?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя добрая знакомая взмолилась сегодня, то есть уж вчера, о помощи – обратившись ко мне как к человеку с техническим образованием. Дело вот в чем: дочери этой знакомой, обучающейся в 10-м классе (девятом по-нашему) задали в школе вот какое задание из трех простых задачек. Выполнить его нужно к понедельнику, 21 ноября:

28.31 КБ


Я был шокирован. Вспоминается, что в мое время (1978-1979) задания по алгебре и тригонометрии в девятом классе были все ж сложнее – даже, кажется, куда как сложнее они были. И вот ради решения таких задач люди нанимают репетиторов по математике???

Первые две задачи были решены мною за две же минуты – это при том, что ничего подобного перед своими глазами я не видел со дня письменного вступительного экзамена по математике в МИЭТ 1 августа 1980 года (в целом же с математикой я дела не имел с июня 1983-го, когда мною был сдан экзамен по курсу «Теория оптимизации»). Третья же задачка была решена путем похода к книжной полке и извлечения оттуда классического справочника по математике Бронштейна и Семендяева – за давностью лет я просто забыл, что это такое, нечетная функция. Когда знание было обновлено – все разрешилось моментом.

Печально всё это. Каков же уровень сограждан, в том числе и моих сокурсников, если они даже вот этого примитива решить не в состоянии?

В репетиторы податься, что ли...

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
igorilla
Nov. 18th, 2011 12:52 am (UTC)
Куда катится мир ...
fedor07
Nov. 18th, 2011 02:27 am (UTC)
Да, есть такая проблема.
Вот только с математикой никогда не дружил, ни в школе не позже.
tatiana1510
Nov. 18th, 2011 03:11 am (UTC)
Посмотрела я с тоской на эти задачки и подумала: какая ж я умная была много лет назад! В школе не было проблем с математикой, что-то такое решала.
А сейчас даже сути понять не могу и слова забыла :-(
grushevsky
Nov. 18th, 2011 06:21 am (UTC)
Не помю ничего , но геометрия нравилась ))
Особонно оператаивно я разбирался с плоскостями: "распиливал" без проблем ))
Сейчас - память не срабатывает )))
ravenra
Nov. 18th, 2011 02:22 pm (UTC)
про определение чётности ф-ции надо лезть в справочник. Также как и на значения sin(60), cos(90). Уже не помню табличных значений 0,1, 1/2 ...
Вот если бы я был на необитаемом острове, тогда, вспомнив, что косинус - это ПРОТИВОлежащей катет...
cos(90)=0
sin(60)=0.5

хотя может быть всё наоборот (С)
vs_baronin
Nov. 18th, 2011 02:32 pm (UTC)
В справочнике пишут, что четная функция -- это когда:
f (-x) = f (x)

А нечетная -- когда так:
f (-x) = -f (x)
ultimum
Nov. 18th, 2011 05:52 pm (UTC)
"В репетиторы податься, что ли..."
Запросто. В школе многие, увы, не желают объяснять что-либо тем, кто не понял сразу. А таких много.
Учитывая обязательную математику в ГИА и ЕГЭ - ученики будут.
nyctea_nivea
Nov. 18th, 2011 07:45 pm (UTC)
девочка может учиться в гуманитарном классе, с минимальной программой по математике-физике, потому ей могут быть сложны такие задачи (хотя их и я не решу).
Думаю, завтра дам студентам-физикам в политехе - посмотрю, как они справятся =) Должны расщёлкать, как орешки %)
В репетиторы Вы можете в лёгкую податься, если у вас есть что объяснить родителям, "за чьи деньги вы никак не можете обучить их чадо", почему оно нифига не соображает (объяснения типа "потому что не хочет"/дурня валяет не проканает: они бабки максают), а чаду, нафига ему упали эти синусы-косинусы ("родителям надо - пусть они и учатся"). =)))))))
ultimum
Nov. 19th, 2011 12:17 pm (UTC)
"Думаю, завтра дам студентам-физикам в политехе - посмотрю, как они справятся =)"
Если возможно,напишите о результатах, - интересно.:)
Может, школьный уровень не так уж низко пал.
nyctea_nivea
Nov. 19th, 2011 01:35 pm (UTC)
...и, конечно же я забыла взять с собой эти задачки %) Ну ничего. В среду программистам или экономистам дам.
akurlovich
Nov. 19th, 2011 07:16 am (UTC)
Уровень нынешней школы по сравнению со временем, когда учились мы (я примерно ваш ровесник) удручает по всем почти предметам.
d_shpiller
Nov. 19th, 2011 02:45 pm (UTC)
Сева, хорошая память у тебя. Я вот в свое время даже преподавал пару лет (1975-1977) в физматшколе МИЭТа для старшеклассников (а до этого закончил оную с почетной грамотой за две пятерки по физике и математике), но сейчас у меня эти задачи абсолютно не вызывают бойцовского инстинкта. Потому что в жизни мне это вообще ни разу не пригодилось (работал инженером-электронщиком, служил офицером начальником РЛС, ныне сисадминю). Просто знаю, если вдруг потребуется посчитать всякие косинусы и функции, можно будет в книжки заглянуть, и вспомню быстро (или не быстро, может, лучше к молодым родственникам обращусь). Да только представить ситуацию, для чего бы мне это было нужно, не могу. Но полностью согласен с тем, что подобная тренировка ума для школьников необходима (хотя бы для технически ориентированных).

P.S. Я регулярно встречаюсь с выпускниками моей МИЭТовской группы (35 лет уж прошло с момента выпуска), так у нас пара барышень профессию преподавателя математики для молодежи выбрали в качестве основной (одна в Клину в новомодном лицее, другая временно этим занималась в зеленоградском ПТУ), до сих пор все эти синусы и функции помнят, только толковых инженеров из них не получилось (с одной, которая в ПТУ, долгое время пересекался по прежней работе). А работа преподавателя/репетитора мне кажется очень непростой. Подростки - очень злые и нервные существа, многие учителя просто не выдерживают этой нагрузки и уходят в другие профессии.
ultimum
Nov. 19th, 2011 10:30 pm (UTC)
"Подростки - очень злые и нервные существа".
Сочувствую. У меня, например, дочь-подросток - не существо. Но мало ли, у кого там как.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner