?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень достойный альбом с очень необычным для нашего времени полностью аналоговым звучанием. В японское издание, в отличие от европейского, не включен бонус-трек «Sixth Sense».


ROYAL HUNT
X

© 2010 Majestic Entrtainment / Avalon MICP-10875
11 tracks = 49'39"


209.47 КБ

Говорить о том, что Royal Hunt уже давно не записывают одинаковых по звуковой концепции работ, стало уже общим местом. Но даже и в этом случае «X» - то есть десятый альбом группы - стоит совершеннейшим особняком в дискографии интернационального квинтета. Дело даже не в незамеченном примере, поданном Андреем Андерсена своим коллегам по цеху - «X» записывался в чистом аналоге на 24-дорожечный пленочный магнитофон, а при работе над ним не использовались инструменты моложе 1976 г. «рождения», в том числе и микрофоны, не говоря уж о клавишных: орган Hammond, меллотрон 400/D, синтезатор MiniMoog… Нет, «X» оказался давно ожидавшимся, что неудивительно, «русским альбомом» RH - причем отнюдь не из-за своеобразной мелодики песен, однако же вполне привычной для Андрея. Суть в другом: эта работа группы стала своего рода вещественным воспоминанием о тех временах, когда отечественные музыканты творили с оглядкой на Великих - конкретно говоря, на Deep Purple, Rainbow, Uriah Heep, Kansas, Electric Light Orchestra и Emerson, Lake & Palmer. Именно влияния этих групп более всего ощутимы на «X» - альбом стал трибьютом не только этим именам, но и той эпохе начала 80-х, когда и сложилось русское национальное звучание рок-музыки, каковое оказалось практически полностью утеряно к середине следующего десятилетия. Не случайно, что пьесы «Army Of Slaves» и «Back To Square One» вполне могли бы быть приписаны Deep Purple, а баллада «The Last Leaf» несколько схожа с ранним «Автографом». А музыкальным и драматическим стержнем «X» стала сложная «русская песнь» «Blood Red Stars», сводящая воедино влияния едва ли не всех вышеперичисленных групп и посвященная стране России. И, по большому счету, «X» оказался таким же «эхом нашего будущего», как и второй сольный альбом Александра Ситковецкого «Empty Arena» (1999) - хотелось бы надеяться, что когда-то в обозримом будущем подобную музыку будут записывать и издавать в России. А пока это невероятное будущее хотя бы на 50 минут приблизил к нам «X».

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
colored_way
Feb. 24th, 2011 02:35 am (UTC)
Глубокий, несмотря на краткость, анализ; гениальное начало рецензии. Говоря о великих группах, я (от себя, конечно) добавила бы, что в Shadowman и в первых тактах The End Of The Line мне слышится намек на Uriah Heep. Переслушала альбом, сколько удовольствия!
ПС. Поправьте, пожалуйста, опечатку: 3 строчка, окончание фамилии.
Спасибо за рецензию.
lesha_funk
Feb. 24th, 2011 06:55 am (UTC)
интересная версия
а я услышал стандартное современное грязное компрессированное звучание

как сказал поэт: "может, в консерватории что-то подправить?"
piligrim
Feb. 24th, 2011 10:18 am (UTC)
А мне особенно начало очень напомнило группу City Boy. Особенно вокал - не отличишь.
nyctea_nivea
Feb. 24th, 2011 12:12 pm (UTC)
Послушаю! Спасибо!
sharnir_gs_016
Feb. 24th, 2011 10:23 pm (UTC)
Немного тематического спама
Меж тем билеты на московский концерт поступили в продажу!
Покупаем на concert.ru
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner