vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

А вот и интервью с Celtic Frost…

…точнее, с их бас-гитаристом Эриком Мартином Эйном, взятое мною 19 апреля с.г. и напечатанное в журнале “ALIVE” #2 (24), 2006. (© 2006 Death To False Metal Corp. / ALIVE Magazine. При перепечатке ссылка строго обязательна.)

Я решил выложить это интервью в LJ, предвидя вопросы, которые возникнут у публики после знакомства с моей рецензией на новейший CD группы. Я полагаю, что Эрик Мартин сказал здесь всё.

Прошу читать (и сильно не воровать)!

МАРТИН ЭРИК ЭЙН (CELTIC FROST):

МЕДЛЕННЫЙ БЕГ ПО БОЛЬШОМУ КРУГУ


Не стоит лишний раз распространяться о том, насколько был бы современный хэви-метал - да что там, все современное искуство! - беднее и неинтереснее, если бы юному жителю Цюриха Томасу Габриэлю Фишеру, обслушавшемуся на заре 80-х записей британцев Venom, не пришла в голову идя сколотить собственное брутальное трио, получившее имя Hellhammer. Дебют Hellhammer, мини-альбом "Apocalyptic Raids" (1984) оказался первой в мировой истории записью в стиле блэк-метал, хотя термин, некогда придуманный кумирами Томас из Venom, означал в те времена нечто другое... Вскоре Томас превратился в Тома Г.Уорриора, его группа обрела имя Celtic Frost, а бас-гитарист, скрывавшийся под псевдонимом Savage Damage вернулся к паспортному имени Мартин Эрик Эйн. Именно с Мартином нам удалось побеседовать накануне одного из важнейших хэви-металлических событий текущего года - выхода в свет сверхдолгожданного (на протяжении лет эдак тринадцати) реюнион-альбома Celtic Frost, получившего название "Monotheist". Какие еще нужны комментарии - на проводе второй по значению музыкант всемогущих Celtic Frost!

Willy Graaf: Как получилось, что группа подписала новый контракт именно с фирмой Century Media? Ведь наверняка они были не единственными претендентами на работу с Celtic Frost...

Эрик Мартин Эйн: Мы, конечно, вели переговоры со многими лейблами относительно релиза "Monotheist", причем эти переговоры начались еще до того, как были окончательно записаны все инструментальные и вокальные партии альбома. Точнее говоря, мы предлагали фирмам даже и не альбом, а, вполне в традиции середины 80-х, предварительную студийную демо-запись. Такую вот недоделанную запись, по которой, однако, было ясно, в каком духе будет выдержан окончательно сведенный материал альбома. Вдобавок мы действительно вели весьма серьезные переговоры в Америке с Metal Blade и The End Records, а в Европе - с Season Of Mist, однако в конце концов мы остановили выбор на Century Media. Почему мы так решили? Во-первых, Century Media - фирма, могущая обеспечить общемировой релиз албома, и, во-вторых, ее руководство с огромным энтузиазмом отнеслись к самой идее работы с Celtic Frost. Хотя их вера в группу и наш новый материал была абсолютной, они очень строго контролировали процесс финальной работы над материалом: хорошо ли звучит тот или иной номер? В правильном ли порядке расставлены пьесы на альбоме? Когда лейбл так относится к еще недоделанному альбому, совершенно ясно, что и с рекламой и продвижением изданного CD они будут относиться так же серьезно. В общем, я считаю, что нам повезло с новым контрактом.

WG: В интеренте и журналах уже сообщалось, что ваш новый альбом "Monotheist" будет обладать крайне экстремальным звучанием - неужели он будет мрачнее и тяжелее, чем "Morbid Tales" и "To Mega Therion"?

ЭМЭ: Мне очень приятно слышать, что о нашей новой работе уже сложилось такое мнение - но оно, правда, не совсем соответствует действительности. На самом деле "Monotheist" совершенно нельзя сравнивать по тяжести звука или по общему настроению с "Morbid Tales" и "To Mega Therion" - он просто совершенно другой. Я полагаю, что "Monotheist" - просто мрачный и одновременно эмоционально выхолощенный альбом. Это самая безэмоциональная музыка, кторую мне вообще когда-либо приходилось исполнять и продюсировать. Но этот вовсе не значит, что "Monotheist" - просто скучный и неинтересный альбом. Ведь мы рассматривам его не толоько как следующий альбом Celtic Frost, но и как прямое развитие идей, некогда заложенных в первые работы нашей группы Hellhammer, которая предшествовала Celtic Frost.

WG: В конце 80-х вы утверждали, что после "Into The Pandemonium" вы запишите альбом под названием "Necronomicon" - настоящую монументальную работу, но по звучанию отличную от предыдущих LP. Так стал ли ваш новый альбом возвращением к этой концепции, и не использовали ли вы сейчас материал с так и не изданного CD Celtic Frost "Apollyon Sun", который вы пытались записать в 1992-м?

ЭМЭ: Мы всегда говорили всем журналистам и просто поклонникам группы, что если нам придется записать альбом под названием "Necronomicon", то он окажется аболютно последней работой Celtic Frost - после него последует распад группы, и никаких альбомов у нас больше не будет. Да, первоначально мы планировали издать "Necronomicon" как раз после "Morbid Tales" и "To Mega Therion", чтобы они образовывали собой логически завершенную трилогию - и после этого распустить группу. Но этого не случилось - мы все-таки решились на воссоединение группы и на запись камбэк-альбома, которым и стал "Monotheist". Если бы мы и вправду записали альбом с названием "Necronomicon", мы просто не имели бы права на то, чтобы вернуться к публике под именем Celtic Frost. "Monotheist" не имеет никакого отношения к придуманной много лет назад концепции альбома "Necronomicon", и главная задача нашей новой работы - показать слушателям, чем является современная группа Celtic Frost. Мы работали над новым CD очень кропотливо, мы приводили звучание группы в соответствие с тем, как изменился за 20 лет весь окружающий нас мир. Но при этом мы позаимстововали отдельные инструментальные пассажи из демо-лент, некогда записанных для "Apollyon Sun", а также из номеров, предназначавшихся для "Vanity/Nemesis", но так и не вышедших из стадии тудийных демо.

WG: Что с точки зрения группы означает название альбома "Monotheist", и каково ваше мнение о монотеизме как религиозной концепции?

ЭМЭ: Начнем с того, что название CD значит именно то, что оно значит - человека, исповедующего монотеизм, то есть одну из трех мировых религий: христианство, иудаизм или ислам - они все придерживаются концепции единобожия, то есть именно момнотеизма. Но в то же время каждая из этих религий раздроблена - существует ведь не одна форма хритианства и ислама. Но мы не собирались писать песни об отдельных верующих людях, исповедующих монотеизм - нам гораздо интереснее говорить о том, как наша вера и наши сомнения отражаются в других людях, а не в Боге. "Monotheist" оказался самым личным альбомом Celtic Frost - многие песни здесь исходят из нашего личного опыта, наших переживаний, тех непростых ситуаций, в котоорые мы попадали... В конце концов, этот альбом рассказывает именно о наших собственных человеческих сомнениях.

WG: Какие группы оказали наибольшее влияние на Celtic Frost в начале вашей карьеры? Black Sabbath, King Crimson, Venom или ранние готик-роковые группы?

ЭМЭ: Когда мы начинали сочинять свой материал еще под названием Hellhammer, главными нашими влияниями были, конечно же, Black Sabbath и первый альбом Venom. Том в те годы вообще ничего не слушал, кроме групп NWOBHM. А моими фаворитами были как раз Black Sabbath, причем не столько группа, сколько Тони Айомми, и The Who - опять-таки благодаря агрессивной манере игры Пита Тауншенда и его сверхъестетвенному сценическому поведению. Но не меньше, чем Black Sabbath и Venom для нас были важны и другие молодые на тот момент британские группы: в особенности Angelwitch, ранний, именно ранний Iron Maiden - я имею в виду миньон "The Soundhouse Tapes" и их первый альбом, и Witchfinder General. Мы слушали не только эти команды, и я могу сказать, что музыкой, которая вдохновила нас на создание Hellhammer, была именно NWOBHM.

WG: Кто были те самые непоименованные тираны в ваших ранних песнях - придуманные персонажи, или настоящие диктаторы, чьи имена мы знаем и сейчас?

ЭМЭ: Вообще-то мы с Томом писали тексты, отталкиваясь от нашей любимой фэнтэзи-литературы: это ж здорово - писать песни, следуя концепции твоих любимых книг. К тому же так поступали наши кумиры - английские рок-музыканты. Так что с одной стороны герои наших песен - придуманные, в какой-то мере литературные персонажи. С другой же - начало 80-х само по себе было фантастическим, но в негативном смысле слова, временем - так что нам приходилось писать песни и о возможности ядерного Апокалипсиса, которое человечество запросто могло себе устроить. Так что в наши тексты попадали и вполне реальные тираны и диктаторы...

WG: Какием образом группе удалось заполучить на обложку "To Mega Therion" картину Х.Р.Гигера, и не повлияла ли эта картина "Satan I" на сам материал альбома?

ЭМЭ: Честно говоря, мы начали писать материал "To Mega Therion" с прицелом на то, что "Satan I" станет иллюстрацией обложки LP - так что можно сказать, что эта картина и стала источником нашего вдохновения. Вообще-то мы планировали использовать эту картину еще для обложки "Apocalyptic Raids" Hellhammer - но тогда мы были просто безвестной группой и, честно говоря, обращаться к Гигеру за разрешением использовать его картину просто не решились. Таким образом, мы писали для "To Mega Therion" именно такие композиции, чтобы они наилучшим образом соответствовали этой картине - так, чтобы музыка и изображение составляли неразрывное целое. Вообще-то это всегда было целью нашей группы - чтобы оформление альбома и его музыкальное содержание сливалось в сознании слушателя в нерасторжимое целое. И мы добились здесь хороших результатов - гептаграмма с обложки "Morbid Tales" и фрагмент картины Иеронимуса Босха с "Into The Pandemonium" точно так же символизируют Celtic Frost, как и наша музыка. Вообще-то нам мечталось заполучить на обложку какую-нибудь моачную картину Гигера еще в 1982-м, когда мы только-только создали Hellhammer - вот мы и писали такую мрачную, и очень авангардную по тем временам музыку. Подумать только, тогда и Metallica еще не записала своего дебюта, у них было сделано только первое демо - то есть в экстремальном хэви-метале вообще не было создано еще ничего. Ведь даже то, что тогда играл Venom - ранний блэк-метал - был музыкой не такой уж мощной и страшной. И вот парни из швейцарского пригорода ставят перед собой сверхзадачу - они не хотят звучать как все их конкуренты, творящие кумиров из AC/DC (эко Мартин Krokus пнул! - WG), они хотят быть тяжелее Judas Priest. Естественно, что такой группе нужны были необычные источники вдохновения - и одним из них стала живопись Х.Р.Гигера. Да ведь он и жил тогда в другом пригороде Цюриха, всего в 50 минутах пешего хода от нашей репетиционной базы! В конце концов, наша музыка, все эти "вопли из ада", как их тогда именовали журналисты, не имели ничего общего с сонной жизнью Швейцарии - но так же ничего общего у этой действительности не было и с картинами Гигера. Я не удивлен, что послушав наши записи, он сразу же согласился предоставить нам права на использование "Satan I" в качестве иллюстрации на обложку LP.

WG: Чьей идеей было вставить в интродукцию к пьесе "Caress Into Oblivion" пение муллы - и из какой точки мира было взят этот сэмпл? Мекка, Стамбул, Каир... ?

ЭМЭ: Это вступление с пением муллы придумал я, а непосредственно сэмпл из своей огромной звуковой библиотеки предоставил нам лидер Eloy Франк Борнеманн. Как известно, "Into The Pandemonium" записывался в студии Франка Horus Sound Studio, и он проявил к нашей группе куда больший интерес, нежели просто ее владелец. Пример с этим этническим сэмплом очень показательный, но далеко не единственный.

WG: А кто решил поместить на обложку EP "Emperor's Return" портреты музыкантов в облике трех девиц?

ЭМЭ: Насколько я помню, идея исходила от руководства Noise Records. Тогда мы записывали пьесы "Transaggression", "Suicidal Winds" и "Circle Of The Tyrants" как студийные демо-ленты без особого расчета на их выпуск на коммерческом носителе - нам нужно было показать боссам фирмы, в какую сторону развивается группа с новым барабанщиком. Однако эти номера так понравились президенту Noise Карлу-Ульриху Вальтербаху, что он дал добро на их издание. Вот так и появился пятитрековый мини-альбом "Emperor's Return". Мы добавили на него композиции, которые не вошли в европейский вариант "Morbid Tales", в том числе непосредственно титульный номер. Мы не имели никакого отношения к дизайну обложки - за нас все решила фирма. У нас и так не было времени - Карл-Ульрих заявил нам, что публика изнывает от желания услышать новую работу Celtic Frost. Мы,естественно, не возражали. Однко я хочу заметить, что и эта обложка на все сто процентов соответствует музыкальному материалу, заключенному под ней - кроме того, я полагаю, что ее можно назвать настоящей хэви-металлической обложкой: она загадочная и злая одновременно.

WG: Кто такой Андреас Доблер, записывавший дополнительные гитарные соло на "Into The Pandemonium"? Они звучат очень необычно...

ЭМЭ: Это друг нашей группы, который в то время играл в одной из цюрихских самодеятельных групп и все решал вопрос - становиться ли ему художником-оформителем или профессиональным музыкантом? В результате он выбрал карьру художника и, по-моему, нисколько об этом не жалеет. Он сам - поклонник музыки 60-х, и при записи своих партий для "Into The Pandemonium" он использовал исключительно полуакустические гитары марки Gretsch; отсюда и такое необычное и нетипичное для Celtic Frost звучание его инструментов.

WG: Хотели бы вы работать с бывшим музыкантом Coroner и Kreator Томми Веттерли в качестве второго гитариста Celtic Frost?

ЭМЭ: Честно говоря, нет. Томми - мой хороший друг, и, несомненно, один из лучших, если не просто лучший, гитарист Швейцарии, однако он настолько загружен продюсерской работой в своей собственной студии, что к нему даже бессмысленно обращаться за помощью. У него нет времени ни на что, кроме продюсерской работы - так, они с барабанщиком Маркизом Марки все мечтают возродить Coroner, но даже это у них не получается из-за чрезмерной занятости Томми.

WG: Почему гитарист Курт Виктор Брайант записывал партии бас-гитары на альбоме "Vanity / Nemesis" и новых пьесах с "Parched With Thirst Am I... And Dying"?

ЭМЭ: Очень просто - в тот момент я находился вне состава группы! Том очень хотел, чтобы я записывал партии бас-гитары для "Vanity / Nemesis", но я ответил отказом. Я просто не мог играть в тех вещах, в создании и отработке котрых я не принимал участия. Тогда Том предложил мне написать такст для одной из пьес и сыграть в ней на бас-гитаре просто в качестве гостя - и я согласился. Я записывал свои партии в Берлине аккурат в тот день, когда была сокрушена Берлинская стена, в последний день холодной войны - и такова была эйфория, разлитая в этот день в атосфере Берлина, что я принял решение вернуться в состав Celtic Frost. Я вошел в студию гостем группы, а вышел оттуда вновь ее постоянным музыкантом.

WG: А что сейчас поделывает Курт? Помнится, лет пять назал его имя мелькало в списке возможных кандидатур при воссоединении Celtic Frost?

ЭМЭ: Он живет в Аризоне, где занимается продюсированием местных групп и содержит маленькую фирму грамзаписи, которая издает совершенно разнородный матерал - хард-рок, рок-н-ролл с эдаким мексиканским оттенком, регги... Плюс он поигрывает на этих записях, и я не вижу причин отрывать сейчас Курта от его любимого дела.

WG: Почему на "Parched With Thirst..." несколько треков записано с применением барабанного компьютера?

ЭМЭ: Ну, об этом надо спрашивать Тома и барабанщика Стивена Пристли - это они экспериментировали со звучанием на этих новых и перезаписанных номерах. Я к тому моменту снова несколько отошел от дел группы, и Том меня особо во все детали не посвящал. Все, что я могу сказать - самые последние демо-ленты Celtic Frost 90-х годов были записаны в 1993-м в Техасе Томом и Стивеном, а не полным составом группы.

WG: Чьей идеей было записать альбом "Cold Lake" с практически глэм-роковым звучанием?

ЭМЭ: И об этом лучше спрашивать Тома - это была полностью его идея, ведь на "Cold Lake" я даже не играл. И я хочу высказать не вполне обычную мысль, причем подчеркиваю, что это только мое личное мнение...
Так вот, с самого момента записи "Morbid Tales" мы, как группа в целом, ощущали неимоверное давление со стороны нашей фирмы грамзаписи Noise Records. Менеджеры фирмы только и знали, что указывали нам на некоммерческую, с их точки зрения, сущность нашего материала. Мол, надо матерал играть попроще и полегче, рассчитанный на молодую публику. Мы же чувствовали, что у нашей группы существует огромный потенциал, который даст нам возможность если не существовать совершенно самостоятельно, так уж наверняка с легкостью подписать контракт с другой фирмой грамзаписи. Короче говоря, наши противоречия группы с фирмой достигли своего апогея в момент окончания турне с материалом альбома "Into The Pandemonium" и они стали главной причиной того, что я ушел из группы. Так вот, Том занял позицию "накося - выкуси" и сделал альбом, в корне отличающийся от всего, что ассоциировалось у публики, особенно американской, с именем группы Celtic Frost. С другой стороны, если Том что и делал - он делал так, что каждый новый альбом Celtic Frost становился своего рода открытием в хэви-метале. Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что "Cold Lake" - очень нетипичный альбом для Celtic Frost, но какую нашу работу можно назвать типичной? И для какого стиля? За свою историю мы не записали двух одинаковых альбомов, и мы всегда пытались держаться в авангарде современного хэви-метала. И это нам всегда удавалось - даже с "Cold Lake".

WG: Каково твое мнение о группах вроде Paradise Lost, Tiamat, Therion - словом, всех тех, кто не избежал очевидных влияний Celtic Frost?

ЭМЭ: Что я могу точно сказать - все эти группы начали вносить свой вклад в современный хэви-метал именно с той точки, где закончилась музыкальная эволюция Celtic Frost. И я считаю, что это величайший комплимент - слышать от музыкантов этих составов, что они считают нас своими кумирами. Ведь, говоря объективно, Paradise Lost - просто великая группа, а ее песня "As I Die" и альбом "Icon" - лучшие, соотвестственно, композиция и альбом в хэви-роке 90-х. У меня этот альбом даже есть в коллекции... Мне вообще интересны группы, которые начинали в конце 80-х с дес-метала, в какой-то мере инспирированного нашими ранними записями, а потом превратились в составы с абсолютно своеобразным и не имеющим аналогов звучанием - в общем-то, как и мы в свое время. И мне кажется, что именно Tiamat и Therion сыграли очень важную роль для современного экстремального хэви-метала - они своей эволюцией наглядно доказали, что хэви-метал модет существовать и в новом веке. У этих групп очень узнаваемое звучание, они строго занимают свою стилистическую нишу. Что касается других групп, то я хотел бы отметить шведских дес-металлистов Unleashed и американцев Morbid Angel - я считаю, что ничего совершеннее трех первых альбомов Morbid Angel в смысле органичного слияния дес-метала и трэша создано не было. И опять же я слышу в их материале явное влияние раннего Celtic Frost. Для меня до сих пор очень странно, что масса молодых групп и сейас слушает Celtic Frost - это важный комплимент для меня. Надеюсь, что с новым альбомом количество наших поклонников только увеличится.

WG: Celtic Frost очень часто называют крестными отцами современного блэк-метала - насколько, по-твоему, справедливо такое определение?

ЭМЭ: Считать нас первой в мире блэк-металлической группой - это все-таки перебор. С моей точки зрения Celtic Frost всегда были именно... группой Celtic Frost - мы не укладывались ни в какие клише и стилистические ниши современной нам хэви-сцены. Мы никогда не играли блэк, дес, пауэр, дум, или что там было модно на текущий момент - мы не задумывались о собственном стиле, просто играли свою музыку. Безусловно, на "Into The Pаndemonium" можно найти массу элементов классического хэви-метала, но это ж вовсе не означает, что он является хэви-металлическим альбомом! Та же история с "To Mega Therion" - там мы были дес-металлической группой. Другое дело, что если сравнить этот материал с современным дес-металом, то "To Mega Therion" вовсе нельзя назвать дес-металлическим альбомом. Но я понимаю, отчего все нынешние блэк-металлисты говорят о том, что на них очень повлиял Celtic Frost: это все из-за единственного альбома Hellhammer, который и был настоящей блэк-металлической пластинкой. Другое дело, что мы очень быстро переросли ту работу... Однако сейчас, с новым альбомом мы сделали полный круг - для нас впервые, я подчеркиваю - впервые, наступило время понять, что если бы не было Hellhammer, не было бы и Celtic Frost. Без музыкального опыта этой группы мы никогда не записали бы ни "To Mega Therion", ни "Into The Pаndemonium". Новым альбомом "Monotheist" мы хотим покадзать, что Hellhammer был очень важной составной частью истории Celtic Frost - и новая запись оказалась именно эдаким эмоционально выхолощенным блэк-металом, о котором нам мечталось во времена Hellhammer. Да, нас можно назвать одними из изобретателей блэк-метала, и сейчас мы это вновь подтвердили, но лично для меня Celtic Frost - это Celtic Frost. Уникальная и неповторимая группа, и точка.

Вопросы задавал Willy Graaf.
Вопросы придумали Walter Lee Cross и Willy Graaf.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments