?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как известно, до сих пор я отнюдь не пренебрегаю написанием пресс-релизов для отдельных артистов или концертных событий – как-никак и опыт накапливается. И копеечка, то есть рублик, капает.

Так вот, недели полторы назад заказали мне написать пресс-релиз про вполне серьезный и уже заслуженный состав Sky Music. Ну что, я произвел нужные поиски в интернете, сходил по присланным ссылкам, взял в руки клавиатуру и написал следующее:


ОЛЕГ КИРЕЕВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ

SKY MUSIC

Олег Киреев (саксофон), Дмитрий Илугдин (фортепиано, клавишные), Алексей Заволокин (бас-гитара), Петр Ившин (ударные).

Так уж исторически сложилось в последние несколько десятилетий – и сложилось не лучшим образом – что в России само определение «джаз» связывают с музыкой высоколобой и совершенно недружественной по отношению к слушателю, интересующемуся положением дел за пределами банальной поп-сцены. Однако современные эволюционные процессы мирового джаза «для широкого слушателя» в последние годы начинают оказывать несомненное влияние на положение дел на отечественной сцене – и появление на ней проекта Sky Music тому свидетельство.

Хотя решение о создании Sky Music созрело у его отцов-основателей – не нуждающегося в дополнительном представлении саксофониста Олега Киреева и клавишника Дмитрия Илугдина – только в начале лета 2009 года, подобный творческий союз, исполняющий музыку на стыке самых доступных форм мэйнстрим-джаза и той музыки, что именуется поп-джазом или, в современной терминологии, smooth-джазом, всегда казался обреченным на успех. Дело в том, что Дмитрий в течение последнего десятилетия работал в легендарном фьюжн-составе Алексея Козлова «Арсенал», а Олег в те же годы неоднократно выступал с «Арсеналом» в качестве специального гостя. Кроме того, хорошо задокументированная увлеченность Олега именно джазовым мэйнстримом, а Дмитрия – серьезным и в меру жестким фьюжном в рамках собственного состава Vision Of Sound не могла рано или поздно не привести к созданию проекта, объединяющего оба эти подхода, но с более поп-ориентированным, если так можно выразиться, подходом.

Подобная музыка для нашей сцены – конечно, не диковина: достаточно вспомнить «пробы пера» в этой области «Аллегро», «Квадро», того же «Арсенала» и массы молодых составов. Другое дело, что, в отличие от общемировой сцены, где имена аналогичных по духу составов Yellowjackets, Fourplay или Spyro Gyra известны широкой публике, у нас подобный поп-джаз все еще почитается не самой простой «музыкой в себе».

Но одной из важнейших задач Олега и Дмитрия в рамках Sky Music и является разрушение подобного стереотипа. Для этого у них есть все возможности – уверенное, тёплое и динамичное звукоизвлечение Олега как высокопрофессионального и признанного в мире саксофониста и исполнительские и аранжировочные умения Дмитрия, умело сочетающего в своих партиях акустическое фортепиано и немалочисленные электронные клавишные. Композиционно материал Sky Music ближе к современному фьюжну, но на концертах программа играется с заметной джазовой подачей, с использованием элементов языка джазового мэйнстрима 60-х – 70-х годов.

Любая группа, тем более джазовая – это сумма дарований ее музыкантов, и потому совершенно невозможно не упомянуть о ритм-секции Sky Music: виртуозном бас-гитаристе Алексее Заволокине, прошедшем солидную музыкальную школу от церковных хоров до хэви-составов и джазовой группы Laber Band Евгения Ревнюка и выдающемся барабанщике Петре Ившине, начинавшем в весьма юном возрасте свой творческий путь в ансамбле Анатолия Кролла. Их слаженная игра – тот фундамент, на котором Олег и Дмитрий легко могут строить смелые инструментальные партии и воплощать самые разнообразные идеи.

Материал Sky Music лучше всего описать как «джаз-фьюжн для многих», однако лучше всего предоставить слово одному из лидеров коллектива, а именно Олегу Кирееву: «Sky Music — это очень добрая музыка, и мне кажется, что музыки в таком духе очень не хватает нашему обществу. И я уверен, что нас с удовольствием послушают даже те зрители, кто и вовсе не знаком с джазовой музыкой.»




Прочитали? Написано в привычном для меня стиле, безо всяких выкрутасов – собственно, подобные пресс-релизы я пишу с начала 1995 года, опираясь, естественно, на англо-американские образцы.

Отправил я этот текст и стал ждать ответа. Дождался… Я не выношу сюда отдельные замечания по определениям в тексте: хозяин – барин. Но приписка после текста в целом ввергла меня в ступор. Вот она (орфография и пунктуация сохранены):

Собственно посыла для аудитории, ПОЧЕМУ надо пойти, какой то красной тряпки в релизе нет.
Не объяснение причины, а именно какого то маяка, который говорит Sky Music – это вот такое. И чтоб это совпало с какими то музыкальными знаниями, определениями, ожиданиями московской аудитории.

Мало кто знает что такое фьюжн, более того, большинство считает что фьюжн это редкостная шняга, благодаря тому что несколько лет подряд этот термин в Москве куда только не приставляли, по поводу и без…Можете ли вы добавить эмоциональный текст о музыке. Именно эмоций не хватает, которые бы дали понять слушателю ЧТО именно он услышит на концерте.


Вот так вот. Администратор (или менеджер?) серьезного джазового состава на полном серьезе полагает, что ничего не понимающий в джазе слушатель так и побежит – с чего бы? – на концерт Sky Music. Очень позабавило замечание, что «большинство считает что фьюжн это редкостная шняга» – покажите мне, пожалуйста, это «большинство». Это что, «слушатели» «певицы» Елены Ваенги, что ли? При чем здесь тогда джаз?

Но главное – даже не это. Главное – желание «эмоционального текста о музыке»: очевидно, с наличиями «вау» и «йоу» и общей атмосферой «гоп-гоп, ай-люли, собаки, собаки, собаки не нашли! Не нашли, не нашли, не нашли!!!» (© Козьма Прутков) Ну так и заказывайте текст в таком случае там, где пишут «задорно» – допустим, в русском издании «журнала» Playboy или в каком-нибудь подростково-молодежном PR-агенстве.

Интересно, что до сего дня никаких претензий никем – ни руководством «Пурпурного Легиона», ни агенством «InterMedia», ни концертными агенствами «TCI» и «RIFF», ни фирмой «Союз» – к моим пресс-релизам не предъявлялось. Новому поколению «менеджеров» не нужны серьезные пресс-релизы о серьезной музыке. Они искренне считают, что джаз нужно раскручивать так же, как отечественную поп-музыку.

Или, может быть, они сами считают, что «фьюжн – это редкостная шняга»? Не так ли?

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ablackey
Jan. 23rd, 2011 10:20 pm (UTC)
У-у... А кто там менеджер!
Релиз - ровно такой, какой надо, чего там.
melnikov_a
Jan. 23rd, 2011 10:21 pm (UTC)
новое нааправление - поп-джаз?))) поражает безграмотность администратора(
vs_baronin
Jan. 23rd, 2011 10:29 pm (UTC)
Поп-джаз -- определение, бывшее в ходу, пока не придумали термин smooth-джаз.

А если послушать, то всяческие записи фирмы GRP 70-х и 80-х здорово от современного smooth-джаза отличаются. Причем Sky Music играе именно поп-джаз на стыке с фьюжном -- партии саксофона и клавиш там достаточно сложные.

В общем, рекомендую.
soul__reaver
Jan. 23rd, 2011 10:30 pm (UTC)
По-моему этот администратор путает пресс-релиз, который должен вполне четко информировать (что, где, кто, когда, почему), с рекламным плакатом/роликом/объявлением, которое, как раз, играет на эмоциях.
vs_baronin
Jan. 23rd, 2011 10:32 pm (UTC)
Не он первый, я полагаю.
kostolom_shkm
Jan. 23rd, 2011 10:32 pm (UTC)
на мой взгляд, написано так, что для умеющих читать вполне всё ясно и вопроса о том, "идти или нет", не стоит.

я бы даже сходил, наверное, - именно по прочтению данного п.-р. - хотя вот от джаза, мягко говоря, далековат.
vs_baronin
Jan. 23rd, 2011 10:37 pm (UTC)
Спасибо!

Заволокин, кстати, в Shadow Host очень недолго играл.
g_kar
Jan. 23rd, 2011 11:49 pm (UTC)
Нормальный вполне текст (да, "сложноватый" по нынешним меркам, но это даже хорошо), вызывает умеренный интерес к группе.
nyctea_nivea
Jan. 24th, 2011 02:49 am (UTC)
Нормальный текст. Всё чётко и понятно: кто играет, что играет, на чём играет и как играет. Меня, кстати, проект заинтересовал - буду гуглить инфу о них, постараюсь попасть на живое выступление.
Кстати, эмоциональная составляющая там тоже присутствует. Разве цитата из Олега Киреева не достаточно эмоционально окрашена? И разве она не даёт конкретных ассоциаций далёким от музыки людям?
redrose_only
Jan. 24th, 2011 07:31 am (UTC)
Cева - ты мастодонт этого дела! Наплюй на пионеров и греби дальше по курсу! ;)
lesha_funk
Jan. 24th, 2011 08:08 am (UTC)
фьюжн – это действительно редкостная шняга :)
(тут они правы)

а рэперы не обращаются к Вам за пресс-релизами?
vs_baronin
Jan. 24th, 2011 08:17 pm (UTC)
До рэперов еще не дошло.
fandeeff
Jan. 24th, 2011 08:22 am (UTC)
Сева, а ты этим пионерам в пресс-релизе напиши, это группа исполняет музыку в стиле Елены Ваенги и Стаса Михайлова. Плюс еще убеди их в этом на словах. Раз уж у они такие "интеллектуалы", должно получиться. :))
dayer_maker
Jan. 24th, 2011 09:21 am (UTC)
Вполне себе прессрелиз...
но если критиковать - то мне кажется
что от примеров типа "«Аллегро», «Квадро», того же «Арсенала»" - веет нафталином... и, возможно, можно было бы сократить, а точнее сжать...
а еще - есть такое обстоятельство, как, "кто платит, тот и заказывает музыку" - сам регулярно с этой ситуацией сталкиваюсь - и понимаю, как неприятно приколачивать к своему детищу гвоздями блестящие звездочки - но тут клиент прав, даже если он не прав...
Подумайте, вы ведь вряд ли считаете этот текст своим шедевром...
vs_baronin
Jan. 24th, 2011 09:39 pm (UTC)
Невозможно полагать, что некий пресс-релиз окажется шедевром. И ставить его в число избранных работ.

Хорошо, от названных вами групп, допустим, "веет нафталином". От альбомов GRP (Grusin-Rosen Productions) тоже нафталином веет?
dayer_maker
Jan. 24th, 2011 11:07 pm (UTC)
хотя я и плохо знаком с их каталогом, за исключением, разве что, Two for the Road - который, по совместительству является одним из моих самых любимых альбомов, я, пожалуй, не соглашусь (или соглашусь?) - не веет.

lisin_an
Jan. 24th, 2011 03:55 pm (UTC)
Ох, уж эти продажники, ох, уж эти менеджеры... Человек, видимо, посетил множество курсов по маркетингу и продажам, но забыл, что этим только попсу продавать можно, да и то недолго. Помню, был у нас предмет по управлению проектами в шоу-бизнесе, похоже, это человек там тоже учился ) Мне, почему-то кажется, что целевая аудитория этой группы на такие маркетинговые приемы не слишком падка, а те, кто на них ведется, предпочитают другую музыку. Меня, кстати, пресс-релиз заинтересовал, даже послушать захотелось, даром, что до этого я джазом особо не интересовался, разве что являюсь поклонником творчества Chris Botti и De-Phazz, а остальное от случая к случаю. А что именно услышит слушатель можно вполне понять и из пресс-релиза, по-моему, все подробно описано.
vs_baronin
Jan. 24th, 2011 09:39 pm (UTC)
Крис Ботти -- это очень хорошо!
fandeeff
Jan. 26th, 2011 05:02 pm (UTC)
ОФФ ТОП
Сева, ты просил ссылку про Шаролту Залатнаи. Вот она. :)

http://www.e-rock.ru/smf2/index.php?PHPSESSID=89ld96ja139ulk0i8kkbglnsk7&topic=570.0
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner