vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2007): Jorn, Megadeth, Overkill и Peer Gunt

72.19 КБ


JORN
Live In America
(2 CD)
Frontiers / Dark Division / Irond CD 07-DD 530
Лучшие треки: «We Brought The Angels Down», «Out To Every Nation», «Perfect Strangers».
>>> (3/5)
Крайне востребованный хард-роковый вокалист как предводитель одной из лучших кавер-групп мира.

Известный дефицит нового материала заставляет прибегать норвежского вокалиста Йорна Ланде (экс-Mundanus Imperium, The Snakes, Ark, Millenium, Beyond Twilight и Masterplan) к очевидным манёврам: совсем недавно увидели свет сборник его лучших записей со времен Millenium «The Gathering» и сборник кавер-версий «Unlocking The Past», а теперь и концертный альбом подоспел. Записанный на фестивале ProgPower VII USA в сентябре прошлого года в Атланте тем же составом, который мы могли лицезреть этой весной и в Москве – мощная и ровная работа, в очередной раз подтверждающая репутацию Йорна как вокалиста экстракласса. Однако только вокалиста, а никак не композитора – собственные работы певца и его группы выглядят вторичными по отношению к классике Великих. И хотя в наши дни за такую вторичность нужно хвалить, всё равно это не уровень Йорна. Но певец заходит еще дальше: из дюжины полноценных концертных номеров восемь являются кавер-версиями как старых составов Йорна, так и величин калибра Dio, Deep Purple и Whitesnake – последние удостоились попурри из фрагментов пяти номеров. Быть Дио и Ковердэйлом у Йорна получается очень хорошо, только непонятно, зачем на основе чужого творчества строить концертную программу? Неужели собственных песен не хватает настолько, что этот двойник пришлось добивать тремя студийными треками, два из которых – новые версии собственных творений, а кавер Black Sabbath «Lonely Is The Word / Letters From Earth» так и вовсе взят с «Unlocking The Past»?
Слушать также: The Snakes «Live In Europe», Jorn «The Gathering»

MEGADETH
That One Night: Live In Buenos Aires
(2 CD)
Lampstand, Inc. / Image Entertainment ID 3082 LT
Лучшие треки: «Blackmail The Universe», «Hangar 18», «Return To Hangar».
>>> (3/5)
Эталон концертного хэви-альбома XXI века?

Лидер Megadeth, гитарист и певец Дэйв Мастэйн, утверждает, что выступление на стадионе Obras Sanitarias в Буэнос-Айресе 9 октября позапрошлого года оказалось одним из лучших концертов за почти четвертьвековую карьеру группы. С деловой точки зрения видится, что аудиопараллель одноименного DVD необходима для стандартного получения максимальной прибыли. Однако, можно заметить, что этот двойник таит в себе ответ на вопрос «в чем заключается прелесть хорошего концертного альбома?»: прежде всего, здесь собраны действительно лучшие композиции Megadeth (не без некоторого перекоса в сторону позднего материала), исполнение их практически эталонно, а звучание приведено к «общему знаменателю» – ведь звук группы за время ее карьеры непрестанно эволюционировал. Единственный минус – отсутствие общения Дэйва с публикой, ну так и в жизни на сцене он не отличается разговорчивостью. И еще одна черта, делающая «That One Night…» именно современным концертным CD – на нем представлены три номера («Skin Of My Teeth», «Die Dead Enough» и «Angry Again»), отсутствующие на DVD-версии. К тому же этот двойник демонстрирует публике мастеровитость современного состава квартета – басиста Джеймса Ломенцо (экс-White Lion) и братьев Дроверов, гитариста Глена и барабанщика Шона (экс-Eidolon), в которой кое-кто уже сумел усомниться.
Слушать также: Megadeth «Rude Awakening», Testament «Live At The Fillmore»

OVERKILL
Immortalis

Bodog Music BM 1006
Лучшие треки: «Devils In The Mist», «Skull And Bones», «Overkill V… The Brand».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
По-прежнему на передовых рубежах консервативного трэш-метала.

Можно сколько угодно говорить о том, что нью-йоркские трэш-металлисты Overkill не отличаются разнообразием материала, как скажем, их прямые конкуренты Anthrax и Metallica. Правда заключается в другом – навязшим в ушах слушателей трэш-клише, постоянно проростающие сами из себя, группа певца Бобби «Blitz» Эллсуорта и басиста Д.Д. Верни противопоставляет клише другого рода: Overkill – единственная на сегодня заметная трэш-группа, памятующая о том, что их стиль некогда пророс из новой волны британского хэви-метала (NWOBHM). И 15-й студийный альбом нью-йоркцев «Immortalis» – лишнее тому доказательство, причем отменного качества. Очень легко заподозрить что новинка в смысле динамики, аранжировочных приемов и общей «сфокусированности» звука – лучшая работа группы со времен «Horrorscope» (1991). Заодно Overkill при деятельном участии нового барабанщика Рона Липницкого осваивают современное звучание – да только так, что в результате у них получается альбом для вполне взрослых слушателей, чему примером – первый же номер CD «Devils In The Mist». Конечно, всегда найдутся скептики, твердящие о том, что «в трэш-метале все песни одинаковые и скучные», да только после знакомства с «Immortalis» утверждать подобное глупо.
Слушать также: Overkill «Horrorscope», Overkill «Necroshine»

PEER GUNT
Guts And Glory

100% Record Company 100%-005
Лучшие треки: «No Guts, No Glory», «Sudden Death», «Don’t Cry».
>>> (3/5)
Любите ли вы хард-буги так, как любим его мы?

Финские мастера тяжелого южного буги Peer Gunt – группа абсолютно прямолинейная и одномерная, тем и ценна: ее творчество можно рассматривать как главный рецепт преодоления идиотизма жизни в финской провинции; конкретно говоря – в городке Коувола, что в 80 км от границы с Россией. И даже несмотря на то, что на восьмом за 22 года студийном альбоме лидер трио, гитарист и певец Тимо Никки, поменял ритм-секцию, в звучании Peer Gunt не изменилось ровным счетом ничего: для музыкантов кумирами по-прежнему остаются ZZ Top и Motorhead с понятным в силу возраста «пер гюнтов» перекосом в сторону первого имени, а альбом спродюсирован так, как будто в слушателя все время бросают мешок с чем-то тяжелым. При всей, казалось бы, очевидной глупости такого подхода, группу выручают – как это всегда и бывало – завидные таланты Тимо как мелодиста: он знает, как расставить ноты, чтобы они брали слушателя за душу даже в совершенно маниакальных пьесах вроде «Sudden Death» или «Crazy Wild One». Как и водится у Peer Gunt, вся эта безумная игра в техасских блюз-рокеров завершается почти лирическим номером «Don’t Cry», который, определенно, не было бы стыдно и Билли Гиббонсу сочинить. Так что шутки про Финляндию как рок-провинцию в контексте «Guts And Glory» малоуместны.
Слушать также: Peer Gunt «No Piercing, No Tattoo», ZZ Top «Mescalero»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments