировались на точках так же, как и мы. То есть, сняли попутки и на них рванули в свободный поиск. Они жутко жалели, видя нас расходящихся - типа, главное они пропустили. Но мы их успокоили - не переживайте, все в равном положении...
Им и вправду полегчало :)
vs_baronin
Apr. 8th, 2010 01:55 pm (UTC)
Re: Хм...
Офигеть! Я, конечно, в 1979-м еще совсем пионэром был (16 лет), но такую бы историю точно запомнил бы!

А так слышу ее в первый раз. Спасибо!
fan_d_or
Apr. 8th, 2010 02:10 pm (UTC)
Re: Хм...
С десяток лет назад, в гостях у не самого близкого мне человека, я вдруг встретил девчонку (солидную даму, есно - девчонкой она была в ту эпоху;), которая была в системе распространителей. Мы никогда не встречались напрямую - но весь вечер на глазах у потрясённых гостей предавались ностальгическим воспоминаниям, перечисляя залы и концерты.
Это было что-то :)

Ещё раз подчеркну - в этой системе почти не было посторонних. Только друзья и друзья-друзей.
Наверняка не больше четырёх-пяти сотен человек - тех, кто попадал не случаем, а крутился в орбите сэйшенов...
deekourtsman
Apr. 8th, 2010 06:00 pm (UTC)
Re: Хм...
Генеральная репетиция Пустых Холмов, за 25 лет до :)
самое смешное, что мы, похоже, ночевали в этих истринских краях прошлым летом, как раз обломились с Холмами и двинули куда глаза глядят.
albert_magnus
Apr. 4th, 2010 11:29 pm (UTC)
Впервые побывал в Мытищах в середине мая прошлого года, где снимал комнату на 3 ночи. Как на зло, ничего хорошего (желательно зарубежного) для меня в эти 3 дня в Москве не выступало. Неизвестная мне краснодарская группа Asgard в каком-то клубе давала концерт, но я на них не пошел...
vs_baronin
Apr. 5th, 2010 08:11 am (UTC)
На CD группы Asgard я даже писал рецензию - это был такой пионэрский и попсовый паверметал на русском языке с раскрашенными физиономиями a la Crimson Glory.
metaloleg
Apr. 5th, 2010 08:52 am (UTC)
Любопытно, жду продолжения. Особенно, если сравнить с текущими временами, когда в клубы вне кольцевой линии метро публика может просто полениться приехать, уж не то что на полустанок в Подмосковье или в Капотню выбираться...
ablackey
Apr. 5th, 2010 10:58 am (UTC)
Какая чума!!!!!!!!!!
old_pionear
Apr. 5th, 2010 11:48 am (UTC)
Зыка!
Эх тыть... Я начинал свои хождения по концертам примерно в то же время, а поэтому читал с интересом и вящим восторгом. Спасибо!

отличная техника исполнения: достаточно вспомнить уровень гитариста Тимура Мардалейшвили и барабанщика Анатолия Абрамова.
Не уверен насчет Тимура, но Анатолий Абрамов - явно недооцененный музыкант. Пожалуй, лучший барабанщик тех лет.

блюз про то, как черных негров обижают (якобы кавер-версию Чеслава Немена)
У Чеслава действительно есть такая песня (пластинкак "Postscriptum").

«Аракс» (2 октября 1981 г., ЛФК ЦСКА)
На этом концерте я был (смешно, конечно, но тоже с "Электроникой-302"). Если честно, то звук был хреновый, все дребезжало и гудело. Да и выступление у АРАКСА в этот раз было коротким (или я уе что-то путаю?). Не лучший концерт.

А на АВТОГРАФ я ходил той осенью в ДК МИСиС. И точно так же моя нижняя челюсть мигом оказалась где-то на уровне колена. И с тех пор я твердо уверен, что Беркут (бывший Михеев, пришедший в АВТОГРАФ чуть позже) не очень-то славный вокалист. Вот Брутян - это да.

Извините за пометки на полях.
fan_d_or
Apr. 8th, 2010 02:11 pm (UTC)
Re: Зыка!
Да! Автограф - это именно Брутян. Хотя он и не самый сильный вокалист - но как то больше в кассу...
uragany
Apr. 5th, 2010 12:10 pm (UTC)
спасибищще огромное! невероятно интересно!
akurlovich
Apr. 5th, 2010 04:43 pm (UTC)
Даа, будите ностальгические воспоминания :)
repunia
Apr. 5th, 2010 08:00 pm (UTC)
00:00 - полчаса назад приехала. собственно потому и трудно встретится, но я исправно читаю жж))
hassel
Apr. 5th, 2010 08:35 pm (UTC)
Насколько я помню, в качестве третьей композиции на Radio Moscow World Service тогда крутили, как ни странно, не "Блюз Каприз", а "Ливень".
vs_baronin
Apr. 5th, 2010 09:08 pm (UTC)
"Ливень", кстати, был записан еще до Тбилиси - на студии ВГИК 22 февраля 1980 года.

Возможно, он мне не запомнился ввиду говённости качества записи.
hassel
Apr. 5th, 2010 09:12 pm (UTC)
А мне он у Линника, как ни странно, больше всего понравился. Я очень переживал, что его на миньоне нет, и не знал, где найти... Я Radio Moscow слушал по такому херовому приёмнику, что качество записи понять вообще было нельзя.
d_shpiller
Apr. 5th, 2010 10:25 pm (UTC)
Спасибо, очень познавательно.

Раз уж неоднократно речь заходила о Зеленограде, напомню о еще паре событий, чуть ранее произошедших.

Местом для проведения приезжих (т.е. московских групп) обычно был кинотеатр "Эра". Очень хорош был концерт Максима Дунаевского и его тогдашней команды "Фестиваль" (1978-1979 примерно). Песни были, в основном, из известных телефильмов про Д' Артаньяна или "Ах, водевиль!". Но потом вышел малоизвестный тогда Константин Никольский со своей (той самой) самодельной гитарой, напилил кучу блюзовых соляков и спел "Ночную Птицу", "Поиграй со мной, гроза" и что-то еще. Публика реально визжала и плакала, я - также.

А в МИЭТе, где-то весной 1978-го (?), состоялось действо «Високосное Лето». Чудом удалось попасть (билеты были строго научет, но я тогда менялся винилом с одним из приближенных). Помнится, впечатлили три вещи: "сатанинские пляски" Криса Кельми, одетого в простыню, под стробоскоп; форма микрофонной стойки "а-ля колодезный журавль" у Ситковецкого; и выступление комсомольского начальника: "Если вы так будете шуметь дальше, то ТАКОГО мы вам больше не привезем!". А вообще-то, это был первый опыт слушания живого рок-н-ролла после долгого прослушивания западного винила, и впечатлило!
vs_baronin
Apr. 6th, 2010 04:41 am (UTC)
У Ситковецкого до сих пор хранится тетрадка, куда он с 1972 г. записывал все свои концерты. Я у него там нарочно посмотрел (дело было в 2005 г.), когда "Високосники" играли в МИЭТе - это был то ли март, то ли апрель 1978 г.

Еще помню, хотя и плохо, что перед концертом "Високосников" у клуба МИЭТ стояла такая толпа, какой я там больше никогда в жизни не видал.
fan_d_or
Apr. 8th, 2010 02:16 pm (UTC)
Под простыню - это наверно вначале. А потом он плясал в чёрном трико с нарисованным белой краской скелетом. Это по настоящему впечатляет.
Ну, и как то Крис получил в глаз - грифом от басухи. В темноте напоролся. Сильно - кровь потом ручьём.
Так, что сатанинские пляски никому не проходят даром :)
d_shpiller
Apr. 10th, 2010 07:55 am (UTC)
Это все про концерты известных (и в большинстве - профессиональных) групп в довольно цивильных залах. Но существовали также выступления в сельских клубах. Покойный Юра Хмелев (звукотехник "Полигона", а позже ставил аппарат артистам от Гленна Хьюза и Uriah Heep до Кобзона и ПугАллы)рассказывал истории, как он в конце 70-х ходил по каким-то пересеченным местностям в поисках деревни, где должен быть концерт "Машины Времени", при этом таская с собой катушечник "Маяк-203" (около 12 кг веса)...

У меня тоже была подобная история. Однажды Слава Ровнов, зеленоградский музыкант и меломан (начал играть еще в 60-х), пригласил меня составить ему компанию в поездке на концерт некой группы "Бесконечные Склоки". Это было где-то в 81-м весной или осенью (какой-то хилый снег присутствовал). Доехали на электричке до Химок, дальше надо было добираться до деревни Куркино. Автобусная площадь была заполнена множеством молодых людей хиппового вида, которые под завязку (типа яблоку некуда упасть среди сельдей в бочке) забивали собой убогие ПАЗики и громко и слаженно орали "We Will Rock You!". Местные жители шарахались. Где-то минут через 40 удалось втиснуться и нам. Куркино тогда было абсолютной деревней с деревянными домами (нынче это современные новостройки и район Москвы).

Клуб был под стать соседним домам - большой деревянный сарай со сценой мест на 300 - 500. Билеты продавали в кассе (то ли 80 коп., то ли 1 рубль), зал забили до отказа. Что касается самого концерта, очень понравилось. Команда играла добротный хард с перегруженной гитарой в духе Black Sabbath, тексты на русском, звук и свет неплохой, все очень стильно. Слава писал все это на "Электронику-302" через микрофон, я потом слушал несколько раз.

Попытался нынче найти информацию о "Бесконечных Склоках" в интернете, на одном из форумов кто-то разыскивает их записи и помнит их, и это все. Я бы тоже послушал.
ctax
Nov. 2nd, 2014 08:29 pm (UTC)
1. В Капотне нет "ДК газонефтезавода". В Капотне есть ДК Московского Нефтеперерабатывающего завода (ДК МНПЗ).
2. В Капотню никогда не ходили автобусы от "Варшавской". Это был автобус №95 от метро "Каширская", идущий с заездом в Братеево, потом по пустырям до МКАД и после этого - по МКАД до Капотни.
3. Я родился, вырос и очень долго жил в Капотне. И тоже был на этом концерте.
vovanmetal
May. 26th, 2015 10:08 pm (UTC)
Сева, не "Варшавская", а "Каширская" была. С "Варшавки" вы бы точно до Капотни не доехали, поскольку от этой станции автобусы и прочий наземный транспорт идут исключительно по окрестностям Чертаново и из-за Павелецкой железной дороги восточнее ехать не могут.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner