vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия для Web-сайта «2М – Музыкальный магазин» (2008): Opeth

OPETH
The Roundhouse Tapes
(2 CD)
Opeth / Peaceville / Soyuz Music
Стили и жанры: симфонический пост-блэк-метал, прогрессив-метал
Похожее: Candlemass «Live», Dream Theater «Once In A LIVEtime»


32.63 КБ

Давно уж минули те времена, когда двойной концертный альбом не самой малой временной протяженности считался обязательным компонентом дискографии всякой мало-мальски уважающей себя группы любого нелегкого стиля – разгул брутальных хэви-субстилей, гранжа и альтернативы в 90-е мало способствовал появлению на рынке подобных артефактов современных составов. По существу, статус Великого Концертного Альбома, всегда становящегося своего рода верстовым столбом в истории группы, на протяжении последних полутора десятилетий поддерживали лишь нью-йоркские короли прогрессив-метала Dream Theater – но с заметной в последнюю пятилетку явной гуманизацией хэви-сцены подобная игра в историческое рок-величие вновь становится популярной. Не случайно, что именно инновативным шведским прог-металлистам Opeth выпала честь записать второй после работы The Tangent «The Tangent III.V: Going Off On One» класический концертный двойник сверхновой эпохи.

Прошлогодний концертный релиз Opeth «Lamentations: Live At Shepherd's Bush Empire 2003» уже доказал, что студийная энергетика квинтета отлично переносится на сцену и нисколько не мешает аккуратному исполнению непростого материала, однако именно «The Soundhouse Tapes» запечатлел важнейшую веху в истории группы – а именно главный концерт их британского турне с материалом гениального альбома «Ghost Reveries» (2005). Всем традициям соответствует и отбор материала, и дальнейшая его доработка в студии – клавишные Пера Виберга явно прибраны в финальном миксе, а основная нагрузка лежит на гитарах Петера Линдгрена и фронтмена Микаэля Акерфельдта. Микаэль к тому же показал себя на удивление гибким вокалистом, способным шутя переходить от шепота к гроулингу – в общем, мало остается сомнений в том, что ряд ценителей хэви-рока, упрекавших Opeth за излишнюю «прогрессивность» студийных записей, предпочтут оригиналам новейшие концертные версии девяти входящих в двойник номеров. А уж что для самой группы «The Roundhouse Tapes» окажется этапной работой – даже и не сомневайтесь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments