vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия для Web-сайта «2М – Музыкальный магазин» (2008): Tony Corizia

TONY CORIZIA
Basswoodoo

Y Records / M.O.D.A. Music / Soyuz Music
Стили и жанры: фанк-фьюжн
Похожее: Chieli Minucci «Night Grooves», Special EFX «Party»


61.66 КБ

Взаимопроникновение стилей в современной музыке – явление совершенно не новое и столь же безопасное при наличии у автора и исполнителя должного вкуса. На альбомы, представляющие собой эдакие стилистические винегреты внимания уже особо не обращают, за тем небольшим исключением, когда за освоение не самого распространенного на отдельной национальной сцене стиля берутся те его представители, которые воображают, что одно из главных средств популяризации данной музыки – обогащение ее теми элементами, что скорее свойственно национальной же поп-сцене. Причем именно той поп-сцене, что у всех в ушах навязла и превратилась в местную музыкальную идиому далеко не с положительным знаком… Вряд ли кто-то будет утверждать, что серьезный фанк-фьюжн, исполняемый итальянским бас-гитаристом Тони Коризией – и причем исполняемый отменно, в компании с барабанщиком Deep Purple Яном Пэйсом – очень популярен на родине музыканта. Однако путем общедоступных «музыкальных шуток», назовем их так, Тони явно намерен приковать к «Basswoodoo» внимание самых широких слоев слушающего населения.

Эти «национальные черты» ярче всего явлены на альбоме в обеих частях титульного номера – в нем Тони ухитряется сочетать прогрессив-фанковую ритмику и очень своеобразное, глубокое и сильно обработанное звучание бас-гитары и обильные сэмплы, которые, право, были бы куда больше к месту в дискотечном творчестве соотечественника Роберта Майлза. В сумме творение напоминает серьезную заглавную тему к не менее серьезному фильму. Зато в аранжировке номера «English Course» Тони явно не дает покоя пьеса Стива Вая «The Audience Is Listening» (1990) – глупый и чрезмерно оптимистичный фанк в сочетании с речевыми партиями тянет на перспективный клубный хит. А после дани современному соулу в облике сверхмедленных баллад «Soul Without Passion» и «Save A Prayer» Тони отдает должное собственно фьюжну безо всяких оглядок на коммерческий успех, причем делает это в диапазоне от прямолинейных фанк-этюдов («Nora» и «Itaca») до умеренно авангардного дуэта бас-гитары и трубы («Laika») и странного сочетания хард-бопа и фанка, приправленного обильными сэмплами («5 To 4»). Но главным достоинством альбома оказывается непреодолимый оптимизм его автора, слышимый в каждой ноте – тут уж хочется пожелать Тони успеха не меньшего, чем у вышеупомянутого синьора Майлза.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments