vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Чудовищно! Оказывается, старик Баронин не умеет писать пресс-релизы!

Как известно, до сих пор я отнюдь не пренебрегаю написанием пресс-релизов для отдельных артистов или концертных событий – как-никак и опыт накапливается. И копеечка, то есть рублик, капает.

Так вот, недели полторы назад заказали мне написать пресс-релиз про вполне серьезный и уже заслуженный состав Sky Music. Ну что, я произвел нужные поиски в интернете, сходил по присланным ссылкам, взял в руки клавиатуру и написал следующее:


ОЛЕГ КИРЕЕВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ

SKY MUSIC

Олег Киреев (саксофон), Дмитрий Илугдин (фортепиано, клавишные), Алексей Заволокин (бас-гитара), Петр Ившин (ударные).

Так уж исторически сложилось в последние несколько десятилетий – и сложилось не лучшим образом – что в России само определение «джаз» связывают с музыкой высоколобой и совершенно недружественной по отношению к слушателю, интересующемуся положением дел за пределами банальной поп-сцены. Однако современные эволюционные процессы мирового джаза «для широкого слушателя» в последние годы начинают оказывать несомненное влияние на положение дел на отечественной сцене – и появление на ней проекта Sky Music тому свидетельство.

Хотя решение о создании Sky Music созрело у его отцов-основателей – не нуждающегося в дополнительном представлении саксофониста Олега Киреева и клавишника Дмитрия Илугдина – только в начале лета 2009 года, подобный творческий союз, исполняющий музыку на стыке самых доступных форм мэйнстрим-джаза и той музыки, что именуется поп-джазом или, в современной терминологии, smooth-джазом, всегда казался обреченным на успех. Дело в том, что Дмитрий в течение последнего десятилетия работал в легендарном фьюжн-составе Алексея Козлова «Арсенал», а Олег в те же годы неоднократно выступал с «Арсеналом» в качестве специального гостя. Кроме того, хорошо задокументированная увлеченность Олега именно джазовым мэйнстримом, а Дмитрия – серьезным и в меру жестким фьюжном в рамках собственного состава Vision Of Sound не могла рано или поздно не привести к созданию проекта, объединяющего оба эти подхода, но с более поп-ориентированным, если так можно выразиться, подходом.

Подобная музыка для нашей сцены – конечно, не диковина: достаточно вспомнить «пробы пера» в этой области «Аллегро», «Квадро», того же «Арсенала» и массы молодых составов. Другое дело, что, в отличие от общемировой сцены, где имена аналогичных по духу составов Yellowjackets, Fourplay или Spyro Gyra известны широкой публике, у нас подобный поп-джаз все еще почитается не самой простой «музыкой в себе».

Но одной из важнейших задач Олега и Дмитрия в рамках Sky Music и является разрушение подобного стереотипа. Для этого у них есть все возможности – уверенное, тёплое и динамичное звукоизвлечение Олега как высокопрофессионального и признанного в мире саксофониста и исполнительские и аранжировочные умения Дмитрия, умело сочетающего в своих партиях акустическое фортепиано и немалочисленные электронные клавишные. Композиционно материал Sky Music ближе к современному фьюжну, но на концертах программа играется с заметной джазовой подачей, с использованием элементов языка джазового мэйнстрима 60-х – 70-х годов.

Любая группа, тем более джазовая – это сумма дарований ее музыкантов, и потому совершенно невозможно не упомянуть о ритм-секции Sky Music: виртуозном бас-гитаристе Алексее Заволокине, прошедшем солидную музыкальную школу от церковных хоров до хэви-составов и джазовой группы Laber Band Евгения Ревнюка и выдающемся барабанщике Петре Ившине, начинавшем в весьма юном возрасте свой творческий путь в ансамбле Анатолия Кролла. Их слаженная игра – тот фундамент, на котором Олег и Дмитрий легко могут строить смелые инструментальные партии и воплощать самые разнообразные идеи.

Материал Sky Music лучше всего описать как «джаз-фьюжн для многих», однако лучше всего предоставить слово одному из лидеров коллектива, а именно Олегу Кирееву: «Sky Music — это очень добрая музыка, и мне кажется, что музыки в таком духе очень не хватает нашему обществу. И я уверен, что нас с удовольствием послушают даже те зрители, кто и вовсе не знаком с джазовой музыкой.»




Прочитали? Написано в привычном для меня стиле, безо всяких выкрутасов – собственно, подобные пресс-релизы я пишу с начала 1995 года, опираясь, естественно, на англо-американские образцы.

Отправил я этот текст и стал ждать ответа. Дождался… Я не выношу сюда отдельные замечания по определениям в тексте: хозяин – барин. Но приписка после текста в целом ввергла меня в ступор. Вот она (орфография и пунктуация сохранены):

Собственно посыла для аудитории, ПОЧЕМУ надо пойти, какой то красной тряпки в релизе нет.
Не объяснение причины, а именно какого то маяка, который говорит Sky Music – это вот такое. И чтоб это совпало с какими то музыкальными знаниями, определениями, ожиданиями московской аудитории.

Мало кто знает что такое фьюжн, более того, большинство считает что фьюжн это редкостная шняга, благодаря тому что несколько лет подряд этот термин в Москве куда только не приставляли, по поводу и без…Можете ли вы добавить эмоциональный текст о музыке. Именно эмоций не хватает, которые бы дали понять слушателю ЧТО именно он услышит на концерте.


Вот так вот. Администратор (или менеджер?) серьезного джазового состава на полном серьезе полагает, что ничего не понимающий в джазе слушатель так и побежит – с чего бы? – на концерт Sky Music. Очень позабавило замечание, что «большинство считает что фьюжн это редкостная шняга» – покажите мне, пожалуйста, это «большинство». Это что, «слушатели» «певицы» Елены Ваенги, что ли? При чем здесь тогда джаз?

Но главное – даже не это. Главное – желание «эмоционального текста о музыке»: очевидно, с наличиями «вау» и «йоу» и общей атмосферой «гоп-гоп, ай-люли, собаки, собаки, собаки не нашли! Не нашли, не нашли, не нашли!!!» (© Козьма Прутков) Ну так и заказывайте текст в таком случае там, где пишут «задорно» – допустим, в русском издании «журнала» Playboy или в каком-нибудь подростково-молодежном PR-агенстве.

Интересно, что до сего дня никаких претензий никем – ни руководством «Пурпурного Легиона», ни агенством «InterMedia», ни концертными агенствами «TCI» и «RIFF», ни фирмой «Союз» – к моим пресс-релизам не предъявлялось. Новому поколению «менеджеров» не нужны серьезные пресс-релизы о серьезной музыке. Они искренне считают, что джаз нужно раскручивать так же, как отечественную поп-музыку.

Или, может быть, они сами считают, что «фьюжн – это редкостная шняга»? Не так ли?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments