?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот с одной из любимых групп автора и начнем…

187.18 КБ


UFO
PHENOMENON (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: The Sweet «Sweet F.A.», Thin Lizzy «Night Life»

Та самая «серьезная исследовательская работа», к которой так любят апеллировать авторы британского издания Classic Rock, наконец-то дала долгожданный результат: серия переизданий альбомов рок-легенды UFO, изданных ею под контрактом с Chrysalis / EMI (и которую планируется завершить в ноябре переизданием CD «Misdemeanor», 1985) по звучанию, оформлению и укомплектованностью бонус-материалом мало в чем уступает японским артефактам подобного сорта родом из 90-х. Дело в том, что некогда совсем потерявшие совесть боссы EMI (как известно меломанам, бэк-каталог UFO 1974-1985 гг. в 90-е отошел в Европе к небезупречной британской фирме-переиздателю Beat Goes On Records) обратились за помощью к основателям фирмы Rock Candy – не нуждающимся в представлении рок-журналистам Дереку Оливеру и Данте Бонутто, в свое время сотрудничавшим со столь популярными изданиями, как KERRANG!, Metal Hammer и Raw, которые и отвечали за весь тот процесс, что означен в буклетах переизданий как «research & co-ordination». Результат оказался совершенно нетипичен для европейской фирмы-мэйджора.

Первое и главное, что радует здесь истинного почитателя классического хард-рока 70-х – невероятно чистый и одновременно мощный звук. Не секрет, что первые CD-издания UFO на EMI, равно как и переиздания на Beat Goes On, а также и японские в серии «Past Masters» добросовестно воспроизводили звучание винила, но не более; а японские «красные 53-и» переиздания (2000) были слишком уж заремастированы – такого звучания кое-кто мог и испугаться. Зато теперь «Phenomenon» – первая работа группы, записанная не только под новым на тот момент контрактом, но и с новым гитаристом, 18-летним немцем Майклом Шенкером (экс-Scorpions) воспринимается слушателем так, будто он записан только вчера –небезызвестному специалисту Питеру Мью удалось добиться именно такого эффекта с не очень внятными и динамичными исходниками альбома. С таким «новым» звуком «Phenomenon» может избавиться от ярлыка «переходного альбома» – хотя по сути материала и сейчас понятно, что группа явно размышляла над тем, двинуться ли ей в сторону более-менее безопасного поп-рока не без паб-роковых («Oh My») и поп-психоделических интонаций («Space Child»), однако беспроигрышность замечательных треков «Doctor Doctor» и «Rock Bottom», и посейчас входящих в концертную программу UFO, подтолкнула музыкантов в правильном направлении. Эту истину подтверждают и шесть бонус-треков переиздания.

UFO
FORCE IT (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: UFO «Phenomenon», Deep Purple «Who Do We Think We Are!»

Четвертый студийный альбом классических британских хард-рокеров UFO (1975) – не такая уж редкая в рок-пантеоне работа, значащая значительно больше именн для нероссийского поклонника. Да и для группы она значила немало: как-никак, это был первый LP квартета, который имел скромный, но все же заметный успех за океаном – попал в Top-75 Billboard. Самое удивительное, что боссы фирмы грамзаписи Chrysalis по инерции продолжали позиционировать UFO как не сильно важную группу, якобы обреченную на успех только в Германии – отсюда и весьма скромный бюджет записи, исходя из которого группе на запись материал было отпущено всего 15 дней.

Тем не менее, именно на «Force It» UFO наконец обрели свое подлинное лицо – мало кому дающееся в хард-роке и по эту пору сочетание удивительной мелодической лиричности и мощи. Здесь нужно отметить не только мастерство музыкантов, сподобившихся преодолеть алкогольные проблемы и снабдить в оригинале девятипесенный альбом четырьмя хитами, на веки вечные влипшими в концертную программу группы («Let It Roll», «Shoot Shoot», «Mother Mary» и «This Kid’s») и одним «отчасти хитом» (полубаллада «Out In The Street») – но и завидные умения продюсера Лео Лайноса, бывшего бас-гитариста рок-легенды Ten Years After, вынудившего барабанщика Энди Паркера пользоваться в быстрых номерах сдвоенными бас-барабанами и своевременно понявшими необходимость клавишных в звуковой палитре UFO: их партии исполнил здесь экс-коллега Лео, Чак Черчилль, и исполнил блистательно – взять хотя бы ту же «Out In The Street». Даже при том, что Фил Могг – будем думать, что по лени – не изменил свою вокальную манеру ни на гран, сочетание его голоса с заметными соул-интонациями и могучего гитарного штурма Майкла Шенкера при громовой работе ритм-секции обратило «Force It» в классический альбом, какового статуса он не утратил и 33 года спустя. А пять из шести бонус-треков данного переиздания являются концертными треками, относящимися уже к следующей главе истории UFO.

UFO
NO HEAVY PETTING (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: UFO «Force It», Heavy Metal Kids «Heavy Metal Kids»

Этот альбом британцев UFO (1976) не только критика склонна именовать «забытым альбомом группы» – даже и сам лидер группы, бас-гитарист Пит Уэй до сегодняшнего дня оценивает как «несколько легковесную и в целом малоудачную работу». Зато в России «альбом UFO с обезьяной» – наиглавнейшая работа во всем бэк-каталоге группы, и по практически забытой сейчас и весьма юмористической причине: на кавер-альбоме «Музыкальный глобус» (1979) ВИА «Веселые ребята» наличествовало чрезмерно пафосное исполнение Александром Буйновым баллады «Belladonna», переименованной безвестным переводчиком в «Мону Лизу» с присвоением ей авторства якобы… Дэвида Боуи. Игралась эта вещь «Веселыми ребятами» и на концертах в первой половине 80-х. Сами же музыканты UFO до сих пор не могут скрыть удивления по поводу того, что «Belladonna» для русских меломанов – их композиция №1.

На самом деле «No Heavy Petting» оказался для группы преизрядным творческим экспериментом – уже давно просившиеся в материал группы клавишные требовали постоянного хозяина, и им стал Дэнни Пейронела из состава Heavy Metal Kids. Однако Дэнни оказался не только незаурядным исполнителем, изобретательно трактующим классические аранжировки номеров UFO (интересующиеся могут обратиться к концертным бонус-трекам на текущем переиздании альбома «Force It»), но и не менее своеобразным композитором, смело осваивающим новые и не такие уж привычные для группы музыкальные территории. В результате монолитное творчество группы раскололось – пьесы, написанные Дэнни лично или с его участием очень сильно отличались от номеров, написанных уже сложившимся композиторским ядром UFO – то есть Питом, певцом Филом Моггом и гитаристом Майклом Шенкером. Кроме того, Дэнни явно видел свои клавишные отнюдь не вспомогательным инструментом, чему свидетельством волшебная баллада «Martian Landscape», написанная им о своей родине – Аргентине. Да и в аранжировке «Belladonna» авторства Майкла и Фила влияние Дэнни как аранжировщика более чем заметно… Дороги музыкантов не могли не разойтись – Дэнни впоследствии работал с собственными групами Blue Max и Tarzen, писал песни для Мит Лоуфа и даже сотрудничал в начале 90-х с бывшим лидером родного «Автографа», гитаристом Александром Ситковецким. Музыканты же UFO вновь оказались в поисках клавишника, могущего заодно исполнять и партии ритм-гитары. Формирование классического состава UFO и прорыв к широкой заокеанской публике были делом пусть и недалекого, но будущего.

UFO
LIGHTS OUT (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: Rainbow «Rising», Led Zeppelin «Presence»

С изрядного географического, культурного и временного расстояния может показаться удивительным, но в богатой истории британского хард-рока 70-х немного найдется альбомов, которые смогли бы не только окончательно определить стиль на музыкальном и, что едва ли не главнее для западного мира, на общекультурном уровне, но и стать моделью для творчества молодых и пока еще безвестных музыкантов, трансформировавшихся в рок-звезд пяти-, а то и десятилетием позже. Однако шестой студийный LP UFO стоит совершеннейшим особняком – он не просто один из любимых альбомов столь разнородных рокеров, как лидер Iron Maiden Стив Харрис и предводитель The Smashing Pumpkis Билли Коргэн, но и несомненно, является работой, раз навсегда определивший классический британский хард-рок как музыку пролетариата и нижнего среднего класса, не отличающихся благопристойностью общественного поведения. Ко всем плюсам «Lights Out» нужно прибавть и не самое характерное для 1977 г. звучание – без преувеличений можно сказать, что UFO в данном случае записали один из первых альбомов 80-х.

Конечно, явление такого шедевра не было случайностью. Введение в состав клавишника и ритм-гитариста Пола Рэймонда (экс-Chicken Shack и Savoy Brown) позволило квинтету не только обрести нужную инструментальную гибкость на сцене, но и обогатило выразительную палитру группы совершенно трагическим роялем, как то видно в напрасно недооцененной балладе «Try Me». А выдающееся звучание альбома – заслуга американского продюсера Рона Невисона, призванного на этот пост руководством Chrysalis / EMI после успешных заокеанских турне UFO 1976 г. Надежды на то, что новый продюсер дарует группе более «американистое» звучание привели к созданию настоящего рок-звука для следующего десятилетия – даже при том, что это была одна из первых работ Рона с хард-роковыми составами. Но, само собой, подобные обстоятельства – лишь важные довески к собственно материалу альбома: тот факт, что боевой титульный номер, ухарская «Too Hot To Handle» и непросто аранжированная отменная баллада «Love To Love», повествующая о превратностях гастрольной жизни, никогда с тех пор не выходили из концертной программы UFO, говорит сам за себя. Новое переиздание включает еще четыре трека, записанных с выступления в лондонском зале Roundhouse в 1976 г., а именно «Lights Out», «Gettin’ Ready», «Love To Love» и «Try Me».

UFO
OBSESSION (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: Thin Lizzy «Black Rose – A Rock Legend», The Sweet «Level Headed»

Совершенно заслуженный по обе стороны Атлантики успех альбома UFO «Lights Out» (1977) принес группе, пусть и всего на полтора года статус «почти суперзвезд» – практически непрерывные, пусть и в качестве открывающей группы, турне по аренам США, дикие выходки в адрес хедлайнеров, недвижимость в Голливуде – правда, находившаяся на балансе заокеанского издателя группы, фирмы Capitol Records и, естественно, немереное употребление спиртного и нелегальных субстанций, а также, по выражению британского рок-еженедельника «KERRANG!» «самые дикие выходки, известные людям, зверям и группе Motley Crue». Как в такой ситуации можно было прилично звучать на концертах, да еще и записать на американской земле альбом, почитающийся за вторую главную работу группы за всю ее карьеру – загадка. «Obsession» при всем этом оказался не просто очень хорошей работой – он, с одной стороны, в полной мере раскрыл лирическую сторону UFO, а с другой – определил как раз рядовую, не самую выдающуюся композиторскую манеру ядра группы, певца Фила Могга и басиста Пита Уэя, получившую развитие в творчестве группы как в 80-е, так и после ее реюниона в 1992 г.

Непонятно, насколько видели сами музыканты свой новый альбом развитием «Lights Out» – сейчас понятно, что они несколько разошлись во взглядах с продюсером LP Роном Невисоном. Ибо вся работа с оркестрами в балладах «Lookin’ Out For No. 1» и «Born To Lose», вполне удавшиеся попытки выжать из голоса Фила спрингстиноидный трагизм и включение в альбом коротких инструментальных пьес «Arbory Hill» и «Lookin’ Out For No. 1 (Reprise)» – конечно же, чисто продюсерские ухищрения. С альбомом-предшественником «Obsession» связывает, по большому счету, лишь его главный хит «Only You Can Rock Me» – бойкие «Pack It Up (And Go)» и «Hot’n’Ready» больше выдают умученность музыкантов алкоголем и по музыке являются отступлением во времена LP «Force It» (1975), тогда как «Cherry» и «One More For The Rodeo» являются мастер-классом в области написания ординарного пролетарского хард-рока. Но куда важнее содержания для «Obsession» оказался его звук – Рон Невисон сделал альбом, звучащий более значительно, чем он есть на самом деле. Концертные бонус-треки переиздания – «Hot’n’Ready», «Pack It Up (And Go)» и «Ain’t No Baby», записанные с американского турне в октябре 1978 г. – ничего нового к славе альбома не прибавили. К счастью, и не убавили.

UFO
STRANGERS IN THE NIGHT (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: Thin Lizzy «Live And Dangerous», The Michael Schenker Group «One Night At Budokan»

Говорить о достоинствах этого концертного альбома британских легенд хард-рока – всё равно, что спрашивать имя-отчество А.С. Пушкина. Записанный в июле 1978 г. в Чикаго и Луизвилле, когда UFO открывали концерты тура заокеанских протометаллистов Blue Oyster Cult и изданный пятью месяцами позже «Strangers In The Night» запечатлел классический состав квинтета (вокалист Фил Могг, басист Пит Уэй, барабанщик Энди Паркер, гитарист Майкл Шенкер и клавишник и ритм-гитарист Пол Рэймонд) на абсолютном пике творческой формы – и этот альбом был совершенно не зря назван «лучшим хард-роковым LP 1979 г.» редакторами тогда еще консервативного журнала Melody Maker. Восьмое место в британском общенациональном чарте говорило само за себя – недаром эта работа UFO и сейчас считается, и совершенно заслуженно, одним из лучших концертных артефактов хард-рока 70-х наряду с классическими двойниками Deep Purple и Thin Lizzy.

Что, казалось бы, можно добавить почти 30 лет спустя к одному из лучших хард-роковых концертников за всю историю стиля? Оказалось – неизданные номера «Hot’n’Ready» и «Cherry», записанные уже в октябре в Янгстауне и Кливленде, радикальный 24-битный ремастер с исходных двухдорожечных мастеров и, что едва ли не самое важное – истинную концертную последовательность номеров, а не «винилово-каноническую», обусловленную, как кажется, былыми временными ограничениями LP-формата. Последнее обстоятельство, несомненно, наконец-то и в Европе положит концерт дискуссиям на тему «не был ли альбом на самом деле записан в студии?» Хотя на самом деле на сей раз переиздатели EMI воспользовались плодами чужого труда: ровно те же улучшения имело и переиздание «Strangers In The Night», увидевшее свет осенью 1999 г. в Америке на Capitol. Но, коль скоро эта классическая работа переиздавалась в бюджетной серии британского EMI всего пару лет назад, то теперь всякий поклонник группы сможет сравнить переиздание с «классическим» CD и сделать правильный выбор – а то, наверняка, оставить в коллекции оба издания.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
beatlez
Sep. 12th, 2011 11:19 pm (UTC)
Какие замечательные рецензии! Я лишь пробежал глазами, ибо читать их перед сном было бы неправильно. Потому отложу чтение на утро.

К своему стыду вынужден признать, что UFO я плохо знаю. Могу лишь сказать, что значительная часть моих приятелей ставят эту команду, а также MSG выше Scorpions, хотя некоторые из них считают иначе. И приводят при этом такое количество аргументов, что хочется им верить. В любом случае, вы дали очередной повод для тщательного изучения. Впрочем, вы это делаете профессионально.
vs_baronin
Sep. 13th, 2011 09:22 am (UTC)
Сравнивать Scorpions и UFO (или Scorpions и MSG) -- все равно что сравнивать зеленое и мягкое.
beatlez
Sep. 14th, 2011 07:37 am (UTC)
Вы даже не спросите, какие именно аргументы?
vs_baronin
Sep. 14th, 2011 09:51 am (UTC)
По мне -- уж больно группы разные.
beatlez
Sep. 14th, 2011 11:42 am (UTC)
Ну не настолько уж. Там и там хард-рок. Остальное - детали, но в них и интерес.
fandeeff
Sep. 13th, 2011 06:44 am (UTC)
на кавер-альбоме «Музыкальный глобус» (1979) ВИА «Веселые ребята» наличествовало чрезмерно пафосное исполнение Александром Буйновым баллады «Belladonna», переименованной безвестным переводчиком в «Мону Лизу» с присвоением ей авторства якобы…
- - - - -
Сева, исправь. Не Буйновым! Барыкиным!!!
vs_baronin
Sep. 13th, 2011 09:21 am (UTC)
На концерте в 1981 г., на котором я был, ее пел Буйнов. На платинке -- не помню.
fandeeff
Sep. 13th, 2011 10:20 am (UTC)
На пластинке - однозначно Барыкин. Ты же пишешь именно про кавер-альбом, а не про концерты.

А на концертах ее поют все, кому не лень. Даже я... когда выпью. :))
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner