vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2007): Barclay James Harvest, Dismember, Face.X и Steve Thorne

66.18 КБ


BARCLAY JAMES HARVEST
Live Tapes
(2 CD)
Polydor / Universal / Eclectic Discs ECLCD 1048 / Inside Out Music / SPV 305442 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Child Of The Universe», «Hard Hearted Woman», «Suicide?».
>>>> (4/5)
Классический концертный альбом не самой классической британской группы в дополненном виде.

Поп-прогрессивный квартет Barclay James Harvest всю жизнь просидел во втором эшелоне британского рока, запомнившись меломанам лишь абсолютной зацикленностью гитариста Джона Лиса на наследии The Beatles да ярлыком «The Moody Blues для бедных», навешенном на группу не только из-за звучания, но и по причине наличия в ее репертуаре номера «Poor Man’s Moody Blues». Но и в истории Barclay James Harvest наличествовал момент триумфа – издание ее второго концертного LP «Live Tapes» (1978). Стоит согласиться с британскими критиками, признающими этот двойник работой, на которой «запечатлены величайшие моменты музыкальной истории группы». Как и любой классический концертник 70-х, «Live Tapes» предлагает слушателю не просто лучшие номера группы, но в значительно более выигрышных и мощных по сравнению со студийными вариантах. Главное отличие концертных версий от оригиналов – в насыщенности их отнюдь не одномерными партиями клавишных Уолли Уолстенхолма и очень теплой и объемной звуковой подаче, выгодно разнящейся со студийным звучанием. Своевременное переиздание дополнено тремя бонус-треками и отличным буклетом с архивными материалами.
Слушать также: Moody Blues «Caught Live, Plus Five», Barclay James Harvest «Berlin – A Concert For The People»

DISMEMBER
The God That Never Was

Regain / CD-Maximum CDM 1006-2601
Лучшие треки: «The God That Never Was», «Phantoms (Of The Oath)», «Where No Ghost Is Holy».
>>> (3/5)
Образец похвальной дес-металлической консервативности.

Поскольку шведы Dismember некогда стояли у европейских истоков дес-метала, то им можно всю жизнь жить одним этим фактом. Главное условие такого подхода опять соблюдено – барабанщик, продюсер и бессменный лидер Dismember Фред Эстби нисколько не отступает от фирменного звучания своей группы, ни на йоту не изменившегося с начала 90-х: очень своеобразный, урчащий и вязкий гитарный звук, непрестанное барабанное молотилово, злобный вокал бессменного фронтмена Матти Карки и общая музыкально-идеологическая озверелость. Единственная и весьма радующая душу слушателя новация – технократический героизм гитаристов Дэвида Бломквиста и Мартина Перссона, выразившейся в интересных мелодических соло (особенно показательных в инструментале «Phantoms (Of The Oath)»), здорово напоминающий о классическом Megadeth. Это важное дополнение подняло и без того привычно совершенную мелодику группы, действительно необходимую столь брутальному материалу, на новую высоту. Глядишь, вскоре «The God That Never Was» будет отнесен к несомненной классике шведского мелодичного дес-метала.
Слушать также: Dismember «Where Ironcrosses Grow», Master «Master»

FACE.X
Relations

Face.X P39751
Лучшие треки: «An Old Man», «Coming Your Way», «Wake The Bones».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Вполне состоявшийся отечественный ответ Dream Theater.

Печальная ситуация на российской рок-сцене привела к окончательному уходу в глубочайший андерграунд прог-рока и прог-метала – и у музыкантов, работающих в этих субстилях, выработалось, к сожалению, соответствующее мышление. Единственная группа такого рода, не желающая сдаваться – питерский квинтет Face.X, небезосновательно собирающийся стяжать лавры «русского Dream Theater» и в таковом качестве выступавший в родном городе на разогреве у Helloween и Элиса Купера. Дебютный альбом Face.X записывался долго и мучительно, однако конечный результат прекрасен и по фирменным меркам – питерцы предлагают не вполне банальное прочтение идиом, сформулированных Dream Theater и Vanden Plas: в материале группы полно гармонических и ритмических заимствований из электрического фьюжна 70-х (особенно ярко они проявляются в «Wake The Bones»), а клавишник Роман Фарафонтов очень по делу пользуется сэмплами органа Hammond. В результате полубаллада «Better Dead Than Trapped» звучит почти как классика рока той давней эпохи. Приятно удивляет полное соответствие высокого качества продюсирования материала и превосходной игры инструменталистов – такого в России не наблюдалось со времен позднего «Автографа». И, наверное, будет справедливо назвать Face.X первыми кандидатами на звание главной национальной рок-группы нашей эпохи, абсолютно достойной представлять Россию на зарубежных сценах.
Слушать также: Vanden Plas «The God Thing», Dream Theater «Images And Words»

STEVE THORNE
Part Two: Emotional Creatures

Giant Electric Pea GEPCD 1036 / SPV CD 085-79402 / Soyuz Music
Лучшие треки: «Toxicana Apocalypso», «Wayward», «6am (Your Time)».
>>> (3/5)
Стив Торн вновь не посрамил чести истинно британского прогрессив-рока старой школы.

Дебют этого певца и мультиинструменталиста «Emotional Creatures: Part One» был едва ли не единогласно признан европейской рок-критикой «лучшим прог-роковым дебютом 2005 года» – в общем-то, совершенно справедливо. Однако прекрасно понимая, что в одну реку войти дважды более чем затруднительно, на новом CD, названием явно намекающим на сериальность собственного творчества, он практически отринул неопрогрессив-роковые клише и обратился к истинным корням – кентерберийской рок-сцене и раннему Genesis. Результат – неяркий, невзирая на звездный набор музыкантов из King Crimson, Spock’s Beard, IQ, Jadis и Asia, альбом, тем не менее насыщенный тихой, нелобовой эмоциональностью его автора. Особенно хороша в этом смысле пьеса «Crossfire», наследующая не самым радостным творениям Роджера Уотерса, и «Wayward» – своего рода коллективный портрет лирического прог-рокового полухита. Заслуживают высочайших похвал и три инструментальных номера альбома – всё идет к тому, что Стиву пора собирать постоянный аккомпанирующий состав и покорять клубную прог-сцену Европы. Насколько можно судить по «Part Two: Emotional Creatures», этот реванш дастся ему без труда.
Слушать также: Steve Thorne «Emotional Creatures: Part One», Martin Orford «Classical Music And Popular Songs»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments