vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия для Web-сайта «2М – Музыкальный магазин» (2008): Spock’s Beard

SPOCK’S BEARD
Live
(2 CD)
Spock’s Beard / Inside Out Music / SPV / Soyuz Music
Стили и жанры: ретро-прогрессив-рок
Похожее: Spock’s Beard «Gluttons For Punishment – Live In ‘05», Spock’s Beard «Don’t Try This At Home»


71.27 КБ

Одной из излюбленных тем не только отечественной музыкальной журналистики является многословное выяснение того факта, является ли какая-то рок-группа более студийным или более концертным коллективом применительно к ее звучаниям в соответствующих ситуациях. Поскольку явления чисто студийных или чисто концертных коллективов в наше время весьма редки, придется признать, что студийно-концертный баланс всеми музыкантами как-то выдерживается. Но вопрос заключается в том, насколько сами музыканты каждого конкретного коллектива в сознают собственное предназначение, то есть радовать своих поклонников в студийном затворничестве или же на сцене. В мире современного «немажорного» прогрессив-рока редким исключением из студийной высоколобости оказался калифорнийский ретро-прогрессивный квинтет Spock’s Beard, с 2000 г. выпустивший уже три концертных полноразмерных CD, два из которых – двойные, и выпущены в последние три года. Можно сказать, что калифорнийцы двинулись по стопам нью-йоркских королей прогрессив-метала Dream Theater, выпускающих ныне студийные и концертные работы в соотношении 1:1.

«Live» продолжает традицию Spock’s Beard записывать не тотальные концертные сборники, но именно альбомы-«отчеты» о туре в поддержку конкретного альбома: новинка основана на материале последнего, безымянного CD группы (2006), точно так же, как «Don’t Try This At Home» (2000) базировался на композициях студийного альбома «Day For Night» (1999), а «Gluttons For Punishment – Live In ‘05» – на пьесах CD «Octane» (2005). И в очередной раз понимаешь, что пристрастие музыкантов Spock’s Beard к концертным альбомам неслучайно: на как минимум данной концертной записи музыкальный материал, звучащий в студии суховато и местами действительно несовременно, оказывается расцвечен известной «живой» динамикой и очень приличным объемным звучанием, за счет глубокой бас-гитары Дэйва Мероса и аутентичных музейных клавишных Рюо Окумото, немало схожим со зрелым Genesis 70-х. Вполне возможно, что самими-то музыкантами «Live» задумывался и создавался всего-навсего как аудиопараллель к одноименному DVD, однако исключительную концертную мощь группы он подтвердил еще раз, что не может не радовать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment