vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия для Web-сайта «2М – Музыкальный магазин» (2008)

VENOM
Hell

Noise / Sanctuary / Universal
Стили и жанры: хэви-метал, трэш-метал
Похожее: Venom «Metal Black», Megadeth «Countdown To Extinction»


76.25 КБ

Безвременная смерть лидера шведского проекта Bathory Куортона Сета заставила переменить точку зрения на вопрос «кто же является истинным первопроходцем блэк-метала в мировом масштабе?» многих и многих исполнителей и последователей этого экстремального стиля. Но, надо сказать, что те самые первопроходцы – а именно ньюкастльское трио Venom, одарившее человечество в 1980 г. самим термином «блэк-метал» всё начало XXI века только тем и занимались, что разрабатывали с большим или меньшим успехом концепции возвращения к поклонникам. Не все шло гладко – реюнион классического состава группы 1980-1986 гг. привел к ее полному развалу, зато первый же альбом в обновленном составе, «Metal Black» (2006) показал всем желающим, что бывшие грузчики по прежнему не собираются уступать трон блэк-метала в восьмидесятническом понимании этого термина ни единой группе. И, по правде сказать, современный стиль Venom в достаточной мере старомоден и уникален, чтобы ему нашлось хоть какое-то товарное число конкурентов.

Безусловно, нежелание лидера Venom, певца и басиста Кроноса (Конрада Лэнта) изобретать велосипед и идти на поводу у трендов вызывает колоссальное уважение: «Hell» является именно таким альбомом, какой трио могло бы записать и в начале 80-х, будь тогда аппаратура покачественней. Материал CD – никакой не блэк, но грубый и при том весьма мелодичный хэви-метал со специфическим звучанием «нечестивого бульдозерного баса» Кроноса, признаком современности которого является лишь эпизодическое обращение к наследию Megadeth (!) начала 90-х в ряде номеров. С таким материалом и такими музыкантами – братом-барабанщиком Анттоном и новым гитаристом Ла Рэйджем – Кроносу нет надобности рядиться в цепи и мазюкать физиономию гримом, достаточно лишь не отступать от музыкальных идеалов молодости. Разумнее всего рассматривать «Hell» именно как сбывшуюся мечту Кроноса на всех уровнях – от структуры композиций, их мелодического и аранжировочного решения до оформления буклета CD. А если кто подумает, что Кронос и его коллеги – настоящие сатанисты, то пусть заглянет в буклет: надо обладать изрядным чувством юмора, чтобы помещать в нем «текст» пьесы «Dirge / Awakening». Этот текст гласит буквально: «Woaaaaaaaaaaaaaah!!!!! Woaaaaaaaaaaaaaah!!!!!».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments