ОРИГИНАЛЬНЫЙ САУНДТРЕК К ФИЛЬМУ «СТРИТРЕЙСЕРЫ»
Music People / M2БА
Стили и жанры: рэп, r’n’b, ню-метал, мелодичный панк-рок
Похожее: V/A «Бой с тенью», V/A «Бой с тенью 2: За кадром…»

В современной отечественной прессе принято с непонятным пафосом писать о том, что-де в стране полным ходом идет «процесс возрождения российского кинематографа». При этом как-то упускается из вида, что если в России за прошлый год было снято немногим более 500 кинофильмов, то «выход годных» всяко составляет не выше 10%. Однако рынок и спонсоры требуют – и не рынок поставляются все новые и новые якобы молодежные и якобы проблемные кинофильмы, оснащенные подобными же саундтреками. Именно таков саундтрек к «сильно молодежному» фильму «Стритрейсеры».
Придуманный сценаристами конфликт «гламурной молодежи» и суровых стритрэйсеров (вспоминается «конфликт» металлистов и брейкеров в засекреченном мюзикле «Улица» 22-летней давности) должен был найти свое воплощение и в компоновке CD – он поделен на две половины: Side A («Street…») и Side B («…Racers»). Хорошее решение, однако тому зрителю, на которого рассчитан фильм, еще надо объяснять, что это такое – Side A и Side B, и добро еще, если он поймет этот рассказ о двух сторонах грампластинки. Так вот, «музыкой улиц» здесь оказался рэп различной степени гламурности, оснащенный для пущей динамики сэмплами серьезно перегруженных электрогитар. В стремлении быть модным и «клубным» этот материал смыкается, естественно, с попытками вокально плохо организованного r’n’b («Тусуем!» TIGR’A) и типично заокеанскими чернокожими номерами в духе лирического рэпа, чему ярчайший пример – «Не моя» группы «44». Стремление же собственно стритрэйсеров быть модными, стильными, брутальными и, само собой, богатыми иллюстрируется более роковым материалом – а именно поп-панком («Бам!!» «The Типов»), ню-металом («All The Time I Bleed» Flymore) и тем, что принято называть просто «молодежным роком» («Крылья» группы «Nефть»). К сожалению, к обозначению стилистики этих треков необходимо пристегивать словечко «типа»: создается впечатление, что музыканты команд в жизни не слыхали собственных прототипов (в частности, Flymore – звездных Korn), а живут представлениями, почерпнутыми у эрудированного соседа. Впрочем, на что жаловаться-то: какие представления у режиссеров фильма о современной молодежи – таков и фильм. Таков же и саундтрек.