vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Фирмы грамзаписи (2001): №18 – Telarc

Год создания: 1977.
Музыкальные стили: классическая музыка, джаз, современный джаз, блюз, звуковые эффекты.
Общее количество релизов: более 600.
Количество релизов в год: около 55 (1990-е гг.).
Основные артисты: Dee Dee Bridgewater, Dave Brubeck, Michael Murray, Ray Brown Trio.
13.85 КБ


Не всякое американское отделение фирмы-мэйджора может похвастаться обладанием 34 наградами Grammy Award за качество продюсирования и записи альбомов своего каталога. Обладание таким количеством наград – привилегия независимой аудиофильской фирмы Telarc. Совершенно заслуженная привилегия!

История Telarc началась в 1977 г., когда Джек Реннер и Роберт Вудс, имевшие солидный опыт в деле исполнения, преподавания и записи классической музыки, решили создать фирму, «занимающую нишу аудиофильского рынка записей классической музыки». Джек экспериментировал с максимально достоверными записями классического репертуара еще с 1962 г., беря за образец записи продюсера С. Роберта Файна из серии Mercury Living Presence. К моменту создания Telarc партнеры уже полностью отработали концепцию использования минимального числа микрофонов, ставшую краеугольным камнем их идеологии записи и продюсирования.

Первые же записи Telarc, представившие публике работы Кливлендского симфонического оркестра и органиста Майкла Мюррея, были весьма необычны по техническому воплощению – Джек и Роберт использовали в работе систему прямой записи на мастер-диск, разработанную фирмой Тома Стокмана Soundstream Inc. А уже в 1978 г. Telarc взяла на себя риск начать коммерческий выпуск записей классической музыки, сделанные в цифровом формате. Это нововведение, расширявшее динамический диапазон записи, необычайно подходило к концепции использования минимального числа микрофонов, однако крайне усложняло процесс мастеринга аудиофильских виниловых дисков. К тому же налицо было явное недовольство Telarc качеством воспроизведением на цифровых записях высоких частот, а потому естественным стало обращение к их верному партнеру, «отцу записи цифрового сигнала» Тому Стокману. Опыт и знания Тома помогли поднять верхнюю границу частотного коридора цифровых записей до 22.5 КГц – неслыханное достижение для конца 80-х.

Стратегия максимально достоверных записей в акустически модифицированных для этого студиях и даже концертных залах, идеология «неслышимого редактирования» и дотошной работы с заводами по производству LP и CD со временем начали привлекать к фирме Telarc не только классических музыкантов.

Техническая сторона процесса грамзаписи и аналого-цифрового преобразования так же важна для Telarc, как и качество исполняемой музыки. С 1988 г. все записи фирмы осуществляются исключительно в 20-битном формате, не в последнюю очередь благодаря совместным усилиям Telarc и их коллег из фирмы UltraAnalog, специально по заказу Telarc разработавших систему, позволявшую еще в те годы осуществлять 128-кратный оверсэмплинг при аналогово-цифровом преобразовании. И нет ничего удивительного в том, что именно Telarc оказалась одним из первопроходцев рынка таких аудиофильских форматов, как DTS Surround 5.1, DVD Audio и SACD (Super Audio CD). А звучание звуковых носителей Telarc лучше всего описал словами одного из своих друзей-дирижеров Роберт Вудс: «Звук фирмы Telarc – это то, что я слышу, стоя перед оркестром и то, что я надеюсь, слышит публика в зале!» С эти согласится всякий, хоть раз в жизни оценивший качество звуковых носителей Telarc.

Присутствие в Интернете: LiveJournal
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments