vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Моё мнение об отечественной версии журнала «Rolling Stone» (август 2004)

Люди, общающиеся со мной, знают меня как консерватора в западном смысле этого слова. Следовательно, (около)политическое левачество не вызывает во мне ничего, кроме отвращения.

Я считаю нужным написать это пафосное вступление, прежде чем перейти к сути дела, а именно к своей статье, напечатаной, как ни странно, в газете «Джокер-МК» (август 2004) – но без последнего абзаца. Однако поскольку в тот момент вменяемые люди «Джокер» уже не читали, публикация прошла незамеченной.

Хотя данный материал писался на основе знакомства с первым номером местного «Rolling Stone», мое мнение о журнале за два года не изменилось. Напротив, оно стало хуже.

И дело вовсе не в том, что ко мне в сентябре 2003 обращались люди из некоей хедхантинговой конторы (по рекомендации уважаемого Дмитрия Великанова) с намерением внести мою персону в список кандидатур на пост главреда «Rolling Stone”. У меня дело даже до собеседования ни с кем не дошло…

ПРОТУХШИЙ ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД.

(ХОТЯ ЭТО И «КАТЯЩИЙСЯ КАМЕНЬ»...)

«Нас так долго учили любить твои запретные плоды», – спел когда-то Вячеслав Бутусов в знаменитой песне «Гудбай, Америка». Среди «запретных плодов», чей резко отрицательный имидж насаждался во время оно большевистской пропагандой, почему-то постоянно пребывал и американский околомузыкальный-околополитический журнал «Rolling Stone». Благодаря подобной «острой критике» мало разбирающаяся в жизненных реалиях часть меломанской аудитории почитала «Rolling Stone» за ведущее музыкальное издание мира. Каково же было их разочарование, когда в самом начале 90-х «Rolling Stone» стал продаваться в Москве – тут-то и выяснилось, что информации о собственно музыке в якобы музыкальном издании кот наплакал. Но почти полтора десятилетия назад мы и не подозревали, во что превратится «Rolling Stone», когда он начнет выходить в России...

Давайте честно расставим все точки над «i»: современный «Rolling Stone» даже в своем исходном американском варианте музыкальным изданием более не является. Причина проста: заря XXI века – это вам не рок-н-ролльные 60-е, когда самым значительным культурным явлением, вокруг которого могли группироваться нестандартно мыслящие условно молодые люди, была именно рок-музыка. Сейчас этот стержень жизненного интереса может быть любым: интернет, кино и видеопрограммы на DVD-носителях, экстремальные виды спорта... Соответственно и «Rolling Stone», всегда бывший журналом белых преуспевающих яппи возрастом эдак от 30 до 45, вполне усвоил эту многополярность современной поп-культуры в самом широком смысле слова. Ну и известный леваческий уклон в своих политических предпочтениях – куда ж без них изданию, вышедшему на рынок в неспокойном 1967-м.

Полтора года тянулись переговоры американских издателей «Rolling Stone» с российскими партнерами, и вот в начале июня русскоязычное издание знаменитого журнала легло на лотки. И одного взгляда на обложку достаточно, чтобы напомнить российским издателям «Rolling Stone» о том, что вкусами целевой аудитории издания – неважно, просчитанной ли в США, или наспех придуманной в России – пренебрегать совершенно негоже.

Хорошо, американское издание рассчитано на яппи, в молодости воображавших себя революционерами. Отечественному же «Rolling Stone», похоже, не дают покоя лавры «Афиши» как издания для богатых бездельников непочтенного возраста с богемными вкусами. Наличие на обложке Квентина Тарантино и Умы Тёрман понятно – куда ж нашему соотечественнику деться от них этим летом! Но каковы иные выносы на обложку? Иван Шаповалов, полубезумное интервью с которым (еще до изгнания героя из его собственных структур) – вообще гвоздь номера. Эдуард Лимонов – куда ж нашим фрондирующим псевдолевакам без главного некормленного страдальца... «Ногу свело» и «Би-2» – это, знаете ли, скорее по ведомству сильно молодежных «журналов» «Cool» и «Yes!» Дальше – больше: нужели отечественные яппи всю жизнь мечтали прочитать о группах «Вежливый отказ», «Дети», каких-то никому не ведомых «Полюсах» и аналогично безвестных «Ива Нова», а равно набраться информации об отечественных рок-фестивалях «под открытым небом» и популярной исключительно у подрастающего поколения Пинк.

Уважаемые господа авторы! Думать, что отечественные яппи ни с того ни с сего заинтересуются отечественным говнороком или американским корпоративным попсом – значит пребывать в глубоком отрыве от реалий. У нас-то преуспевающие люди с высоким культурным уровнем норовят все больше серьезный джаз послушать, или, как это ни было бы кому-то неприятно, Deep Purple да Pink Floyd. Да и не «афишным» персонажам эти тексты предназначены – разве только раздел CD-рецензий, там-то набор артистов для отечественной «продвинутой» прессы совершенно стандартен: отечественная лже-музыка от говнорока «Зверей» до такой же, простите, говноэлектроники, плюс аналогичные западные деятели, чьи CD годами пылятся на полках местных магазинов.

Но даже не эти постоянные для отечественной музпрессы упаднические нотки больше всего раздражают в местном «Rolling Stone». Дурное культурное фрондерство, выражением которого стал материал о прожженом цинике, покойном Сергее Курехине и сетования Игоря Шулинского на то, что концерты западных звезд в Москве «ненастоящие» (крайне похожие на рассуждения иных деятелей о том, что западные CD и DVD, продающиеся в России – какой-то «пониженной сортности») вгонит всякого здравомыслящего читателя в брезгливую тоску. А совсем уж запредельная восторженная публикация «Ди-джейхад» об «исламских мотивах на западной сцене» (антизападных, естественно) лишь заставляют вспомнить высказывание нашего консервативного публициста №1 Максима Соколова: «Уничтожение российского государства – национальная забава русской интеллигенции».

Что ж, докатился к нам запретный плод «Rolling Stone»: катился долго, да по дороге протух. Бывает. Но вместо того, чтобы аккуратно счистить гниль и сделать журнал, действительно отвечающий культурным запросам состоятельного российского меломана, нам предлагают некий бессмысленный компромисс между вкусами американской и отечественной редакции «Rolling Stone». Собственно, итог отношения потенциальных читателей к местному «Rolling Stone» подвел лидер «Воплей Видоплясова» Олег Скрипка: «Если у вас в журнале будет группа «Звери», я вас читать не буду.» «Звери» в «Rolling Stone» присутствуют...

В голове неблагодарного читателя опять возникает вопрос: ну почему же, черт побери, все попытки запустить в России местные варианты прославленных музыкальных изданий всегда заканчиваются провалом? Вспомните – так уже было с «Metal Hammer», «Billboard», «New Musical Express»... Где они теперь? Остается констатировать, что у отечественных издателей подобных журналов начисто отсутствует здоровое мужское честолюбие, которое толкало бы их на создание действительно мощных и конкурентноспособных изданий, интересных именно что читателям, а не иностранным партнерам с их глупыми возгласами: «О, t.A.T.u.! Как это круто!». А коли нет честолюбия – то и в авторский коллектив подбираются аналогичные «модные» персонажи, с известной долей профессионализма ставящие собственные вкусы превыше как вкусов читателей, так и существующей реальности. Воистину, тот издатель или главред, кто сломает порочную практику подобной дурной адаптации иностранных музизданий для России, заслужит прижизненный памятник от благодарных меломанов.
Tags: joker, Архив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments