vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Концертные хроники: 1982, январь – май.

Продолжение.
Начало (1979-1981) – здесь.

Успешно сдав зимнюю сессию на втором курсе, я отправился в Санкт-Петербург на зимние каникулы…

10. Группа Стаса Намина (30 января 1982 г., Дворец спорта «Юбилейный», С.-Петербург)
11. «Савояры» (30 января 1982 г., ДК моряков, С.-Петербург)

Поехал в Питер на зимние каникулы, выполнил всю культурно-музейную программу – и образовался один пустой день. Он был заполнен парой унылых концертов, ибо других не было: группа Стаса Намина зато имела околоаншлаг (даже на дневном концерте) и сильных инструменталистов в составе, которые никак не могли улучшить качество материала. Группа играла как бы не весь альбом «Гимн Солнцу» и прочие свои ранние хиты. Запомнился юный (19 лет?) барабанщик Александр Крюков, игравший длинное соло и в его конце ползавший по сцене и молотивший по полу палочками. При этом я не могу вспомнить, был ли в составе группы тогда покойный Александр Лосев – ведь «Гимн Солнцу» был записан без него… Также запомнились отвратительные вишневые кроссовки у лидер-гитариста Сергея Дюжикова (потом свалил в США), который в остальном был прикинут в серый совковый костюм без галстука и играл на Gibson Les Paul вызывающе ярко-красного цвета. На «бис» давали «Юрмалу», на которую играть на гитаре вышел аж Сам, то есть Стас Намин. По выходу из зала я отметил, что через несколько дней в нем будет играть «Автограф», и оттого сильно закручинился.
Затем отправился на концерт «Савояров» (кстати, старая и заслуженная была та группа), где сидел на балконе и сильно зевал. «Савояры» играли неопределенный мэйнстрим-рок образца 70-х вполне ухватисто, но материал был тотально неинтересен. Зато музыканты были в хорошо пошитых ярких костюмах. Больше об этом концерте я не помню ничего.

12. «Автограф» (4 марта 1982 г., ДС «Лужники»)
13. «Автограф» (5 марта 1982 г., ДС «Лужники»)

Представьте себе, это были москонцертовские концерты в честь 8 марта (!), где «Автограф» «работал номером», как это тогда называлось, в конце первого отделения. И, соответственно, ввергал неподготовленную публику в ступор. Кстати, именно эти концерты, если верить Александру Ситковецкому, посетили некие английские журналисты, которые весьма удивились и написали потом в своей буржуазной прессе, что-де «Автограф» похож на ранний Genesis. Мини-программа выступления была вот какая: «Пролог» / «Вчерашний день» / «Пристегните ремни безопасности» / «Ирландия. Ольстер» / «Корабль». «Пролог» играли, кстати, в полном варианте – то есть со смурным «космическим» клавишным вступлением.

14. «Автограф» (28 марта 1982 г., ДК МИСиС)
Отметил, так сказать, день рождения – поперлись (на следующий день после ДР) на концерт, даже не имя на него билетов и яростно стреляя их на улице у метро «Октябрьская»-кольцевая. В результате купили у каких-то таких же юных фарцовщиков трехрублевые билеты по 5 руб. и были счастливы неимоверно. Таким образом, впервые концерт «Автографа» был отслушан полностью, и из-за хорошей акустики зала группа звучала неимоверно здорово. Трек-лист: «Пролог» / «Ливень» / «Вчерашний день» / «Марсианские хроники: Часть I – Начало экспедиции» / «Марсианские хроники: Часть II – Возвращение» / «Пристегните ремни безопасности» / «Старинная баллада» / «Ирландия. Ольстер» / «Корабль».

15. «Автограф» / «Круиз» / «Воскресенье» (17 апреля 1982 г., ДК «Железнодорожный»)
Культовейший, как выразились бы сейчас, концерт, легенды о котором нет-нет, да и слышны даже до сих пор. Если присмотреться к дате, то легко можно обнаружить, что данный концерт был антипасхальным, то есть в ночь на Пасху.
Совершенно нагло и безо всякого блата поехали мы на него изрядной компанией. Приехали, а у сараеобразного ДК стоит толпа человек эдак в тысячу, и никого туда не пускают. Но тут происходит нечто невероятное – к зданию бодрым шагом приближается делового вида мужичок, похожий на очень маленького Карла Маркса, и следует в направлении служебного входа. Мой институтский приятель Александр «Кэп» Краснов подбежал к мужичку и произнес краткую речь о том, что мы, мол, из местной самодеятельности, а нас не пускают… Мужичок посмотрел-посмотрел на нас и вдруг сказал: «Пошли со мной». И провел-таки через служебный вход, не обманул! Несколько позже я узнал, что этим мужичком был худрук «Круиза» Матвей Аничкин.
Внутри мы забрались на третий ряд балкона, где я и просидел 2/3 концерта, то есть выступления «Автографа» и «Круиза» – ибо времени на момент ухода «Круиза» со сцены было где-то около полуночи.
Публика радостно пила портвейн и прочие доступные тогда жидкости, и вела себя в результате соответственно – много лет спустя мне рассказали, что аккурат перед концертом в том ДК прошел капитальный ремонт, а еще один можно было начинать утром 18 апреля… «Автограф» открывал сие действо, сыграв уже слышанную мной программу с добавлением редко исполнявшегося инструментала «Между двух огней». Перед «Кораблем», стоявшим в программе последним, Александр Ситковецкий объявил, что этот концерт – последнее московское выступление с группой певца Сергея Брутяна, что являлось истинной правдой.
«Автограф» напустил во время первой части «Марсианских хроник» в зал премного углекислотного и глицеринового дыма, и выступления «Круиза» пришлось ждать минут 40, не менее. Вот именно его все и ждали: первый длиннющий магнитоальбом группы только-только пошел в народ (я услышал его недели за три до описываемого концерта – спасибо вышеупоминавшемуся Юрке Мичурину). Собственно, уже во время саундчека «Круиза» нас поразил очень жесткий гитарный звук – а программу они закатили часа под два, и начиналась она почему-то с песни с не самым оптимистическим текстом – «…и всюду бродит смерть!», и только вторым номером следовала памятная многим песня «Круиз». Хотя играла группа здорово, репертуар ее слушался несколько глупо, что еще усугублялось внешним видом музыкантов: Валерий Гаина (еще в бородке и усах!) был прикинут в джинсовый комбинезон, белую рубашку с закатанными рукавами и сапоги-«луноходы» и играл на еще не перекрашенной, а очень даже цвета Natural своей знаменитой гитаре Gibson Les Paul 1962 г. выпуска; Александр Монин имел на себе только-только вошедшие в моду штаны-бананы интенсивно желтого цвета и какую-то полухипповскую кофту с лентами, а также настоящие фирменные кроссовки; Сергей Сарычев вырядился в интенсивно красные штаны-бананы же («один «ку!») и черную рубаху с бантом и всю в люрексе, а басист Александр Кирницкий был весьма нетрезв (да и во время концерта неоднократно прикладывался к бутылке прямо на сцене) и одет в серебряные (!) сценические брюки и такой же приталенный пиджак. Если я тогда всё правильно записал на бумажку, «Круиз» сыграл не менее 17 песен, причем на песне «Красная книга» на сцену выкатилось очень пухлое нечто, прикинутое в желтые вельветовые джинсы и розовую (!) рубашку с бантом, и глупо дергаясь, пропищало дурным фальцетом весь текст. Засим было объявлено, что это чудо называется Владимир Пресняков (вы правильно поняли – младший; чуду, значит, 14 годов было или чуть менее). Появление чуда вызвало негодование в зале, а именно крики «уйди, пидорас!» и полеты пустых бутылок на сцену. А еще два номера – «Я лишаюсь сил» и пианистическую балладу «Зеркало-река» спел Сергей Сарычев.
На «Воскресенье» я не остался – поздно было, и мне неохота было ночевать на лавочке где-то в Москве. Уехал в полной радости домой, и до сих пор считаю, что этот концерт был одним из самых интересных в моей жизни по своей нестандартности как набора групп, так и очень, очень теплой алкогольной обстановке.

16. «Автограф» (16 мая 1982 г., спорткомплекс «Крылья советов»)
17. «Автограф» (23 мая 1982 г., спорткомплекс «Крылья советов»)

Важные концерты – первый из них был дебютом в составе любимой группы широко известного ныне Артура Беркута, тогда выступавшего под своей настоящей фамилией Михеев. Помню, как мы еле доехали до этой самой Сетуни и еще были вынуждены высиживать первое отделение, гвоздем которого, о Боже, был чисто женский ВИА (вокально-инструментальный ансамбль, ежели кто забыл) Крымской филармонии под дивным названием «Крымские чайки». Ничего так разогрев, а?
Я как-то проникся важностью События, и сказал кому-то из своих попутчиков: «Смотри, вот так же наверное люди шли в Англии на первый концерт Genesis с Коллинзом вместо Гэбриэля!» Но на тех концертах Артур Вячеславович разочаровал, и весьма – особенно, конечно, 16 мая: уже на первой же строчке «Пролога» он пустил такого петуха, что хоть держись! Да и внешне после солидного Брутяна Артур выглядел суетливым мальчишкой… И ведь где-то у моих знакомых валяться кассета с микрофонной записью концерта 23 мая.
Впрочем, в остальном группа играла компетентно, и потому мы решили, что в общем-то всё в порядке. Трек-лист этих выступлений «на отделение» был вот какой: «Пролог» / «Ливень» / «Марсианские хроники: Часть I – Начало экспедиции» / «Пристегните ремни безопасности» / «Старинная баллада» / «Ирландия. Ольстер» / «Корабль».

Далее:
Продолжение №2 (июль – ноябрь 1982).
Продолжение №3 (январь – июнь 1983).
Продолжение №4 (август – декабрь 1983).
Продолжение №5 (январь – июнь 1984).
Продолжение №6 (июль – сентябрь 1984).
Окончание (октябрь – декабрь 1984).
Концерты иностранных артистов (осень 1981 – апрель 1987).
Tags: лично я, мемуаразм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments