vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Шесть рецензий на переиздания альбомов UFO для Web-сайта «2М – Музыкальный магазин» (2008)

Вот с одной из любимых групп автора и начнем…

187.18 КБ


UFO
PHENOMENON (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: The Sweet «Sweet F.A.», Thin Lizzy «Night Life»

Та самая «серьезная исследовательская работа», к которой так любят апеллировать авторы британского издания Classic Rock, наконец-то дала долгожданный результат: серия переизданий альбомов рок-легенды UFO, изданных ею под контрактом с Chrysalis / EMI (и которую планируется завершить в ноябре переизданием CD «Misdemeanor», 1985) по звучанию, оформлению и укомплектованностью бонус-материалом мало в чем уступает японским артефактам подобного сорта родом из 90-х. Дело в том, что некогда совсем потерявшие совесть боссы EMI (как известно меломанам, бэк-каталог UFO 1974-1985 гг. в 90-е отошел в Европе к небезупречной британской фирме-переиздателю Beat Goes On Records) обратились за помощью к основателям фирмы Rock Candy – не нуждающимся в представлении рок-журналистам Дереку Оливеру и Данте Бонутто, в свое время сотрудничавшим со столь популярными изданиями, как KERRANG!, Metal Hammer и Raw, которые и отвечали за весь тот процесс, что означен в буклетах переизданий как «research & co-ordination». Результат оказался совершенно нетипичен для европейской фирмы-мэйджора.

Первое и главное, что радует здесь истинного почитателя классического хард-рока 70-х – невероятно чистый и одновременно мощный звук. Не секрет, что первые CD-издания UFO на EMI, равно как и переиздания на Beat Goes On, а также и японские в серии «Past Masters» добросовестно воспроизводили звучание винила, но не более; а японские «красные 53-и» переиздания (2000) были слишком уж заремастированы – такого звучания кое-кто мог и испугаться. Зато теперь «Phenomenon» – первая работа группы, записанная не только под новым на тот момент контрактом, но и с новым гитаристом, 18-летним немцем Майклом Шенкером (экс-Scorpions) воспринимается слушателем так, будто он записан только вчера –небезызвестному специалисту Питеру Мью удалось добиться именно такого эффекта с не очень внятными и динамичными исходниками альбома. С таким «новым» звуком «Phenomenon» может избавиться от ярлыка «переходного альбома» – хотя по сути материала и сейчас понятно, что группа явно размышляла над тем, двинуться ли ей в сторону более-менее безопасного поп-рока не без паб-роковых («Oh My») и поп-психоделических интонаций («Space Child»), однако беспроигрышность замечательных треков «Doctor Doctor» и «Rock Bottom», и посейчас входящих в концертную программу UFO, подтолкнула музыкантов в правильном направлении. Эту истину подтверждают и шесть бонус-треков переиздания.

UFO
FORCE IT (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: UFO «Phenomenon», Deep Purple «Who Do We Think We Are!»

Четвертый студийный альбом классических британских хард-рокеров UFO (1975) – не такая уж редкая в рок-пантеоне работа, значащая значительно больше именн для нероссийского поклонника. Да и для группы она значила немало: как-никак, это был первый LP квартета, который имел скромный, но все же заметный успех за океаном – попал в Top-75 Billboard. Самое удивительное, что боссы фирмы грамзаписи Chrysalis по инерции продолжали позиционировать UFO как не сильно важную группу, якобы обреченную на успех только в Германии – отсюда и весьма скромный бюджет записи, исходя из которого группе на запись материал было отпущено всего 15 дней.

Тем не менее, именно на «Force It» UFO наконец обрели свое подлинное лицо – мало кому дающееся в хард-роке и по эту пору сочетание удивительной мелодической лиричности и мощи. Здесь нужно отметить не только мастерство музыкантов, сподобившихся преодолеть алкогольные проблемы и снабдить в оригинале девятипесенный альбом четырьмя хитами, на веки вечные влипшими в концертную программу группы («Let It Roll», «Shoot Shoot», «Mother Mary» и «This Kid’s») и одним «отчасти хитом» (полубаллада «Out In The Street») – но и завидные умения продюсера Лео Лайноса, бывшего бас-гитариста рок-легенды Ten Years After, вынудившего барабанщика Энди Паркера пользоваться в быстрых номерах сдвоенными бас-барабанами и своевременно понявшими необходимость клавишных в звуковой палитре UFO: их партии исполнил здесь экс-коллега Лео, Чак Черчилль, и исполнил блистательно – взять хотя бы ту же «Out In The Street». Даже при том, что Фил Могг – будем думать, что по лени – не изменил свою вокальную манеру ни на гран, сочетание его голоса с заметными соул-интонациями и могучего гитарного штурма Майкла Шенкера при громовой работе ритм-секции обратило «Force It» в классический альбом, какового статуса он не утратил и 33 года спустя. А пять из шести бонус-треков данного переиздания являются концертными треками, относящимися уже к следующей главе истории UFO.

UFO
NO HEAVY PETTING (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: UFO «Force It», Heavy Metal Kids «Heavy Metal Kids»

Этот альбом британцев UFO (1976) не только критика склонна именовать «забытым альбомом группы» – даже и сам лидер группы, бас-гитарист Пит Уэй до сегодняшнего дня оценивает как «несколько легковесную и в целом малоудачную работу». Зато в России «альбом UFO с обезьяной» – наиглавнейшая работа во всем бэк-каталоге группы, и по практически забытой сейчас и весьма юмористической причине: на кавер-альбоме «Музыкальный глобус» (1979) ВИА «Веселые ребята» наличествовало чрезмерно пафосное исполнение Александром Буйновым баллады «Belladonna», переименованной безвестным переводчиком в «Мону Лизу» с присвоением ей авторства якобы… Дэвида Боуи. Игралась эта вещь «Веселыми ребятами» и на концертах в первой половине 80-х. Сами же музыканты UFO до сих пор не могут скрыть удивления по поводу того, что «Belladonna» для русских меломанов – их композиция №1.

На самом деле «No Heavy Petting» оказался для группы преизрядным творческим экспериментом – уже давно просившиеся в материал группы клавишные требовали постоянного хозяина, и им стал Дэнни Пейронела из состава Heavy Metal Kids. Однако Дэнни оказался не только незаурядным исполнителем, изобретательно трактующим классические аранжировки номеров UFO (интересующиеся могут обратиться к концертным бонус-трекам на текущем переиздании альбома «Force It»), но и не менее своеобразным композитором, смело осваивающим новые и не такие уж привычные для группы музыкальные территории. В результате монолитное творчество группы раскололось – пьесы, написанные Дэнни лично или с его участием очень сильно отличались от номеров, написанных уже сложившимся композиторским ядром UFO – то есть Питом, певцом Филом Моггом и гитаристом Майклом Шенкером. Кроме того, Дэнни явно видел свои клавишные отнюдь не вспомогательным инструментом, чему свидетельством волшебная баллада «Martian Landscape», написанная им о своей родине – Аргентине. Да и в аранжировке «Belladonna» авторства Майкла и Фила влияние Дэнни как аранжировщика более чем заметно… Дороги музыкантов не могли не разойтись – Дэнни впоследствии работал с собственными групами Blue Max и Tarzen, писал песни для Мит Лоуфа и даже сотрудничал в начале 90-х с бывшим лидером родного «Автографа», гитаристом Александром Ситковецким. Музыканты же UFO вновь оказались в поисках клавишника, могущего заодно исполнять и партии ритм-гитары. Формирование классического состава UFO и прорыв к широкой заокеанской публике были делом пусть и недалекого, но будущего.

UFO
LIGHTS OUT (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: Rainbow «Rising», Led Zeppelin «Presence»

С изрядного географического, культурного и временного расстояния может показаться удивительным, но в богатой истории британского хард-рока 70-х немного найдется альбомов, которые смогли бы не только окончательно определить стиль на музыкальном и, что едва ли не главнее для западного мира, на общекультурном уровне, но и стать моделью для творчества молодых и пока еще безвестных музыкантов, трансформировавшихся в рок-звезд пяти-, а то и десятилетием позже. Однако шестой студийный LP UFO стоит совершеннейшим особняком – он не просто один из любимых альбомов столь разнородных рокеров, как лидер Iron Maiden Стив Харрис и предводитель The Smashing Pumpkis Билли Коргэн, но и несомненно, является работой, раз навсегда определивший классический британский хард-рок как музыку пролетариата и нижнего среднего класса, не отличающихся благопристойностью общественного поведения. Ко всем плюсам «Lights Out» нужно прибавть и не самое характерное для 1977 г. звучание – без преувеличений можно сказать, что UFO в данном случае записали один из первых альбомов 80-х.

Конечно, явление такого шедевра не было случайностью. Введение в состав клавишника и ритм-гитариста Пола Рэймонда (экс-Chicken Shack и Savoy Brown) позволило квинтету не только обрести нужную инструментальную гибкость на сцене, но и обогатило выразительную палитру группы совершенно трагическим роялем, как то видно в напрасно недооцененной балладе «Try Me». А выдающееся звучание альбома – заслуга американского продюсера Рона Невисона, призванного на этот пост руководством Chrysalis / EMI после успешных заокеанских турне UFO 1976 г. Надежды на то, что новый продюсер дарует группе более «американистое» звучание привели к созданию настоящего рок-звука для следующего десятилетия – даже при том, что это была одна из первых работ Рона с хард-роковыми составами. Но, само собой, подобные обстоятельства – лишь важные довески к собственно материалу альбома: тот факт, что боевой титульный номер, ухарская «Too Hot To Handle» и непросто аранжированная отменная баллада «Love To Love», повествующая о превратностях гастрольной жизни, никогда с тех пор не выходили из концертной программы UFO, говорит сам за себя. Новое переиздание включает еще четыре трека, записанных с выступления в лондонском зале Roundhouse в 1976 г., а именно «Lights Out», «Gettin’ Ready», «Love To Love» и «Try Me».

UFO
OBSESSION (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: Thin Lizzy «Black Rose – A Rock Legend», The Sweet «Level Headed»

Совершенно заслуженный по обе стороны Атлантики успех альбома UFO «Lights Out» (1977) принес группе, пусть и всего на полтора года статус «почти суперзвезд» – практически непрерывные, пусть и в качестве открывающей группы, турне по аренам США, дикие выходки в адрес хедлайнеров, недвижимость в Голливуде – правда, находившаяся на балансе заокеанского издателя группы, фирмы Capitol Records и, естественно, немереное употребление спиртного и нелегальных субстанций, а также, по выражению британского рок-еженедельника «KERRANG!» «самые дикие выходки, известные людям, зверям и группе Motley Crue». Как в такой ситуации можно было прилично звучать на концертах, да еще и записать на американской земле альбом, почитающийся за вторую главную работу группы за всю ее карьеру – загадка. «Obsession» при всем этом оказался не просто очень хорошей работой – он, с одной стороны, в полной мере раскрыл лирическую сторону UFO, а с другой – определил как раз рядовую, не самую выдающуюся композиторскую манеру ядра группы, певца Фила Могга и басиста Пита Уэя, получившую развитие в творчестве группы как в 80-е, так и после ее реюниона в 1992 г.

Непонятно, насколько видели сами музыканты свой новый альбом развитием «Lights Out» – сейчас понятно, что они несколько разошлись во взглядах с продюсером LP Роном Невисоном. Ибо вся работа с оркестрами в балладах «Lookin’ Out For No. 1» и «Born To Lose», вполне удавшиеся попытки выжать из голоса Фила спрингстиноидный трагизм и включение в альбом коротких инструментальных пьес «Arbory Hill» и «Lookin’ Out For No. 1 (Reprise)» – конечно же, чисто продюсерские ухищрения. С альбомом-предшественником «Obsession» связывает, по большому счету, лишь его главный хит «Only You Can Rock Me» – бойкие «Pack It Up (And Go)» и «Hot’n’Ready» больше выдают умученность музыкантов алкоголем и по музыке являются отступлением во времена LP «Force It» (1975), тогда как «Cherry» и «One More For The Rodeo» являются мастер-классом в области написания ординарного пролетарского хард-рока. Но куда важнее содержания для «Obsession» оказался его звук – Рон Невисон сделал альбом, звучащий более значительно, чем он есть на самом деле. Концертные бонус-треки переиздания – «Hot’n’Ready», «Pack It Up (And Go)» и «Ain’t No Baby», записанные с американского турне в октябре 1978 г. – ничего нового к славе альбома не прибавили. К счастью, и не убавили.

UFO
STRANGERS IN THE NIGHT (REMASTERED EDITION)

Chrysalis / EMI
Стили и жанры: классический хард-рок
Похожее: Thin Lizzy «Live And Dangerous», The Michael Schenker Group «One Night At Budokan»

Говорить о достоинствах этого концертного альбома британских легенд хард-рока – всё равно, что спрашивать имя-отчество А.С. Пушкина. Записанный в июле 1978 г. в Чикаго и Луизвилле, когда UFO открывали концерты тура заокеанских протометаллистов Blue Oyster Cult и изданный пятью месяцами позже «Strangers In The Night» запечатлел классический состав квинтета (вокалист Фил Могг, басист Пит Уэй, барабанщик Энди Паркер, гитарист Майкл Шенкер и клавишник и ритм-гитарист Пол Рэймонд) на абсолютном пике творческой формы – и этот альбом был совершенно не зря назван «лучшим хард-роковым LP 1979 г.» редакторами тогда еще консервативного журнала Melody Maker. Восьмое место в британском общенациональном чарте говорило само за себя – недаром эта работа UFO и сейчас считается, и совершенно заслуженно, одним из лучших концертных артефактов хард-рока 70-х наряду с классическими двойниками Deep Purple и Thin Lizzy.

Что, казалось бы, можно добавить почти 30 лет спустя к одному из лучших хард-роковых концертников за всю историю стиля? Оказалось – неизданные номера «Hot’n’Ready» и «Cherry», записанные уже в октябре в Янгстауне и Кливленде, радикальный 24-битный ремастер с исходных двухдорожечных мастеров и, что едва ли не самое важное – истинную концертную последовательность номеров, а не «винилово-каноническую», обусловленную, как кажется, былыми временными ограничениями LP-формата. Последнее обстоятельство, несомненно, наконец-то и в Европе положит концерт дискуссиям на тему «не был ли альбом на самом деле записан в студии?» Хотя на самом деле на сей раз переиздатели EMI воспользовались плодами чужого труда: ровно те же улучшения имело и переиздание «Strangers In The Night», увидевшее свет осенью 1999 г. в Америке на Capitol. Но, коль скоро эта классическая работа переиздавалась в бюджетной серии британского EMI всего пару лет назад, то теперь всякий поклонник группы сможет сравнить переиздание с «классическим» CD и сделать правильный выбор – а то, наверняка, оставить в коллекции оба издания.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments