vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2007): Onslaught, Rush, Shameless и Silver Mountain

73.81 КБ


ONSLAUGHT
Killing Peace

Abstract Sounds / Tanglade Music / Candlelight USA CDL 0318 CD
Лучшие треки: «Burn», «Killing Peace», «Shock’n’Awe».
>>>> (4/5)
Неужели британский трэш-метал – не химера?

Само словосочетание «британский трэш-метал» обычно видится совершенно противоестественным и вызывает кривую ухмылку у рок-критиков. Однако реюнион-CD культового бристольского квинтета Onslaught – явление слишком серьезное для хэви-сцены островной Империи, чтобы его игнорировать. Даже при том, что музыкальная составляющая не изменилась ни на йоту по сравнению с попыткой коммерческого прорыва, альбомом «In Search Of Sanity» (1989), возвращение в состав Сая Килера, певшего на LP «The Force» (1986) и вполне современная продюсерская работа опытнейшего Энди Снипа даровали могучий альбом, могущий запросто встать в ряд с двумя последними работами реформированных Exodus. Кондовость материала, написанного будто бы два десятилетия назад и обходящегося совершенно безо всяких модных влияний – грубый вокал Сая к таковым не относится – странным образом искупается техническим мастерством отцов-основателей группы, гитариста Найджа Рокета и барабанщика Стива Грайса. Возможно, для поклонников модерн-трэша «Killing Peace» покажется слишком традиционным и устарелым альбомом, однако для тех, для кого трэш-метал остался вечно юной музыкой 80-х, провозгласят этот CD классикой – и будут правы. В конце концов, о подобных альбомах рок-мир уже начал забывать.
Слушать также: Exodus «Tempo Of The Damned», Onslaught «In Search Of Sanity»

RUSH
Snakes & Arrows

Anthem / Atlantic 135484-2
Лучшие треки: «Far Cry», «The Larger Bowl», «Malignant Narcissism».
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Шаг назад? Нет, скорее просто отдых от излишне усложненной или агрессивной, по меркам самих участников канадской рок-легенды, музыки.

Выпуску 18-го студийного альбома главной рок-группы Канады предшествовал весь неизбежный для наших дней PR: немало говорилось о том, что «Snakes & Arrows» в музыкальном плане продолжит генеральную линию предыдущего студийного CD «Vapor Trails» (2002) Однако уже по пилотному синглу «Far Cry», являющему собой толковый и серьезный хит и задающий настроение всего альбома, можно догадаться, что новинка привлекла в первую очередь внимание тех поклонников трио, для кого «Vapor Trails» был, пожалуй, весьма экстремистским по звучанию CD. «Snakes & Arrows», похоже, и замышлялся как отрицание предшественника – по простым структурам номеров и, в особенности, по аранжировкам с изобилием партий акустических гитар (номер «The Larger Bowl» так и вообще построен на них) и минимумом клавишных он более всего тяготеет к сольнику фронтмена Rush Гедди Ли «My Favourite Headache» (2000) с очевидными реверансами в сторону альбомов собственно Rush «Presto» (1989) и «Test For Echo» (1996) – только без самодовлеющей мрачности последнего. Похоже, что музыканты с радостью отдыхают от непростой музыки (но это не относится к инструменталам «The Main Monkey Business» и «Malignant Narcissism») и дают отдыхать от нее поклонникам – однако в возрасте музыкантов Rush такая концепция более чем оправдана.
Слушать также: Geddy Lee «My Favourite Headache», Rush «Presto»

SHAMELESS
Famous 4 Madness

Team F / RSR 1999 77-5
Лучшие треки: «Famous 4 Madness», «No Regrets», «Web Junkie».
>>>> (4/5)
1987-й никак не закончится.

Уроженец Германии, бас-гитарист и композитор, скрывающийся под псевдонимом Алекс Майкл – один из редких сегодня адептов глэм-рока, почитающих этот стиль не за некие полуподпольные звуки с соответствующим уровнем музицирования и продюсирования, но за гордую и громкую музыку, более чем достойную возглавлять, как и 20 лет назад, всевозможные чарты. Подобный подход привел к сотрудничеству с Майклом музыкантов известнейших американских глэм-составов и позволяет ему выпускать под именем группы Shameless уже четвертый с 1999-го вполне успешный в целевых кругах альбом. Вокальные партии на сей раз оказались поделены между Стивом Саммерсом (Pretty Boy Floyd), Джоном Кораби (экс-The Scream и Motley Crue) и Стивом Рэшеллем (Tuff); также здесь замечены гитарист Pretty Boy Floyd Кери Келли и барабанщик Kiss Эрик Зингер. Материал «Famous 4 Madness» вновь на диво жизнерадостен: это совершенно самодостаточный в своей одномерности динамичный хард-глэм, восходящий в значительной степени к ранним L.A. Guns и, естественно, к составам, откуда Алекс набирает верных сайдменов. И всё-то у него получается настолько хорошо, что нельзя не усомниться – одним фактом своего существования Shameless торит глэм-року дорогу в светлое будущее.
Слушать также: Shameless «Queen 4 A Day», Shameless «Backstreet Anthems»

SILVER MOUNTAIN
Roses & Champagne

Hex / Sonet / Sail Music SPCD 0039
Лучшие треки: «Romeo & Juliet», «Where Are You», «Coming Home».
>>>> (4/5)
Забытая шведская легенда.

Только исключительной перенасыщенностью мелодик-роковой сцены середины-конца 80-х можно объяснить невыход группы гитариста и певца Йонаса Ханссона Silver Mountain в высшую мировую рок-лигу. Хотя классическими у группы считаются два ранних LP 1983-1985 гг., записанные в компании небезызвестных братьев Юханссонов, клавишника Йенса и барабанщика Андерса, именно «Roses & Champagne» (1988) продемонстрировал публике состав, являющийся недостающим звеном между Europe и группой Ингви Мальмстина. В композициях Йонаса удивительным образом сочетались абсолютная коммерческая мелодичность и гитарное безумство, а чрезвычайно раскованная игра барабанщика Къелля Густавссона и клавишника Эрика Бъорна Нильсена придавали материалу, и в первую очередь явному хиту «Romeo & Juliet» прямо-таки семидесятническое очарование. Недурно для группы, названной в честь песни Rainbow «Man On The Silver Mountain»… Так что главным препятствием на пути к мировому успеху у группы оказался несколько наивный вокал Йохана Дальштрёма да отсутствие контракта с фирмой-мэйджором. К сожалению, «Roses & Champagne» оказался последней работой Silver Mountain – посыпавшиеся на музыкантов после его издания обвинения в «излишней коммерциализации» окончательно доконали группу.
Слушать также: Europe «Wings Of Tomorrow», Yngwie J. Malmsteen's Rising Force «Marching Out»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments