vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рок-историческое. Вынося из своей переписки.

Из моей переписки с создателем неофициальной страницы рок-группы «Автограф» Сергеем Воеводиным. Детали былого, интересные тем, кто помнит!


…отвечаю на вопрос о происхождении названия магнитофонного альбома «Автограф-2», при том, что никакого «альбома» «Автограф-1» на тот момент не существовало.

Дело, похоже, в том, что совершенно официальная пресса в 1981 году, то есть после того, как «Автограф» стал филармонической группой и после выхода первого миньона, зачем-то писала, что-де «группа в скором времени запишет и выпустит свой первый альбом «Автограф-1». Ну-ну, на «Мелодии»-то… Откуда брались такие дикие слухи – даже и не знаю, но в публикации в «Комсомольской правде» 1981 года эта информация была 100% (у меня и оригинал в архиве валяется).

Поэтому, наверное, уж не знаю кому показалось логичным назвать студийный магнитоальбом 1984 года «Автограф-2». Я бы сказал, что определенная логика здесь была – даже в 1984 года много было споров о том, кто лучше – Брутян или Беркут? Все-таки до мая 1982 года «Автограф» ездил много, и его первый классический состав услышало не так уж мало народу.

И еще – по поводу циркуляции тогдашних записей «Автограф» в народе. Записи 1980-1982 годов, вошедшие в 1996 году в CD «Автограф-1» никак в виде магнитоальбома не оформлялись и имели крайне ограниченное хождение. У меня на катушке было всего пять песен из этих 13 – «Цепочка дней», «День и ночь», «Монолог», «Марсианские хроники, часть I – Начало экспедиции» и «Корабль», причем в «Корабле» была другая вокальная партия – Брутян в последнем куплете отчетливо спел «ждеть». В записи на CD этой огрехи нет.

Эта пленка у меня появилась стараниями моего одноклассника Юрки Мичурина, учившегося в тот момент в МИТХТ и имевшего правильные контакты по меломанской линии среди каких-то разумно мыслящих комсомольцев.

Действительно широкое хождение имел концертный бутлег, записанный, очевидно, в октябре или ноябре 1982 года в ДК завода Ильича (электролампового) в Москве – судя по всему, в последние дни пребывания в группе FOH-инженера Леонида Лебедева, поскольку после его отставки кому-либо дорваться до линейного выхода пульта и осуществить концертную запись стало крайне и крайне проблематично. Мои записи 1983 и 1984 годов, если они еще живы – это отдельная история…

Я бы не сказал, что и «Автограф-2» имел хорошее распространение – уж не знаю почему. Даже я его ухитрился услышать лишь зимой 1985-1986 годов, и то в каком-то усеченном виде. Подозреваю, что к тому моменту «Автограф» стал уже немодной группой, ибо из всех щелей уже вовсю полезло русскороковое дерьмо «с текстами», и «Автограф» оказался unhip.

По поводу длинной и короткой (канонической) версий «Истины» – на концертах в «Дружбе» 16-25 сентября 1983 года она игралась в длинном варианте (5’27” с концерта 25 сентября) с хитро усовершенствованными не то что гитарными партиями, а групповой структурой пьесы в гитарном соло. В ноябре-декабре 1983 года она также игралась в длинном варианте, как обстояло дело в январе 1984 года – не помню. А в марте 1984 года «Истина» уже игралась в ее каноническом виде – 4’53” на концерте с привычным соло.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment