vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Эта картина бесила архаических марксистов

В моей домашней библиотеке имеется пустая и глупая книжонка «Кризис безобразия: от кубизма к поп-арт» (Москва, изд-во «Искусство», 1968), сочиненная архаическими марксистами Михаилом Лифшицем и Л. Рейнгардтом (в Педивикии не обнаружен!), сохраненная мною единственно ради ее запредельной глупости: авторы поносят с якобы научных марксистских позиций (???) современное им изобразительное и предметное искусство – и впрямь от кубизма до поп-арта. К примеру, они задают сами себе вопросы вроде «почему я не модернист?» – и сами же на них отвечают. Нет, неверно отвечают: ну как это «почему?» Потому что признаешь марксистскую теорию отражения – потому и не модернист!

Так вот, в этой книжке упоминается в негативном контексте картина американского художника Питера Блюма под названием якобы «Скала» – даже ее крохотная и слепая ч/б репродукция имеется. В адрес этой картины архаические марксисты просто срут кирпичами.

Вот и мне стало интересно – кто он, Питер Блюм? Проведенные разыскания показали, что художника звали вовсе не Peter Bloom, но Peter Blume, а родом он оказался из нынешней Белоруссии. Ну, вы всё поняли.

Картина «The Rock» (1944-1948) считается главным произведением Питера за всю его долгую жизнь. Да и название у нее такое многозначное, особенно в наши дни… Мне же при взгляде на эту картину сразу вспоминается работа в стройотряде «Рубикон» на строительстве Дворца Культуры в родном Зеленограде в июне-августе 1982 года.

Итак, художественный объект, бесивший архаических марксистов, представлен мною ко всеобщему рассмотрению. К сожалению, в большем размере я его в интернетах не нашел!

110.60 КБ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment