?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я даже не знаю, был ли опубликован данный текст в заказавшем его журнале «Артист-ревю» осенью 2006 года. Знаю только, что он вызвал в этой редакции некоторое неудовольствие…

Данный текст также публиковал на одном из своих интернет-ресурсов fandeeff, но это было достаточно давно. Так что теперь выкладываю текст в собственном LiveJournal. Не удивляйтесь, в тексте написано именно то, что я думаю о Владимире Кузьмине и его месте на отечественной сцене.




ВЛАДИМИР КУЗЬМИН:

РОК-ГЕРОЙ ДЛЯ ВСЕХ

65.68 КБ

Странный и глупый, с какой стороны не посмотри, вопрос: возможно ли, чтобы рок-музыка была так же популярна в слушательских массах, как и общедоступный поп? А почему бы и нет? Это здесь, в России, замученной мнимым антагонизмом рока и поп-музыки, не то что слушатели, но и вполне профессиональные музжурналисты отказываются верить в возможность существования рок-музыки для взрослых – да-да, той самой, что зовется во всем мире выразительной аббревиатурой AOR (то есть Adult Oriented Rock – как раз «рок для взрослых»). А во всем остальном мире вполне буйноволосатые персонажи с электрогитарами наперевес, в высшей степени профессионально выжимающие из своих инструментов вполне зажигательные соло, даже в наши дни нет-нет, да и пробиваются к вершинам национальных чартс – хотя, конечно, их лучшие деньки минули на границе 80-х и 90-х. Невероятно, как же мы все быстро забываем: и на нашей сцене была такая же рок-звезда. Рок-звезда по имени Владимир Кузьмин.

Право, стоит задаться вопросом – отчего бы четверть века назад биографии наших рок-музыкантов были такими, как сейчас бы выразились, глобализированными? Сегодняшнему слушателю, привыкшему к тому, что герои дня сегодняшнего-завтрашнего выпекаются исключительно на телевидении в разнообразных «Фабриках звезд» и «Народных артистах» может показаться диким, что путь к славе Владимира Кузьмина начинался в роли певца и гитариста самодеятельных рок-групп на танцах в ближнем Подмосковье. И уже в 22-летем возрасте музыкант получает приглашение в профессиональный вокально-инструментальный ансамбль «Надежда», а полугодом спустя, под новый 1978-й, он становится солистом известных и по сю пору «Самоцветов». Однако слишком уж приглаженная стилистика этих официозных ВИА претила рокерской душе молодого артиста – и на осенью 1980-го он становится одним из катализаторов создания одной из первых супергрупп на территории СССР – квартета «Карнавал», не просто сведшего в одну группу, помимо Владимира, небезызвестного Александра Барыкина и виртуозную ритм-секцию в лице Евгения Казанцева и Владимира Болдина. «Карнавал» оказался не просто супергруппой – это был первый в Отечестве коллектив, в полной мере исповедовавший эстетику новой волны, в первую очередь в смысле построения собственного звучания и аранжировки композиций. Но тот состав «Карнавала» оказался недолговечен: невзирая на дикий успех магнитоальбома и нарезанного с него трехпесенного миньона, изданного «Мелодией» в конце 1981-го, лидеры группы разошлись в разные стороны…

Новый состав Владимира, в который вошли трое музыкантов ВИА «Красные маки» – клавишник Юрий Чернавский, басист Сергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев, дебютировавший в мае 1982-го в Москве, первоначально получил имя «Рок-машина» – однако очень скоро оно было изменено на более проходное для худсоветов «Динамик», а Чернавского за клавишами сменил родной брат Владимира – Александр. К поздней осени «Динамик» мог похвалиться уже приличной популярностью в российских столицах, а в 1983-м, с изданием группой магнитоальбома «Концерт в г. Кирове», популярность квартета приобрела воистину всесоюзный масштаб. Но тогда, в эпоху удушающего идеологического прессинга, мало кто еще обращал внимание на тот факт, что, называясь «рок-группой», «Динамик» играл простые и озорные песенки на рок-н-ролльной основе с нововолновой подачей или томительные помпезные баллады с эмоциональными гитарными соло. По линии отечественной рок-музыки в серьезном понимании этого термина здесь проходили лишь смешные, квазисоциальные тексты, из-за которых Владимир и оказался, в глазах власть предержащих, злобным рокером. Увы, административные напряги и откровенная травля группы в прессе не способствовали ее прогрессу – название «Динамик» было фактически запрещено, и под безликим именем «Группа Владимира Кузьмина» и с постоянно меняющимся составом коллектив кое-как дотянул до осени 1985-го.

Конечно, никто не будет отрицать, что финальный рывок к славе Владимир совершил под руководством Аллы Пугачевой, той осенью посетившей концерт артиста и обнаружившей в его лице идеального хитмейкера. И вот с этого-то момента начинается история «большого Кузьмина» – уникального для отечественной сцены музыканта, смогшего органично срастить рокерскую одержимость и энергетику с мастерскими, доступными далеко не всем композиторам, способностями к написанию истинно хитовых мелодий. Не столь уж долго длился альянс Владимира и Примадонны – в 1987-м он вновь возродил группу «Динамик», но уже к тому моменту его первый сольный альбом на «Мелодии» – «Моя любовь» (1986) – разошелся общесоюзным тиражом более 3 000 000 экземпляров. Альбомы же «Ромео и Джульетта» (1987) и «Смотри на меня сегодня» (1988) превратили Владимира в того самого «рокера для взрослых» – увы, стремительно ухудшающаяся в пользу фонограммных артистов конъюнктура гастрольного рынка и исподволь культивировавшаяся в СМИ ненависть публики к «парням с электрогитарами» перевели артиста в сумеречную зону между попсой и оголтелым рок-н-роллом – при том, что само понятие «оголтелый» Кузьмину решительно не к лицу.

Можно сказать, что, подобно «Автографу», Владимир Кузьмин был и остался ультимативным отечественным артистом 80-х – как по материалу, так по имиджу и звучанию – только, понятно, с противоположного, нежели «Автограф», полюса. Во всяком случае, если сравнивать Владимира с его заокеанскими, выразимся так, конкурентами тех времен вроде Стэна Буша – еще неизвестно, кто одержит победу в смысле общедоступности, но при этом достаточной музыкальной изощренности творчества. И затянувшееся творческое молчание (или непризнание?) Владимира Кузьмина и его игры в «крутого моторокера» видится признаком общественного непонимания того факта, что для создания качественной поп-музыки вовсе недостаточно светиться на экранах ТВ и в изданиях, посвященных исключительно светской хронике – для этого нужна голова, голос и умение воплотить инструментальные идеи в натуральные хиты. Так пожелаем же Владимиру выхода из этого затянувшегося полуподпольного состояния…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
anfisiy
Apr. 24th, 2011 04:50 pm (UTC)
Насчёт сумеречной зоны 100% соглашусь. Человек в буквальном смысле не находил себе места очень долгие годы, насколько я помню. По-моему, даже в Штатах пытался что-то заработать, потом вроде как вернулся из-за женщины (по-моему, это была актриса Вера Сотникова).
Если честно, я из-за этих шараханий долгие годы его не воспринимал. Хотя понимаю, что объективно он просто очень сильный музыкант. И слава богу, он вроде не сломался, как сломался Барыкин, которого безумно жалко.
iiiiiii
Apr. 24th, 2011 05:25 pm (UTC)
пожалуй , он единственный , не поддавшийся конъюнктуре и по-настоящему создающий песни, которые могут слушать все, и не только взрослые
==========================
на нем должна учиться молодежь , и дайБог ему еще стоЛет жизни !!!!!
==========================
спасибо за пост !!!
criminal_e
Apr. 24th, 2011 07:06 pm (UTC)
Отличный пост. У меня были два его ЛП и на аудиокассетах много. Я его называю "нашим ответом Брайану Адамсу".
А Барыкина, действительно, очень жаль.
fandeeff
Apr. 25th, 2011 08:48 am (UTC)
Хочу напомнить текст песни второй половины 80-х "не поддавшегося конъюнктуре" Кузьмина "Капитан".
- - - - -

Это случилось в далеких морях,
От берега в сотне миль:
Корабль наш, казалось застрял -
Был постоянно штиль.

А люди ждали ветра, волны,
Там были и те, что - бурь,
Но парус тряпкой висел, увы,
И люди кляли судьбу.

Правду, как правило, травят огнем,
Ее убивают. И все ж,
Когда капитан говорил: "Плывем",
Все знали, что это ложь.

А капитан изощренно лгал,
Чтоб меньше было забот,
А тех, кто особенно много знал,
Капитан приказал: "За борт!"

И чтобы другим неповадно впредь,
Было им решено:
Всех по каютам тотчас запереть,
Шторкой занавесить окно.

А кто-то жадно тянулся к окну,
А кто-то плевал на все,
И каждый познал и пряник, и кнут,
И каждый выбрал свое.

В мире не вечно ничто под луной,
Зависим все от судьбы,
И капитан ушел в мир иной -
Он тоже не вечен был.

И годы стали вестей старей
Один капитан за другим,
И каждый твердил: "Мы движемся к цели",
Но все понимали - стоим.

Однажды весенним солнечным днем
Другой капитан взял штурвал,
Все думали - новый скажет: "Плывем" -
Он этого не сказал.

Зато он сказал: "Дальше так нельзя!
Уж если хотим идти,
Каждому нужно весла взять
И научиться грести."

И наш корабль потихоньку пошел,
И штиль уже - не беда,
И каждый понял, что хорошо
Грести, а не ветра ждать.

И хоть наш корабль тихоходным слыл,
Но, главное, я понял там -
Когда корабль не может плыть,
В этом виноват капитан.
tupitochka
Feb. 21st, 2017 10:53 pm (UTC)
+1
Ага, и ему наверное стыдно за строчку панегирик Горбачеву. Но ожидания времени он выразил.
dotroga
Nov. 13th, 2011 04:28 pm (UTC)
Пожелаем.Редкий для Союза музыкант крепкой западной закваски и тамошеней же планки мастерства.
elinor_d
Sep. 10th, 2015 07:11 pm (UTC)
AOR
AOR - это Album-Oriented Rock а не Adult-Oriented Rock... :)
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner