vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2007): Chris Duarte, Paul Rodgers, Rotting Christ и Pat Travers

59.30 КБ


CHRIS DUARTE GROUP
Blue Velocity

Blues Bureal Intl. / Provogue / Dark Division / Irond CD 07-DD 518
Лучшие треки: «Hard Mind», «Sun Praire Blues», «Never Gonna Change».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Когда стандартный техасский ритм-энд-блюз неописуемо прекрасен.

Техасскому гитаристу и певцу Крису Дюарте посчастливилось бывать на выступлениях покойного Стиви Рэя Воэна еще в ту доисторическую эпоху, когда последний был клубным музыкантом и не помышлял о всемирной славе. Это обстоятельство, вкупе с явным тяготением к творчеству Джими Хендрикса и Джонни Уинтера и сформировало внешне простой, а на деле – достаточно оригинальный собственный стиль игры Криса, явленный на его пятом сольном CD «Blue Velocity» во всей красе. Прежде всего, гитарист в полной мере подчиняет в себе инструменталиста композитору, что ранее случалось с ним нечасто – достаточно оценить качество драйвовых номеров вроде «I’ll Never Know» и «Never Gonna Change», а также наследующий одновременно Джонни Уинтеру и раннему ZZ Top «Out In The Rain». Кроме того, Крис теперь озабочен общим звучанием своего трио – и оно оказалось вовсе не таким уж легким, как то теоретически полагается в современном блюзе. Здесь музыкант явно вспомнил свой опыт работы с Бобби Мэком в составе Night Train и дал полную волю барабанщику Дэмиену Льюису – без мощной игры последнего альбом сильно проигрывал бы. И по знакомству со всем альбомом создается впечатление, что недалек тот час, когда Крис будет открыт самой широкой слушающей публикой.
Слушать также: Chris Duarte Group «Romp», Stoney Curtis Band «Acid Blues Experience»

PAUL RODGERS
Live In Glasgow

Eagle EAGCD 347 / Soyuz Music
Лучшие треки: «Warboys (A Prayer For Peace)», «Wishing Well», «All Right Now».
>>>> (4/5)
Запись чисто британского буржуазно-государственного концерта.

Похоже, что этот превосходный концертник нацелен вовсе не на упертых поклонников творчества выдающегося вокалиста Пола Роджерса на протяжении всех 39 лет его карьеры, начиная с легендарной Free, но тех, кто привык воспринимать хоть какого исполнителя «здесь и сейчас». Так вот, именно здесь и сейчас, на «Live In Glasgow», записанном 13 октября прошлого года на аншлаговом концерте в зале Clyde Auditorium, Пол заявляет о себе как об опаснейшем конкуренте, не удивляйтесь, современного Гэри Мура. Не имеет значения, что Пол в основном исполняет здесь материал именно времен Free – эти номера лишены всякой юношеской простоты, наивности и известной неотесанности: звук предельно лощен, а сам Пол просто абсолютно честно исполняет материал безо всяких вокальных фокусов. Из общего гладкого ряда выбивается разве что залихватская кавер-версия «Louisiana Blues» Мадди Уотерса, а в остальном Пол и его группа, в составе которой – гитарист Heart Ховард Лиз, барабанщик Collective Soul Райан Хойл и 17-летнее гитарное дарование Кёртис Денглер подают материал очень солидно и важно. То есть именно так, как того требует британский средний класс, почитающий именно такой в меру безопасный блюз-рок за почти государственную музыку своей родины.
Слушать также: Bad Company «Bad Company In Concert: Merchants Of Cool», Paul Rogers «Now & Live»

ROTTING CHRIST
Theogonia

Season Of Mist / CD-Maximum CDM 0107-2652
Лучшие треки: «Nemecic», «He, The Aethyr», «Threnody».
>>> (3/5)
Музыка, вызывающая злость в адрес музыкантов.

Греческие богохульники Rotting Christ еще на самой заре 90-х прославились исключительно за счет того, что оказались первым национальным блэк-металлическим составом, получившим контракт с мало-мальски значимой европейской фирмой грамзаписи, а именно Osmose Productions. Восторги по поводу присутствия блэк-металлистов в экзотических странах давно поутихли, а лидер Rotting Christ, гитарист и певец Сакис все полтора десятилетия провел в попытках превратить свою группу из пионерского клона Bathory с клавишными в нечто гораздо более национальное и состоятельное по музыке. Нельзя сказать, что эти попытки не увенчались успехом и на сей раз: аранжировочная палитра «Theogonia» довольно разнообразна – здесь присутствуют трагические партии хора, прямо-таки деревенские волынки, эксперименты с индастриалом и симфо-роком, а сам Сакис постоянно нарезает на гитаре нечто национально-маршеобразное, но своей мелодикой здорово напоминающее раннее творчество Venom. В плюс альбому нужно поставить практически полное отсутствие заигрывания именно с современным блэк-металом и изобретательное продюсирование. К сожалению, это великолепие в практике рассыпается на набор не очень хорошо стыкующихся друг с другом даже в пределах одной пьесы аранжировочных кусков, а назойливое рявканье Сакиса под напористый ритм способно вызвать злость – но вовсе не в адрес религиозных культов, а его лично.
Слушать также: Mortuary Drape «Into The Drape…», Septic Flesh «Sumarian Daemons»

PAT TRAVERS
Stick With What You Know: Live In Europe

Provogue / Dark Division / Irond CD 07-DD 525
Лучшие треки: «Life In London», «If I Had Possession Over Judgement Day», «Boom Boom (Out Go The Lights)».
>>>> (4/5)
Будто бы и 30 лет не прошло…

Для музыканта, чья профессиональная деятельность стартовала почти 32 года назад, а высочайшая как минимум в среде коллег репутация обусловлена именно концертной мощью его выступлений, три концертных альбома – это непостижимо мало. То ли канадский гитарист и певец Пэт Трэверс слишком уж прислушивается к мнению критики, огульно провозглашающей всё его творчество одной большой песней, то ли он просто считает, что кому надо – те и так сходят на его концерт, но «Stick With What You Know…» выпущен через 16 лет после концертника «Boom Boom». Тот, кто знаком с этой работой и первым «живым» опытом Пэта «Go For What You Know – Live» (1979) определенно не будут разочарованы – невзирая на возраст, музыкант остается таким же неистовым шоуменом, прямо-таки прущим в атаку на аудиторию. Под стать ему и аккомпанирующий состав, в котором особенно хочется выделить барабанщика Эрика Фрэйтса, играющего как последний раз в жизни. К вящему удовольствию слушателя, артист совершенно не концентрируется на своем блюзоориентированном творчестве 90-х – в ход идет именно проверенная классика 70-х и кавер-версии Великих от Роберта Джонсона до Джими Хендрикса, сыгранных, впрочем, столь энергично, будто бы Пэт их сам и сочинил.
Слушать также: Pat Travers «Go For What You Know – Live», Frank Marino «Double Live»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments