vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2007): Stan Bush, Frederiksen–Denander, Queensryche и Threshold

59.26 КБ


STAN BUSH
In This Life

Frontiers FR CD 330
Лучшие треки: «I’ll Never Fall», «Long, Long Way», «In This Life».
>>> (3/5)
Главный AOR-романтик вновь подтвердил всю обоснованность подобного звания.

Несмотря на давнее сотрудничество американского певца, композитора и гитариста Стэна Буша с одной из ведущих мелодик-роковых фирм Frontiers Records, работы артиста XXI века до сего дня очень сильно уступали его же классическим CD 90-х. Однако «In This Life» совершенно неожиданно вернул Стэну его былой статус «романтика с агрессивной гитарой» – альбомов подобного качества он не выпускал ровно десять лет. Весьма уникальное в мировом AOR’е сочетание вокальной проникновенности и некоторой беззащитности с захватывающими, действительно духоподъемными мелодиями и гитарным напором явлено здесь в полной мере – композиции Стэна и гитариста Хольгера Фэта вполне годятся в заглавные темы высокобюджетных голливудских мелодрам: в первую очередь этого заслужил открывающий CD номер «I’ll Never Fall». Странным образом эти пьесы – все, как одна, о разбитой любви – несут в себе такой заряд оголтелого оптимизма, какой не снился и дюжине молодых и якобы беззаботных исполнителей. Остается только сожалеть, что Стэн в свое время не стал фронтменом Foreigner – с таким материалом работать следует не по клубам, а на стадионах.
Слушать также: Stan Bush «The Child Within», Stan Bush «Call To Action»

FREDERIKSEN–DENANDER
Baptism By Fire

Frontiers / Dark Division / Irond CD 07-DD 506
Лучшие треки: «Silver Lining», «Crossing Over», «Keep A Light On».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Небезуспешная попытка возвращения AOR’у как стилю всех его былых заслуг.

Создатели этого альбома, чьи имена вынесены в название проекта, в дополнительном представлении не нуждаются: американец Ферджи Фредериксен ощутил себя в роли одного из золотых голосов «взрослой» мелодик-роковой сцены сразу после участия в записи альбома Toto «Isolation» (1984), а швед Томми Денандер знаком всякому любителю стиля как один из его самых востребованных композиторов и гитаристов. Тем не менее, ожидания, возлагавшиеся на «Baptism By Fire», были невелики – ну что нам ждать от очередного «конвейерного» проекта Frontiers Records? Однако альбом по-хорошему удивляет, даже несмотря на привычную для фирмы низкобюджетность записи и как следствие – ее ощутимо цифровое звучание. Дело в том, что Томми и Ферджи вспомнили и воплотили в песни всё то, чем AOR был славен во времена своего расцвета в середине 80-х: залихватские мелодии, напористую вокальную подачу и мощные и небезынтересные инструментальные аранжировки. Аналоги альбома очевидны – Survivor, Foreigner и Toto 80-х, а также полузабытая ныне коллаборация Ферджи с басистом и композитором Рики Филлипсом (экс-Babys и Bad English) «Frederiksen / Phillips» (1995). Во всяком случае, такие номера, как «Silver Lining» и «Crossing Over» по своему эмоциональному воздействию могут легко потягаться с не худшими пьесами House Of Lords – а такое сравнение для поклонника AOR’а значит многое.
Слушать также: Frederiksen / Phillips «Frederiksen / Phillips», Toto «Isolation»

QUEENSRYCHE
Sign Of The Times
(2 CD)
Capitol / EMI 509995 03483 22
Лучшие треки: «Silent Lucidity», «Jet City Woman», «Della Brown (MTV Unplugged)».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Больше, чем просто сборник.

Только превращение хэви-метала в коммерческую силу два десятилетия назад помешало справедливой оценке того места в рок-истории, которое занял там сиэттльский квинтет Queensryche, которому теперь приписывается изобретение субстиля прогрессивного пауэр-метала. И лишь сейчас, с возрождением интереса к музыке 80-х до боссов индустрии грамзаписи начинает доходить, что за творчеством Queensryche крылось гораздо больше, нежели просто новый субстиль, превратившийся к нашему времени в форменный анекдот. Второй официальный сборник лучшего материала группы «Sign Of The Times» наглядно демонстрирует, что Queensryche, начав свою карьеру как крайне своеобразные последователи Judas Priest (легендарная «Queen Of The Reich»), очень быстро превратились в группу, игравшую крайне своеобразный материал для взрослой и искушенной в рок-музыке аудитории, в которой очевидные влияния Pink Floyd («Eyes Of A Stranger» и «Silent Lucidity») переплетались с интересом певца Джеффа Тэйта к некоммерческому нью-вэйву. На основной CD сборника, к счастью, не попали те номера из 90-х, когда заигрывание группы с гранжем подвело ее к опасной черте – ничего радикальнее в меру альтернативного мэйнстрима здесь нет. А второй CD комплекта интересен именно поклонникам и коллекционерам: здесь собраны редкости, начиная от трех демо-треков группы Джеффа Myth (1980) и заканчивая неизданной пьесой «Justified».
Слушать также: Fates Warning «Chasing Time», Threshold «The Ravages Of Time – The Best Of Threshold»

THRESHOLD
Dead Reckoning

Nuclear Blast NB 1738
Лучшие треки: «Slipstream», «Pilot In The Sky Of Dreams», «One Degree Down».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Засидевшиеся в «почти великих» не по своей вине.

Вскоре после выхода в свет этого альбома и водопада хвалебных рецензий Threshold неожиданно покинул вокалист Энди «Мэк» МакДермот. «Музыка не кормит», – таково было его объяснение непростого решения. Ну, уж если музыка не кормит после издания «Dead Reckoning», то современный шоу-бизнес определенно не в порядке: в принципе, очереди из менеджеров по репертуару фирм-мэйджоров должны были выстраиваться к Threshold еще пятилетку назад. Новинка же достойна общемировых радиоротаций по меньшей мере двух номеров – весьма энергичной «Slipstream» с брутальными партиями бэк-вокала лидера Edge Of Sanity и Nightingale Дэна Свано, перешибающей по динамизму все пьесы современной Metallica, вместе взятые; и невероятный по красоте мелодии балладный эпик «Pilot In The Sky Of Dreams». До боссов британской индустрии грамзаписи так и не дошло, что в облике Threshold они имеют не только в высшей степени национальный ответ на Dream Theater, но группу, уже достигшую стадионного уровня, причем с концертами хорошо если в 2 000-местных клубах. «Dead Reckoning» отчетливо дает понять, что сократившийся до квинтета Threshold – это действительно последняя великая группа Британской Империи. Увы, чтобы группа и ее лидеры, гитарист Карл Грум и клавишник Ричард Уэст стали национальными героями, необходим настоящий переворот не только в британской, но и общемировой музиндустрии. Искренне жаль.
Слушать также: Threshold «Hypothetical», Threshold «Clone»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments