vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Из архива: Кинг Даймонд, Прага, 27 марта 1997 года.

В это невозможно сейчас поверить, но нижеследующий репортаж был напечатан в газете «МК-Джокер» от 13 апреля 1997 года. Предлагается к повторному прочтению всем желающим.

75.42 КБ

COME TO SABBATH!

В ПРАГЕ – ВЕСНА. И КИНГ ДАЙМОНД, ЕДИНЫЙ В ДВУХ ЛИЦАХ

Всякий читатель «Джокера», просматривая любимую газету, обращал внимание на объявления, оповещавшие о концерте Кинга Даймонда, Великого и Ужасного, в столице Чехии, Праге, 27 марта. Нечего и говорить, что видевших рекламу и желавших съездить в рок-н-ролльный центр Восточной Европы, оказалось вполне достаточно для того, чтобы руководству «Джокера» пришла в голову крайне разумная мысль отправить в Прагу собственного корреспондента – не все ж автору этих строк общаться с иностранными музыкантами и деятелями шоу-бизнеса по телефону! Итак, сумка собрана, крепкое напутственное слово шеф-редактора выслушано. В дорогу!


I. ПРАГА КАК ТАКОВАЯ

Собственно дорога на запад не запомнилась ничем, кроме поглощения немереного количества неплохой брестской водки «Люкс» и совершенно отвратительного «Брестского» же пива, да дотошного любопытства жадных польских пограничников, переворошивших весь наш багаж и никак не могших поверить, что паны едут не в Польшу, но в Чехию всего-то с 200 – 300 долларами в кармане каждый и отнюдь не за автомобилями – право, лучше бы они побольше задумывались о чистоте на варшавском вокзале. Соседи же по вагону были преисполнены мистического уважения к нашей славной рок-группировке – вес нам придавало их собственное фантастическое мнение, что «крутые молодые люди едут за тридевять земель на концерт U2». Мы не пытались их переубеждать.

Прага встретила туманной дымкой, распускающимися листьями и невероятным, по московским меркам, обилием афиш, возвещавших о концертах артистов и рок-групп – как мировых звезд поп- и рок-музыки, так и чешских коллективов*. Важно прошествовав через пустынную в шесть утра местного времени Вацлавскую площадь и сменив пеший ход на трамвай и автобус, мы оказались в тишайшем предместье по соседству с огромнейшим велодромом и главным стадионом Праги, хранившем на своих бетонных боках обрывки старых афиш, возвещавших о концертах, проходивших на нем во времена не столь отдаленные. По соседству с этими циклопическими сооружениями и располагалось нечто вроде отменно чистого студенческого общежития (говорят, что раньше этот комплекс из нескольких корпусов действительно являлся исключительно общежитием), каковое и стало нашим пристанищем на ближайшие сутки. Но... какая ж Прага без пива! Побросав вещички в номера, мы бодрой толпою двинулись в близлежащее бистро, где и состоялось первая широкомасштабная дегустация шести** сортов дивного разливного национального напитка ценою от 10 до 14 крон*** за 0.5 литра; при этом рекорд нашей группы, установленный вовсе не корреспондентом «Джокера», составил шесть кружек. Корреспондент же припомнил свои кулинарные увлечения и по достоинству оценил качество и обильность чешского фаст-фуда: объелся на 57 крон и пришел в тихое и теплое умиление от того факта, что Прага стала первой столицей мира, где салат действительно имеет право именоваться салатом (умеющий готовить да поймет).

Пошатавшись по уличкам Стара Мяста, употребивши вволю пива и насмотревшись на чешское население, мужская часть коего удивительно похожа на бравых солдатов Швейков любого возраста, в шесть часов вечера мы собрались на Старомястской площади, откуда и отправились на концерт Великого и Ужасного...

II. ЖУРНАЛИСТСКОЕ ЗЛОКЛЮЧЕНИЕ

А надобно заметить, что автор этих строк за пару недель до отъезда задумал недоброе дело, и вспомнив о своих старых контактах с немецкой промоутерской фирмой Pulse Promotions, работающей с артистами Metal Blade Records, и ее менеджером Михаэлем Тренгертом, задумал обогатить архив «Джокера» интервью с самим Кингом. Идея поразительно быстро трансформировалась в жизнь при помощи электронной почты, а последнее подтверждение было получено буквально за пару часов до выезда на вокзал – традиционно любезный Михаэль сообщал, что моя фамилия внесена в гостевой список и, кроме того, меня ждет разрешение на фотосъемку. Правда, Михаэль отметал саму идею интервью с Кингом, но утверждал, что «музыканты обеих групп будут рады пообщаться с тобой». Только безумец способен отказывался побеседовать с Энди Ля Роком или Хэнком Шерманном! Но упоенный своей грядущей крутостью автор, просто-напросто позабыл, что допуск в зал персон, вписанных на Guest List, заканчивается за полтора часа до начала концерта.

Предвкушая приятное общение, вступил я на землю развлекательно-выставочного комплекса, с говорящим само за себя названием «Выставча» и находящегося аж в десяти минутах езды на метро от центра города. «Выставча» оказалось помесью родных ЦПКиО и ВВЦ со всеми непременными атрибутами любой аналогичной территории – то ли диско, то ли техно до упаду, бессмысленно сверкающие мириадами лампочек аттракционы, продажа разных пищ и... толпы праздношатающейся в малообъяснимой темноте публики. Посредине злачного комплекса возвышалось нечто, напоминающее давно не используемый вокзал, и я почему-то решил, что действо будет происходить именно в этом дивном здании – экая крутизна!

Представьте же мое удивление, когда мы прошествовали мимо вышеописанной постройки и очутились перед той самой «Малой спортовной халой» (т.е hall'ом), где и должен был состояться концерт. Много видел я в жизни концертных залов, но такое... Представьте себе банальный складской ангар, грязный снаружи (потом оказалось – что и внутри) до неприличия, с пристроенным к нему легкомысленным крыльцом красного кирпича. Вокруг толклись пражские металлисты, мало отличающиеся от московских братьев по разуму – такие же грязноватые и нетрезвые, да к тому же допивающие перед концертом последние драгоценные капли алкогольной влаги, принесенные с собой: с вносом выпивки на концерт в Праге строго. Кому-то уже было плохо, кто-то просто остекленел. Твердым шагом проследовал автор мимо этого паноптикума, направился в сторону ближайшего секьюрити, занятого важным делом – обыском**** перед входом очередного едва держащегося на ногах металлиста, сжимающего в трясущейся руке билет. На вопрос вашего покорного слуги, где же ему найти менеджера Mercyful Fate Оле Бэнга ему был дан совершенно отечественный ответ: «Я не имею отношения к менеджменту! Я – просто секьюрити!» Пришлось потрясать перед носом наглого молодого человека распечаткой последнего подтверждения от Михаэля Тренгерта, на что последовало вполне достойное возражение: «А где здесь указано, что ты вписан на проход именно на 27 марта?» Крыть было нечем – эх, лопухнулись мы оба с тобой, брат Михаэль... Все планы интервью и фотосъемки (с каковой на концертах в Праге тоже строго) рухнули в один момент, и корреспонденту ничего не оставалось, как извлечь из кармана билет, предоставленный нашим турагенством, и проследовать внутрь «халы».

III. И ВОТ ОН – ШАБАШ!

Внутри зал производил еще более непрезентабельное впечатление, чем снаружи. Оказалось, что посредине ангара построена банальная хоккейная коробка, по одной из узких сторон которой и располагалась сцена. Кроме того, имелась одна трибуна и один балкон (оба – перпендикулярно сцене) уже переполненные народом сверх всякой меры; сбоку трибуны при этом шла бойкая торговля подписанными музыкантами Mercyful Fate плакатами с обложками альбомов «Melissa» и «Don't Break The Oath» по 50 крон, да майками и балахонами (от 300 до 900 крон). Закупившись по майке и проклиная на чем свет стоит агенство 10:15 Promotion, организовывавшее этот концерт, мы приступили к самой сложной части нашей культурной программы – проходу на арену (т.е. в вышеназванную коробку). Все дело в том, что для пущего удобства публики для нее оставлено лишь два прохода шириной по метру (!!!) каждый – протискивайся, как хочешь.

Оказавшись на арене, я испугался еще больше: весь деревянный пол был уже залит пивом, продающимся прямо в зале, и забросан осколками пластмассовых стаканов. В Москве такая обстановочка до добра не довела бы, но, к счастью, оказалось, что Прага – не Москва: под действием выпитого пива публика, которой набралось в зал порядка 2000 – 2500 душ, была настроена весьма мирно и восторженно. Итак, на часах – 19.42, огни гаснут, рев толпы перекрывает интродукцию «Lucifer»... стартует шоу Mercyful Fate!

Пожалуй, многие позабыли само изрядно пронафталиненное понятие «рок-театр», но Кинг Даймонд и его состав способен напомнить всем Фомам неверующим, что настоящая драматургия никогда не помешает первоклассному хэви-металу старой закваски. На сцене – задник с черепом с обложки альбома «Time», пара свеч на маленьком подиуме да два повешенных перевернутых креста*****. Главное же – сам Кинг. Я никогда не думал (да и видеоклипы не давали особенного повода полагать), что этот человек со старообразным гримом на лице, прикинутый в могильщицкие сюртук и цилиндр – настоящий драматический актер. И пусть проблемы с голосом, из-за которых уже пришлось отменить два концерта европейского турне, явно не отпускали Кинга на протяжении всего шоу, его актерское мастерство и умение обращаться со знаменитым микрофоном (да-да, с тем самым – на кресте из костей) с лихвой компенсировало всевозможные вокальные неурядицы. Как ни странно, программа шоу вовсе не придерживалось материала альбома «Into The Unknown», но представляла собой попурри из любимейших публикой произведений маэстро – «Satan's Fall», «Melissa», «Angel Of Light»... Помимо Кинга, настоящими звездами шоу Mercyful Fate стали барабанщик Бьярне Холм и дремуче длинноволосый и длинноусый бас-гитарист Шарли Д'Анжело, рубившийся на сцене прямо-таки до потери пульса. Нечего и говорить, что бисом часовой программы Mercyful Fate стала общеизвестная «Come To Sabbath», исполненная Кингом совместно со сводным хором зала с поистине сатанинским остервенением. И в этот момент над сценой вспыхнули оба креста! Искусство побеждает все (или почти все).

В 50-минутном антракте нам оставалось только потреблять пиво, сквернословить по поводу плохого концертного аппарата – оригинальная идея озвучивания зала 400-ваттными колонками сделала бы честь и организаторам московского концерта ZZ Top, да разглядывать публику, среди которой даже мелькали знакомые физиономии с Горбушки. Впрочем, местная публика была прекрасна: от соракалетних хипанов до проклепанных по самое некуда юных блэкушников да упертых поклонников Кинга Даймонда со старательно разрисованными под своего кумира физиономиями – таких в зале набралось с полтора десятка. Этаких персонажей в Москве точно не увидишь! Тем временем на сцене было воздвигнуто художественно-декоративное кладбище, состоявшее из двух пар ворот, пары надгробий и позорного столба посередине. Перевернутые кресты сняли, а задник заменили на новый – с общеизвестным логотипом King Diamond.

По первым же звукам вступления с альбома «The Graveyard» можно было бы вообразить, что во втором отделении Кинг сменит тактику и шоу King Diamond будет базироваться именно на новом материале. Ничуть не бывало – первой же прозвучавшей композицией оказалась «Welcome Home», при этом шоу было дополнено злобной старухой в инвалидном кресле. В целом же звук стал получше, однако сценическое действо подозрительно что-то напоминало – а именно «могильное шоу» «Коррозии металла». Для пущего удовольствия публики на сцене появлялась распутно-смазливая девица – то в образе медсестры («The Spider's Lullabye»), то в образе сжигаемой на костре ведьмы («The Trial»); в той же «The Trial» публику пугал брутальнейший палач. Эмоциональной вершиной шоу оказался запомнившийся всем момент, когда Кинг воздел над головой куклу, купленную явно в секс-шопе средней руки, и громогласно возгласил: «I have a good news for you! This is not Lucy, this is Abigail!» После этого, в процессе исполнения «Abigail», собравшимся только оставалось подпрыгивать от счастья до потолка, с которого к тому моменту уже капало – прямо как в бане.

Музыканты King Diamond, честно говоря, звезд с неба не хватали, но одна персона потрясла меня – это, ясное дело, гитарист Энди Ля Рок, внешне ныне превратившийся в пивного датского слесаря, забывшего постричься. Но что Энди выделывал на гитаре – уму непостижимо; да и такого умения производить инструментом нестандартные движения не приходилось видеть со времен приезда в Москву Cinderell'ы. Закончилось же шоу (как оказалось – последний концерт европейского турне) многословной благодарностью Кинга всем своим менеджерам и техперсоналу и, конечно же, пьесой «Cremation» – Кинг в пылающем гробу укатил со сцены под трагические звуки гитары Ля Рока и клавесинные переливы безвестного клавишника, издававшего дивные звуки откуда-то из-за сцены.

Направляясь с ребятами в сторону трамвайной остановки среди удивительно быстро отошедших от концерта пражских металлистов, я тяготился вопросом: чем же я закончу статью, которую по приезде в Москву потребует с меня суровый, но справедливый шеф-редактор? И я решился: а расскажу-ка я всем, что стоил билет на концерт Кинга Даймонда. А стоил он 400 крон, т.е. меньше 15 долларов – по меркам Москвы цена невероятно низкая, но абсолютно соответствующая европейским стандартам. Но не думайте, что сумму 400.00 я пририсовал от руки (или от компьютера) – мне вовсе не хочется уподобляться персонажам, печатающим поддельные изображения якобы 130-долларовых билетов на американские концерты отечественных исполнителей. Впрочем, нормальный меломан и так знает о ценах на билеты в Европе, а наши «звезды» и их защитники вновь скажут, что по сравнению с ними Кинг Даймонд – малозначительный и давным-давно вышедший в тираж исполнитель. Эх, ребята, вам бы на том концерте побывать...

(Окончание следует)


Примечания:
*Подробнее об этом – см. окончание, которое следует (оно не последовало...)
**Пять сортов светлого (10 либо 12 крон) и один – темного (14 крон).
***Курс на 28 марта: 1 USD = 28.42 кроны.
****Ну прямо как в Москве!
*****См. задник CD «Into The Unknown» (1996).
Tags: joker, Архив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments