vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Oh my God! There’s millions of them… (1). Плачет девушка в метро, на рекламу глядючи…

Вот я, понимаете ли, по отсутствию личного автомобиля пользуюсь общественным транспортом. В том числе Московским метрополитеном имени В.И. Ленина.

Не скрою, что, перемещаясь под столицей нашей Родины и даже под ее окраинами посредством метрополитена, я очень люблю рассматривать, какое же такое печатное слово читают мои сограждане, перемещаясь вместе со мной в подземном пространстве.

И что же я очень часто вижу? И не только часто, а и давно – лет уж около 15?


А вижу я вот что: сидит напротив меня барышня или девушка – а быть может, даже и молодая дама, и читает полу- или просто глянцевый журнал. Название журнала и его контент совершенно неважны: главное, что в числе контентов этого журнала имеются в изобилии рекламные полосы. Как вы все прекрасно понимаете, в подобных журналах много рекламы престижных тряпочных брендов, но еще больше – рекламы косметики.

Каков же результат «чтения» барышней такого журнала? То есть даже и не чтения, а рассматривания полос с этой вот самой рекламой? Очень часто – припухшие глазки, злое выражение лица и чуть ли не всхлипывания: недоступны, видать, барышне, рекламируемые там предметы и косметические продукты…

И вот тут мне кое-что непонятно.

Нет, чувства барышень я понять могу – сам через это прошел: очень хорошо помню всю гамму чувств, которая охватывала меня по знакомству с продавашимися в 1990-1991 годах в Москве (старожилы должны это помнить) американскими рок-журналами Circus и RIP. Еще бы – там имелись рецензии на новейшие альбомы, а также, если кто помнит, реклама почтовых CD-клубов со списками тех CD, которые можно было покупать, будучи членом этих клубов. Но до всех этих радостей меломана было тогда как на карачках до Луны – во всех смыслах, и в первую очередь – в пространственном. В финансовом – уже во вторую.

Та реклама в RIP или Circus носила для нас совершенно абстрактный характер – дисков-то этих на нашем рынке не было! А вот косметика, над рекламой которой почти плачут барышни – есть, и я не думаю, что так косметика, что рекламируется именно в полуглянце, по ценам такая уж недоступная.

Или я чего-то не понимаю? Быть может, это современные потребительские ритуалы, укорененные в достаточно широких слоях населения вот уж полтора десятилетия? Или иллюстрация к якобы простонародному – «ой, всё, про что пишут в этих журналах – это только для богатых»?

Для каких богатых? Для киркоровых-басковых, составляющих другую, не вполне рекламную часть контента этих журналов?

Тьфу, совсем запутался, ничего в народных мировоззрениях не понимаю.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments