?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

31.04 КБ

Год создания: 1980.
Музыкальные стили: инструментальный хард-рок, инструментальный хэви-метал, хард-рок, хэви-метал, прогрессив-метал, блюз-рок, альтернативный хэви-метал, фьюжн.
Общее количество релизов: около 190.
Количество релизов в год: 15 – 20.
Сублейблы: Blues Bureau International (блюз-рок), Non-Interference (альтернативный хэви-метал), Tone Center (фьюжн).
Основные артисты: Rick Derringer, Craig Erickson, Marty Friedman, Paul Gilbert, Greg Howe, Tony MacAlpine, Vinnie Moore, John Norum, Racer X, Pat Travers.


«Музыкальная мода приходит и уходит, а виртуозная игра инструменталиста или такое же владение певца голосом остается в истории, потому что этот творческий уровень является не модой, а доказательством художественной состоятельности музыканта», – утверждает Майк Вэрни, президент независимой калифорнийской фирмы грамзаписи Shrapnel Records. Доказательством правоты Майкла является вся история его фирмы, ставшей больше, чем выпускающим лейблом – именно ранние релизы Shrapnel Records оказались способны сформировать новый сегмент мирового рок-рынка, центральной точкой которого стал виртуозный музыкант-инструменталист.

Созданная в 1980 г. Shrapnel Records выросла, по словам Майкла, «из моей любви к виртуозной игре на гитаре». Майкл знает, что говорит: он и сам является неплохим гитаристом – его инструмент можно услышать на ряде сборных альбомов Shrapnel Records. И своим первым же релизом – сборником «U.S. Metal» фирма Майкла заявила о себе, как о первом настоящем американском независимом хэви-металлическом лейбле! Но Майк не забывал, что первоначальным импульсом к созданию фирмы послужила его собственная любовь к гитарному року – и объявления, помещенные Майком в различных изданиях в поисках молодых талантов сделали свое дело: в начале 1982 г. он получил из Швеции кассету с записью промо-альбома 19-летнего гитариста Ингви Мальмстина и его группы Rising Force. Вызов на прослушивание не заставил себя ждать, и по прибытии в Калифорнию виртуоз оказался определен в созданную Майком группу Steeler. Первый и единственный безымянный альбом Steeler 1983 г. (SH-1007) до сих пор украшает каталог фирмы и является ее самой продаваемой позицией.

Чутье Майкла на новые имена и тяга к созданию суперпроектов (M.A.R.S., Cacophony, Racer X, Artension) принесла Shrapnel Records мировую славу уже ко второй половине 80-х. К тому моменту фирма уже располагала собственными сетями дистрибуции в Европе и Японии. И кому из настоящих меломанов не знакомы ныне имена гитаристом-виртуозов Тони МакАльпайна, Винни Мура, Дэвида Т. Чэстэйна, Пола Гильберта, Марти Фридмана и Грега Хоу? Всех их открыли и представили широкой публике именно Майк Вэрни и Shrapnel Records. Внимание Майкла к гитарным талантам стало причиной того, что преуспевающий бизнесмен стал колумнистом журнала Guitar Player – его рубрика посвящена, естественно, новым именам в мире рок-гитары.

В 1992 г. Майк учредил сублейбл Blues Bureau International, возвративший миру великие имена героев хард-блюзовой гитары 70-х – Пэта Трэверса, Лесли Уэста и Рика Дерринжера и выведший на широкую публику молодых блюзовиков – Крэйга Эриксона и Тони Спиннера и группу Blindside Blues Band. В 1996 г. Майк организует сублейбл Non-Interference, занимающийся изданием жесткого альтернативного рока, а летом 1998 г. – сублейбл Tone Center, специализирующийся на проектах джаз-роковых и фьюжн-инструменталистов высшей лиги – Фрэнка Гэмбэйла, Скотта Хендерсона, Ларри Кориелла и многих других. Однако Shrapnel Records работает не только с мастерами шести струн: в ее объединенном каталоге, перевалившем ныне за 180 релизов, можно обнаружить сольные альбомы певца Джона Уэста, клавишников Виталия Куприя и Йенса Юханссона и барабанщика Грегга Биззонетта. Располагая контрактами с завидным числом музыкантов экстра-класса, Shrapnel Records стала в середине 90-х одним из флагманов трибьютного движения, а в последние годы активно занимается работой с рок-ветеранами Джо Линн Тернером, UFO и Michael Schenker Group и суперпроектом Mogg / Way.

Практически все альбомы Shrapnel Records с конца 80-х записываются в собственных студиях штатного продюсера фирмы Майкла «Муки» Ренника (Praire Sun Studios) и гитариста Джеймса Мерфи (Sound Temple Studios), а их непосредственным продюсированием занимается лично Майкл Вэрни. Кристальный звук альбомов Shrapnel Records позволяет каждому рок-поклоннику убедиться в правильности слов Майкла: «Мои музыканты выдерживают испытание собственной виртуозностью!»

Присутствие в Интернете: LiveJournal

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
thelik
Feb. 6th, 2012 05:03 pm (UTC)
Можно вспомнить ещё Джейсона Бекера. Имхо его альбом "Perpetual Burn" гениален.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner