vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2007): Deep Purple, Diamond Head, Hanoi Rocks и Leslie West

78.19 КБ


DEEP PURPLE
Live In London 1974

EMI 5099950035823
Лучшие треки: «Burn», «Might Just Take Your Life», «Smoke On The Water».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Энергетика, заменяющая собой качество записи.

Фирма EMI закрыла очередную, хотя, возможно, и не для всех важную лакуну в правильном переиздании концертного наследия самой любимой на Руси хард-роковой группы всех времен и народов. Однако значение «Live In London» и для британских фэнов Deep Purple ничуть не меньше – как-никак, это единственная официальная запись с единственного турне в поддержку альбома «Burn». К тому же, это единственное выступление в ходе турне, когда группа не выходила на бис… В общем, этих «единственностей» набирается вполне достаточно, чтобы рассматривать тотально ремастированный двойник (в отличие от японского релиза 2004 г.) как весьма важное дополнение к коллекции всякого поклонника Deep Purple Mk. III с Дэвидом Ковердэйлом и Гленном Хьюзом в составе. Причем «Live In London» с его сыроватым качеством, ориентированным прежде всего на радиотрансляцию, случившуюся впервые всего через 15 дней после концерта, 6 июня, оказался очень удачным недостающим звеном между полубутлеговым «California Jamming – Live 1974» и слишком уж вычищенным «Made In Europe». Невероятная энергетика затягивает слушателя уже в середине открывающей программу «Burn», а получасовая (!) интерпретация «Space Truckin’» является безупречным примером импровизационного подхода Ричи Блэкмора, впоследствии буйным цветом распустившимся в Rainbow.
Слушать также: Deep Purple «Mk III – The Final Concerts», Deep Purple «California Jamming – Live 1974»

DIAMOND HEAD
What’s In Your Head?

LiveWire LW 020 / Cargo
Лучшие треки: «Skin To Skin», «This Planet And Me», «Tonight».
>>>> (4/5)
Риффы остаются с гитаристом. Великим гитаристом!

В рецензии на дебютный альбом Diamond Head «Lightning To The Nations» (1980) знаменитый британский рок-журналист Джефф Бартон, заметил, что «в средней песне Diamond Head гитарных риффов больше, чем на первых четырех альбомах Black Sabbath вместе взятых». Это определение в полной мере применимо и к шестой студийной работе группы гитариста Брайана Тэтлера – ее второму альбому в новом веке и новом составе, с вокалистом Ником Тэртом (экс-Life). «What’s In Your Head?» стоит куда ближе к корням группы, нежели излишне «металлизированный» и прямолинейный «All Will Be Revealed» (2005) – отчетливо слышно, что главным ориентиром для Брайана в композиторском и исполнительском смысле так и остался Джимми Пейдж: гитарист ухитряется переходить от забоя к нежной акустике едва ли не в пределах одного риффа. А Ник, в свою очередь, усовершенствовал свою вокальную манеру, и ухитряется выпевать все закрученные мелодии не хуже первого фронтмена Diamond Head Шона Харриса. Вот так, памятую о собственном почти великом прошлом, квинтет рвется в будущее, попутно осваивая территории суровой рок-лирики («Tonight») и не стесняясь комбинировать традиционный хэви-метал с поп-мелодикой в «This Planet And Me». Но, главное здесь – немыслимые гитарные риффы великого гитариста и их не менее удивительные комбинации: определенно, Metallica есть чему поучиться у Diamond Head даже сейчас.
Слушать также: Diamond Head «All Will Be Revealed», Diamond Head «Canterbury»

HANOI ROCKS
Street Poetry

Hanoi Productions / WolfGang WOGCD 005 / Demolition / Soyuz Music
Лучшие треки: «Hypermobile», «Street Poetry», «Worth Your Weight In Gold».
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Как если бы Курт Кобейн и не родился…

Почти четыре года назад финская глэм-роковая легенда Hanoi Rocks обратилась в натуральную супергруппу – в состав квинтета влились лидеры неординарного шведского фанк-хардового состава Electric Boys, гитарист Конни Блум и басист Энди «A.C.» Кристелл. Правда, первый альбом в этом составе, «Another Hostile Takeover» (2005), получился у Hanoi Rocks несколько мозаичным по структуре – зато теперь волшебный синтез состоялся: группа звучит ровно и мощно, безо всякого анархизма в духе классических The Rolling Stones, которым славились работы финнов 80-х годов. Говоря серьезно, «Street Poetry» тянет на идеологическое заявление – именно так звучал бы сейчас рок-мэйнстрим для взрослого слушателя, кабы 90-е не были потрачены мировой сценой на блуждания в гранж-потёмках. Это тем более отрадно осознавать, если прибавить к безупречной игре музыкантов и недешевому продюсированию еще и завидное качество материала, не избегающего даже экспериментов с регги («Fashion») и кондовым ритм-энд-блюзом («Teenage Revolution»). А уж номер «Worth Your Weight In Gold» с предельно мелодраматической мелодией и жалостливыми соло на саксофоне вокалиста Майкла Монро меньше чем на песню года не тянет!
Слушать также: Hanoi Rocks «Another Hostile Takeover», Electric Boys «Freewheelin’»

LESLIE WEST
Collection

Blues Bureau International BB 2058
Лучшие треки: «Boom Boom», «Hit The Road Jack», «House Of The Rising Sun».
>>>> (4/5)
Возраст – не помеха энергетике и хард-роковой подаче блюза.

Альбомы серии «Collection» выпускаются фирмой Blues Bureau International явно с целью выхода из финансового и творческого кризиса – тем удивительнее, что компиляция материала, записанного «толстым парнем из Куинса», гитаристом и певцом Лесли Уэстом именно для Blues Bureau в 1993-2006 гг. звучит абсолютно монилитной и сверэнергетичной работой. Ну так что ж удивляться – багаж заслуг у Лесли Уэста немал: его первая группа Mountain – состав с не меньшим весом культовости (как минимум за океаном), нежели сами Cream – выступала еще на фестивале в Вудстоке, да и реформировалась неоднократно, вплоть до наших дней. Да и альбомы трио West, Bruce And Laing были как минимум неплохи... Как и студийные работы Лесли последних 15 лет, сборник доказывает, что солидный патриарх ведет себе не очень соответственно возрасту, и исполняет устоявшуюся классику блюза с потрясающей энергетикой и задором – так, что только искры из колонок не вылетают. Уж если Лесли ухитряется столь зверски обращаться с такими заигранными номерами, как «Summertime» Джорджа Гершвина, «Hit The Road Jack» Перси Мэйфилда и «House Of The Rising Sun», представленной здесь в совершенно неканонической версии – всё ясно, конкуренция ему может грозить лишь со стороны Кита Ричардса.
Слушать также: Pat Travers «The Best Of Pat Travers», Rick Derringer «Collection – The Blues Bureau Years»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments