?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люди, общающиеся со мной, знают меня как консерватора в западном смысле этого слова. Следовательно, (около)политическое левачество не вызывает во мне ничего, кроме отвращения.

Я считаю нужным написать это пафосное вступление, прежде чем перейти к сути дела, а именно к своей статье, напечатаной, как ни странно, в газете «Джокер-МК» (август 2004) – но без последнего абзаца. Однако поскольку в тот момент вменяемые люди «Джокер» уже не читали, публикация прошла незамеченной.

Хотя данный материал писался на основе знакомства с первым номером местного «Rolling Stone», мое мнение о журнале за два года не изменилось. Напротив, оно стало хуже.

И дело вовсе не в том, что ко мне в сентябре 2003 обращались люди из некоей хедхантинговой конторы (по рекомендации уважаемого Дмитрия Великанова) с намерением внести мою персону в список кандидатур на пост главреда «Rolling Stone”. У меня дело даже до собеседования ни с кем не дошло…

ПРОТУХШИЙ ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД.

(ХОТЯ ЭТО И «КАТЯЩИЙСЯ КАМЕНЬ»...)

«Нас так долго учили любить твои запретные плоды», – спел когда-то Вячеслав Бутусов в знаменитой песне «Гудбай, Америка». Среди «запретных плодов», чей резко отрицательный имидж насаждался во время оно большевистской пропагандой, почему-то постоянно пребывал и американский околомузыкальный-околополитический журнал «Rolling Stone». Благодаря подобной «острой критике» мало разбирающаяся в жизненных реалиях часть меломанской аудитории почитала «Rolling Stone» за ведущее музыкальное издание мира. Каково же было их разочарование, когда в самом начале 90-х «Rolling Stone» стал продаваться в Москве – тут-то и выяснилось, что информации о собственно музыке в якобы музыкальном издании кот наплакал. Но почти полтора десятилетия назад мы и не подозревали, во что превратится «Rolling Stone», когда он начнет выходить в России...

Давайте честно расставим все точки над «i»: современный «Rolling Stone» даже в своем исходном американском варианте музыкальным изданием более не является. Причина проста: заря XXI века – это вам не рок-н-ролльные 60-е, когда самым значительным культурным явлением, вокруг которого могли группироваться нестандартно мыслящие условно молодые люди, была именно рок-музыка. Сейчас этот стержень жизненного интереса может быть любым: интернет, кино и видеопрограммы на DVD-носителях, экстремальные виды спорта... Соответственно и «Rolling Stone», всегда бывший журналом белых преуспевающих яппи возрастом эдак от 30 до 45, вполне усвоил эту многополярность современной поп-культуры в самом широком смысле слова. Ну и известный леваческий уклон в своих политических предпочтениях – куда ж без них изданию, вышедшему на рынок в неспокойном 1967-м.

Полтора года тянулись переговоры американских издателей «Rolling Stone» с российскими партнерами, и вот в начале июня русскоязычное издание знаменитого журнала легло на лотки. И одного взгляда на обложку достаточно, чтобы напомнить российским издателям «Rolling Stone» о том, что вкусами целевой аудитории издания – неважно, просчитанной ли в США, или наспех придуманной в России – пренебрегать совершенно негоже.

Хорошо, американское издание рассчитано на яппи, в молодости воображавших себя революционерами. Отечественному же «Rolling Stone», похоже, не дают покоя лавры «Афиши» как издания для богатых бездельников непочтенного возраста с богемными вкусами. Наличие на обложке Квентина Тарантино и Умы Тёрман понятно – куда ж нашему соотечественнику деться от них этим летом! Но каковы иные выносы на обложку? Иван Шаповалов, полубезумное интервью с которым (еще до изгнания героя из его собственных структур) – вообще гвоздь номера. Эдуард Лимонов – куда ж нашим фрондирующим псевдолевакам без главного некормленного страдальца... «Ногу свело» и «Би-2» – это, знаете ли, скорее по ведомству сильно молодежных «журналов» «Cool» и «Yes!» Дальше – больше: нужели отечественные яппи всю жизнь мечтали прочитать о группах «Вежливый отказ», «Дети», каких-то никому не ведомых «Полюсах» и аналогично безвестных «Ива Нова», а равно набраться информации об отечественных рок-фестивалях «под открытым небом» и популярной исключительно у подрастающего поколения Пинк.

Уважаемые господа авторы! Думать, что отечественные яппи ни с того ни с сего заинтересуются отечественным говнороком или американским корпоративным попсом – значит пребывать в глубоком отрыве от реалий. У нас-то преуспевающие люди с высоким культурным уровнем норовят все больше серьезный джаз послушать, или, как это ни было бы кому-то неприятно, Deep Purple да Pink Floyd. Да и не «афишным» персонажам эти тексты предназначены – разве только раздел CD-рецензий, там-то набор артистов для отечественной «продвинутой» прессы совершенно стандартен: отечественная лже-музыка от говнорока «Зверей» до такой же, простите, говноэлектроники, плюс аналогичные западные деятели, чьи CD годами пылятся на полках местных магазинов.

Но даже не эти постоянные для отечественной музпрессы упаднические нотки больше всего раздражают в местном «Rolling Stone». Дурное культурное фрондерство, выражением которого стал материал о прожженом цинике, покойном Сергее Курехине и сетования Игоря Шулинского на то, что концерты западных звезд в Москве «ненастоящие» (крайне похожие на рассуждения иных деятелей о том, что западные CD и DVD, продающиеся в России – какой-то «пониженной сортности») вгонит всякого здравомыслящего читателя в брезгливую тоску. А совсем уж запредельная восторженная публикация «Ди-джейхад» об «исламских мотивах на западной сцене» (антизападных, естественно) лишь заставляют вспомнить высказывание нашего консервативного публициста №1 Максима Соколова: «Уничтожение российского государства – национальная забава русской интеллигенции».

Что ж, докатился к нам запретный плод «Rolling Stone»: катился долго, да по дороге протух. Бывает. Но вместо того, чтобы аккуратно счистить гниль и сделать журнал, действительно отвечающий культурным запросам состоятельного российского меломана, нам предлагают некий бессмысленный компромисс между вкусами американской и отечественной редакции «Rolling Stone». Собственно, итог отношения потенциальных читателей к местному «Rolling Stone» подвел лидер «Воплей Видоплясова» Олег Скрипка: «Если у вас в журнале будет группа «Звери», я вас читать не буду.» «Звери» в «Rolling Stone» присутствуют...

В голове неблагодарного читателя опять возникает вопрос: ну почему же, черт побери, все попытки запустить в России местные варианты прославленных музыкальных изданий всегда заканчиваются провалом? Вспомните – так уже было с «Metal Hammer», «Billboard», «New Musical Express»... Где они теперь? Остается констатировать, что у отечественных издателей подобных журналов начисто отсутствует здоровое мужское честолюбие, которое толкало бы их на создание действительно мощных и конкурентноспособных изданий, интересных именно что читателям, а не иностранным партнерам с их глупыми возгласами: «О, t.A.T.u.! Как это круто!». А коли нет честолюбия – то и в авторский коллектив подбираются аналогичные «модные» персонажи, с известной долей профессионализма ставящие собственные вкусы превыше как вкусов читателей, так и существующей реальности. Воистину, тот издатель или главред, кто сломает порочную практику подобной дурной адаптации иностранных музизданий для России, заслужит прижизненный памятник от благодарных меломанов.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
t_o_r_a
Aug. 18th, 2006 06:33 am (UTC)
ППКС.
kirbas
Aug. 18th, 2006 09:55 am (UTC)
Вот вы говорите "Metal Hammer", "Billboard", "Classic Rock", "New Musical Express"... Где они теперь?
Они теперь в ж..., благодаря тупости своих глав.редов, непродуманности маркетинговой политики, рекламы издания, плохих авторов (переводчиков) наконец, итд.
RS сделали все правильно - результат налицо.

Конечно есть н7омера сильнее, есть и так себе, но это единственный журнал который я читаю из номера в номер.

P.S. не сочтите за оскарбление или наезд, вот вы вообще чем примечательны?? Джокером??
Я понимаю что вы критик, и критиковать ваша работа, но и ее можно делать поразному.
somlo
Aug. 18th, 2006 09:23 pm (UTC)
А чем был плох Всеволод в Джокере?
vs_baronin
Aug. 19th, 2006 09:31 am (UTC)
Для тех, кто не глядел в мой profile…

412 передач «Рок-интенсив» на Радио России (ноябрь 1991 – декабрь 1997);
13 передач «Променад» на FM-радио «Милицейская волна» (ноябрь 1997 – январь 1998);
3 602 публикации (22 ноября 1991 – 15 августа 2006, подсчет по английской системе) в не менее чем 28 печатных изданиях;
71 интервью с западными музыкантами, частично неопубликованных;
43 попадания в Thankslists на CD- и DVD-носителях отечественных и зарубежных артистов;
Менеджерская работа с группой «Валькирия» (1989-1993);
Раскрутка при помощи радио и печатного слова до всероссийской известности таких групп, как Archontes, Amorphis, Pyogenesis, Arena, Royal Hunt;
Работа в качестве российского пресс-атташе с группой Royal Hunt (с июня 1997);
Редактура, а фактически создание заново корпоративной газеты «Легионер Weekly» сети магазинов «Пурпурный Легион» (с августа 2001).

Тем и знаменит.

«Обижается только индейский петух.» © А.Н.Толстой
a_gura
Aug. 18th, 2006 10:41 am (UTC)
Хотелось бы мне от вас увидеть критическую заметку о журнале Play. Желательно с историческим разделением на два периода: без приставки MP3 и с ней :)
freemusic
Aug. 18th, 2006 12:40 pm (UTC)
присоединяюсь!
v_impaler
Aug. 18th, 2006 11:50 am (UTC)
Всё правильно, но хочу немного дополнить.
В основе формата теперешнего Rolling Stone, как русского, так и оригинального, лежит ориентация на людей, которые не заинтересованы в музыке по определению. Таких, к сожалению, или к счастью, сейчас большинство. Поэтому Rolling Stones и занимается тем, что готовит некое перчёное варево _на основе_ околомузыкальных персонажей, но никак не с целью раскрыть их сущность как музыкантов. Напротив, это как раз массе читателей неинтересно. Им интересно то же, что интересно покупателям журналов типа "7 дней" или "Экспресс-газеты" - кто с кем поссорился, кто кого трахнул или замочил, и т.д. и т.п.
Для того, чтобы так работать, нужен определенный нигилизм, цинизм... или безразличие. И никакого музыкального формата. Если можно, условно говоря, эту грязь из-под ногтей выковывять у группы "Звери" - отлично. Укупника - пожалуйста! Классиков рок-музыки - тоже сойдет. Главное - смотреть на весь этот мир издалека, как энтомолог в лупу.
В плюсы Rolling Stone - тщательно проработанный и удачный рубрикатор, и умение жестко его придерживаться за всё время выхода издания. На этом фоне несуразные метания Play выглядят как попытки дяденьки в пиджаке станцевать на дискотеке... Но это уже другой вопрос совершенно.
vs_baronin
Aug. 18th, 2006 06:53 pm (UTC)
Володь, он и американский сейчас - такое же говно. Причем у меня дома валяются два номера за 1991 год - он уже и тогда говном был. Рэп-негры, мудрая статья о Десмонде Чайлде как участнике некоторой околототалитарной секты... Тьфу.
danila_z
Aug. 19th, 2006 12:12 am (UTC)
Всеволод! Вы брюзга...)
нормальный такой дорожно-сортирный вариант! ;))
carbophos
Aug. 19th, 2006 08:03 pm (UTC)
то есть строчка "я сижу в сортире и читаю ролинг стоун" оказалась в итоге пророческой :))))

по сабжу, не вижу особого повода негодовать по поводу RS as is, нормальная шоу-бизнес-жвачка, в конце концов существование RS в России дало мне возможность сходить на концерт Fantomas, случившийя по поводу его первой годовщины. Уже этиим журнал оправдал свое существование :))))

но конечно, отсуствие массового, "фирменного" музыкального журнала с хорошим бюджетом не может не удручать...
riegen
Aug. 24th, 2006 08:47 am (UTC)
о да
и это пишет человек, вершиной карьерного роста которого оказалось создание бесплатного говнолистка для раздачи в CD-магазине. Браво.

Насчет главного редакторства RS тоже очень посмешили.
vs_baronin
Aug. 25th, 2006 04:26 pm (UTC)
Уж простите, не у всех есть нужные связи, чтобы становиться главредами.
riegen
Aug. 26th, 2006 04:11 pm (UTC)
а что ж вы связей-то не наработали, вроде не первый год в бизнесе? группа Валькирия помешала?
vs_baronin
Aug. 26th, 2006 08:25 pm (UTC)
Непонятно, при чем здесь "Валькирия". Скорее уж UFO - почему-то все издатели и иные ответственные персонажи, с которыми я общался на тему собственного трудоустройства в "качественную прессу" подозревали, что я буду писать материалы исключительно про UFO.
riegen
Aug. 27th, 2006 03:19 pm (UTC)
что ж, качественную прессу можно понять. даже не в случае с UFO, а вообще.
vs_baronin
Aug. 27th, 2006 08:56 pm (UTC)
"а вообще..."

А что "вообще"-то?
riegen
Aug. 31st, 2006 07:32 pm (UTC)
ну как-то сложно представить себе в качестве главреда какого угодно издания "российского пресс-атташе группы Royal Hunt". точнее, сложно представить себе такое издание.
vs_baronin
Sep. 1st, 2006 08:54 pm (UTC)
Суп - отдельно, мухи - отдельно. Я тем и отличаюсь от боьшинства отечественных музжурналистов, что не являюсь фанатом ни одной группы. Royal Hunt - не исключение.
riegen
Sep. 2nd, 2006 10:33 am (UTC)
Знаете, Всеволод, от большинства отечественных музжурналистов вы отличаетесь не только этим. Поэтому, в частности, вы и работаете там и тем, кем вы работаете.
vs_baronin
Sep. 2nd, 2006 07:31 pm (UTC)
А, ну да... "Вкусы не те"... Слыхали уж много раз.

У меня вкусы - дома, в CD / DVD-коллекции, а на работе - работа.

Про суп и мух повторять не буду.
riegen
Sep. 2nd, 2006 07:54 pm (UTC)
видать, никого не удалось в этом убедить

Но в чем же дело? Попробуйте пописать _не_ о группе "валькирия" или там impaled nazarene, покажите себя! Я думаю, зрелище будет увлекательное, все порадуются.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner