?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Соседка жалуется: у ее малого в школе – малому 15 лет, а школа, расположенная прямо у меня под окнами, не пойми отчего считающаяся лучшей школой в Зеленограде – совершенно отсутствуют мужские уроки труда. Учителя труда в школе нет вообще. Барышень же учат домоводству, как водится.

Услышав таковую историю, я вспомнил о том, что в LiveJournal где-то с год назад поднималась такая тема, не получившая большого резонанса, но достаточно занимательная: что и в каком классе вы, мужики, делали на уроках труда в школе? Путем опроса примерно полусотни душ было установлено, что подавляющее большинство товарищей мужского пола, причем независимо от времени обучения в школе, творили на уроках труда в 4-8 классах совершено непонятно что.


Приведу себя в пример, хотя помню школьные уроки труда весьма слабо, а артефакты, изготавливающиеся на них, еще хуже. Тем не менее, что-то да вспоминается. А именно:

4 класс (1973-1974) –
Модель металлической части кирки (!) из латуни, длина ~ 25 мм;
5 класс (1974-1975) –
Сувенир в виде лодки из оргстекла, длина ~ 35 мм, главное в ней было – чистовая полировка;
Игрушка «Клюющие цыплята» (по типу мужика и медведа с молотами), получение навыков работы с фанерой и деревом (по тогдашнему качеству пилок для лобзика удовольствие было сильно ниже среднего);
Подставка для тетрадей из фанеры и картона, зачем-то склеиваемая самодельным клеем (в смысле, надо было готовить клейстер из порошка) – ну всё моментом и расклеивалось;
8 класс (1977-1978) –
Модель кривошипно-шатунного механизма (зачем?) из алюминия и оргстекла.

Про «труд» в 6 и 7 классах вспомнается слабо – помню лишь, что в каом-то из этих классов на уроках шли бесконечные разговоры о том, как мы скоро будем делать табуретку. Никакой табуретки мы так и не сделали, даже и не начинали.

А в 9 и 10 классе мы ходили один день в неделю на УПК (учебно-производственый комбинат), где я весьма уместно получил специальность чертежника.

Весьма занятно было бы узнать, что вы, читатели моего LiveJournal, создавали на уроках труда в средней школе и в какие годы это было?

Предвидя вопросы, я сообщу, что искренне полагаю следующее: мужское население на уроках труда в школе надо учить навыкам, кои постоянно нужны в домашнем хозяйстве: сверление отверстий в стенах и прочих поверхностях (с установкой дюбелей и крепежа), сборка мебели, электрика в объеме квартиры, поклейка обоев, установка плинтусов, пластиковой и потолочной плитки, укладка ламината и линолеума, малые сантехнические (до установки унитаза включительно) работы, малярные работы и лакировка. Нечего ждать милостей от «специалистов» - пора всё вышеперичисленное делать своими руками!

Comments

ravenra
Sep. 30th, 2010 03:01 pm (UTC)
6-7 класс работали по дереву, пытались сделать "птицу счастья". Счастье выпиливалось лобздиком, потом было кривое.
На токарном деревянном делали вазу. Я сделал дубинку, так как толкушка вышла слабо.
Из металла делали часовой молоточек (кривоватый)
Один раз трудовик демонстративно резал стекло и демонстративно попал осколком себе в глаз. Мы его учебно-показательно вытаскивали.
Кроме кое-каких навыков работы с рубанком и напильником ничего хорошего не вышло.

По поводу обязательной мужской программы "дюбеля-розетки-сантехника" полностью согласен. Понимание электротехники (почему комп с принтером лучше в одну розетку пхать) было мне объяснено, но на практике стало известно, когда я обесточил таким образом пол-университета.
В конце концов, шкаф икейский собирать-разбирать...

А на информатике надо учить, как выглядят порты компьютера, как наладить вайфай, основные особенности стэка TCP/IP (чтобы понимали, почему скайп глючит на канале в 10мбит), почему мегагерцы у разных процов разные. Комп собрать-разобрать.

А на английском - не времена глагола и прочую теоретическую хрень - а разговаривать, фразы строить.

Хотя такими крамольными мыслями мы подрываем фундаментальность российского образования, скатывая его на уровень мерзких западных стран.
vs_baronin
Sep. 30th, 2010 08:30 pm (UTC)
Про компутеры и английский -- согласен на 10 000%.

По поводу фундаментальности во время моего обучения в МИЭТе напишу как-нибудь отдельно.
d_shpiller
Oct. 1st, 2010 08:01 pm (UTC)
Забавно вспоминать, но я однажды поработал пару часов преподавателем информатики. Дело было в 1987, в славном городе Наумбурге (тогда ГДР). Я отбывал воинскую повинность в качестве лейтенанта-двухгодичника ПВО СВ, было мне 28 лет, до этого закончил МИЭТ по специальности ЭВМ и проработал пяток лет инженером-разработчиком в толковом зеленоградском НИИ.

Однажды меня вызывает нач. штаба, подполковник, и в добровольно-принудительном тоне объясняет задачу: в местной советской школе, где учатся дети сов. военнослужащих, введен новый предмет - информатика. Вы же этому обучались? Так вот, пойдите туда, и проведите урок, а то ихняя учительница не бельмеса... Вот список основных вопросов...

Пошел, рассказал старшеклассникам и учительнице о двоичной системе счисления, первичных элементах типа И, ИЛИ, НЕ, тригерах, регистрах и прочих начальных понятиях. Слушали, надо сказать, внимательно, абсолютно без пренебрежения, свойственного многим современным деткам, задавали много вопросов. Потом, по возвращению в родную часть, меня остановил патруль (я был в форме), ФИО записали. А вот когда я без формы в город за пивом бегал, никто и не останавливал...

А насчет мерзких западных стран - все по разному. Нынче сисадминю в небольшой фирме, у нас много электронного оборота и с российской глубинкой, и с западными или китайскими фирмами. Иногда поражает полное неумение некоторых западных (немецких, как правило) работать с общепринятыми форматами (PDF или видеоматериалы), не фига они не продвинутей нашей Уфы, такое впечатление. Сейчас вот еще часто индусы заезжают, те в целом секут, в вайфае хотя бы.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner