vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Фирмы грамзаписи (2001): №17 – Shrapnel Records

31.04 КБ

Год создания: 1980.
Музыкальные стили: инструментальный хард-рок, инструментальный хэви-метал, хард-рок, хэви-метал, прогрессив-метал, блюз-рок, альтернативный хэви-метал, фьюжн.
Общее количество релизов: около 190.
Количество релизов в год: 15 – 20.
Сублейблы: Blues Bureau International (блюз-рок), Non-Interference (альтернативный хэви-метал), Tone Center (фьюжн).
Основные артисты: Rick Derringer, Craig Erickson, Marty Friedman, Paul Gilbert, Greg Howe, Tony MacAlpine, Vinnie Moore, John Norum, Racer X, Pat Travers.


«Музыкальная мода приходит и уходит, а виртуозная игра инструменталиста или такое же владение певца голосом остается в истории, потому что этот творческий уровень является не модой, а доказательством художественной состоятельности музыканта», – утверждает Майк Вэрни, президент независимой калифорнийской фирмы грамзаписи Shrapnel Records. Доказательством правоты Майкла является вся история его фирмы, ставшей больше, чем выпускающим лейблом – именно ранние релизы Shrapnel Records оказались способны сформировать новый сегмент мирового рок-рынка, центральной точкой которого стал виртуозный музыкант-инструменталист.

Созданная в 1980 г. Shrapnel Records выросла, по словам Майкла, «из моей любви к виртуозной игре на гитаре». Майкл знает, что говорит: он и сам является неплохим гитаристом – его инструмент можно услышать на ряде сборных альбомов Shrapnel Records. И своим первым же релизом – сборником «U.S. Metal» фирма Майкла заявила о себе, как о первом настоящем американском независимом хэви-металлическом лейбле! Но Майк не забывал, что первоначальным импульсом к созданию фирмы послужила его собственная любовь к гитарному року – и объявления, помещенные Майком в различных изданиях в поисках молодых талантов сделали свое дело: в начале 1982 г. он получил из Швеции кассету с записью промо-альбома 19-летнего гитариста Ингви Мальмстина и его группы Rising Force. Вызов на прослушивание не заставил себя ждать, и по прибытии в Калифорнию виртуоз оказался определен в созданную Майком группу Steeler. Первый и единственный безымянный альбом Steeler 1983 г. (SH-1007) до сих пор украшает каталог фирмы и является ее самой продаваемой позицией.

Чутье Майкла на новые имена и тяга к созданию суперпроектов (M.A.R.S., Cacophony, Racer X, Artension) принесла Shrapnel Records мировую славу уже ко второй половине 80-х. К тому моменту фирма уже располагала собственными сетями дистрибуции в Европе и Японии. И кому из настоящих меломанов не знакомы ныне имена гитаристом-виртуозов Тони МакАльпайна, Винни Мура, Дэвида Т. Чэстэйна, Пола Гильберта, Марти Фридмана и Грега Хоу? Всех их открыли и представили широкой публике именно Майк Вэрни и Shrapnel Records. Внимание Майкла к гитарным талантам стало причиной того, что преуспевающий бизнесмен стал колумнистом журнала Guitar Player – его рубрика посвящена, естественно, новым именам в мире рок-гитары.

В 1992 г. Майк учредил сублейбл Blues Bureau International, возвративший миру великие имена героев хард-блюзовой гитары 70-х – Пэта Трэверса, Лесли Уэста и Рика Дерринжера и выведший на широкую публику молодых блюзовиков – Крэйга Эриксона и Тони Спиннера и группу Blindside Blues Band. В 1996 г. Майк организует сублейбл Non-Interference, занимающийся изданием жесткого альтернативного рока, а летом 1998 г. – сублейбл Tone Center, специализирующийся на проектах джаз-роковых и фьюжн-инструменталистов высшей лиги – Фрэнка Гэмбэйла, Скотта Хендерсона, Ларри Кориелла и многих других. Однако Shrapnel Records работает не только с мастерами шести струн: в ее объединенном каталоге, перевалившем ныне за 180 релизов, можно обнаружить сольные альбомы певца Джона Уэста, клавишников Виталия Куприя и Йенса Юханссона и барабанщика Грегга Биззонетта. Располагая контрактами с завидным числом музыкантов экстра-класса, Shrapnel Records стала в середине 90-х одним из флагманов трибьютного движения, а в последние годы активно занимается работой с рок-ветеранами Джо Линн Тернером, UFO и Michael Schenker Group и суперпроектом Mogg / Way.

Практически все альбомы Shrapnel Records с конца 80-х записываются в собственных студиях штатного продюсера фирмы Майкла «Муки» Ренника (Praire Sun Studios) и гитариста Джеймса Мерфи (Sound Temple Studios), а их непосредственным продюсированием занимается лично Майкл Вэрни. Кристальный звук альбомов Shrapnel Records позволяет каждому рок-поклоннику убедиться в правильности слов Майкла: «Мои музыканты выдерживают испытание собственной виртуозностью!»

Присутствие в Интернете: LiveJournal
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment