vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2007): L. Buckingham, J. Martin, Rock Star: Supernova и Sunstorm

62.32 КБ


LINDSAY BUCKINGHAM
Under The Skin

Reprise / Warner Music 44359
Лучшие треки: «Not Too Late», «Under The Skin», «Down On Rodeo».
>>> (3/5)
На пути из поп-рокеров в звезды альтернативного кантри?

Сольная карьера певца и гитариста Линдси Бакингхэма, сделавшего себе имя еще в первой половине 70-х в дуэте Buckingham Nicks, а впоследствии пробившегося на рок-Олимп в составе знаменитых Fleetwood Mac, – это карьера перфекциониста и визионера: четыре альбома за 25 лет. Зато в новейшем CD музыканта «Under The Skin» вся его удивительная необыкновенность налицо: еще во времена работы Линдси в Fleetwood Mac критики неоднократно отмечали, что его поп-песни, даже и весьма легковесные по звучанию, весьма мрачны – и вот такими-то номерами и заполнена новинка. Все удивительное настроение альбома задается уже первым номером, малость шизофренической «Not Too Late», где Линдси под быстрый аккомпанемент многослойных акустических гитар не то чтобы выпевает, но несколько придушенно выкрикивает текст. Далее певец направляется в сторону мультивокальных построений в духе именно Fleetwood Mac («It Was You») и забирается с титульным номером на территорию старообразной поп-психоделики. Зато один из двух номеров, записанных Линдси не в одиночестве, а с ритм-секцией Fleetwood Mac, «Down On Rodeo» – кантри-рок в чистом виде. Не вполне понятный с первого прослушивания, но тем и интересный альбом.
Слушать также: James Taylor «Sweet Baby James», Dave Mason «Headkeeper»

JEFF MARTIN
The Fool

Mascot / Dark Division / Irond CD 06-DD 418
Лучшие треки: «Steppen On My Grave», «Eat My Money», «The Art Of Thunder».
>>> (3/5)
Не самые удачные игры в некоммерческий хард-рок 70-х.

Джефф Мартин – человек в хард-н-хэви кругах более чем заслуженный: он до сих пор является вокалистом первопроходцев технократического пауэр-метала Racer X, а в роли барабанщика музыкант успел поработать с такими разностильными, но одинаково уважаемыми группами, как Badlands, The Black Symphony, Michael Schenker Group и UFO. Так что состав на запись сто лет назад обещанного сольника Джеффа собрался более чем внушительный – гитаристы Пол Гильберт (Racer X и Mr. Big) и Расс Пэрриш (War And Peace), Майкл Шенкер собственной персоной и мультиинструменталист «Rev» Джеймс Джонс (The Black Symphony), плюс струнное трио. Однако авторский материал Джеффа оказался скучнее его воплощения: все, что можно услышать на «The Fool» – мощный и какой-то кряжистый и неотесанный хард-рок, явно вдохновленный к жизни не самыми сильными номерами Led Zeppelin да расхожим американским хард-блюзом 90-х. Как и следовало ожидать, определенно лучший номер «The Art Of Thunder» посвящен покойному Джону Бонэму, а кавер-версия «I Am The Walrus» The Beatles уделана в интенсивный хард-рок. Придраться формально не к чему, но все же от Джеффа меломаны ждали чего-то большего…
Слушать также: Pat Travers «Lookin’ Up», Led Zeppelin «Presence»

ROCK STAR: SUPERNOVA
Rock Star: Supernova

Burnett / Epic 88414 / Sony BMG
Лучшие треки: «Leave The Lights On», «Be Yourself (And 5 Other Cliches)», «Social Disgrace».
>>> (3/5)
Неоправдавшиеся надежды? Ну и что?

Аксиомой большого, «мэйджорского» шоу-бизнеса последних лет является тот факт, что музыкальный продукт, ставший материальным результатом телевизионного reality show оказывается не то чтобы ниже всяческих похвал, но, вполне естественно, не оправдывает ожиданий миллионов зрителей того самого шоу, которые вовсе не обязаны быть меломанами и разбираться в тонкостях репертуарных маневров артистов и их фирм грамзаписи. Поэтому совершенно естественно, что дебютный альбом суперпроекта Rock Star: Supernova, созданного в ходе reality show «Rock Star» в мировом масштабе оказался, мягко говоря, неуспешен: так, в США он дебютировал на 101-м месте чартс Billboard, и лишь в Канаде, на родине вокалиста Лукаса Росси он разошелся тиражом свыше 50 000 экземпляров и получил таким образом тиражное «золото».
Суть же самого «Rock Star» состояла в отборе фронтмена супергруппы в составе гитариста Гилби Кларка (экс-Kill For Thrills и Guns N’Roses), басиста Джесона Ньюстеда (экс-Flotsam & Jetsam, Metallica, IR8 и Voivod) и общеизвестного барабанщика-скандалиста Томми Ли (Motley Crue) и записи в результате этого «ультимативного модерн-рокового альбома». Никоим образом нельзя сказать, что Лукас, набиравшийся до этого опыта в родном Торонто в готик-металлических составах Cleavage и Rise Electric, оказался не на уровне: в конце концов, никаким «ультимативным рок-альбомом» здесь и не пахнет, да и что это такое – «ультимативный рок-альбом» с точки зрения западной публики, у которой отсутствует для вдалбливания подобных формулировок в голову Первый телеканал? Дебют Rock Star: Supernova вполне укладывается в тренд мелодичного модерн-рока, восходящий в конце концов к The Beatles – он очень схож в этом смысле с дебютом еще одной «почти супергруппы» The Panic Channel «ONe» (2006). Так что упреки в том, что Rock Star: Supernova звучит как «хэви-группа, играющая в духе Cheap Trick кавер-версии T. Rex» вовсе не унизительны: было бы странно, если бы Гилби и Томми не попытались приспособить любимый ими глэм-рок к звуковым требованиям XXI века – в чем музыканты преуспели как минимум в «Leave The Lights On», «Be Yourself (And 5 Other Cliches)» и «Underdog». А «Social Disgrace» так и вовсе написана в подражание хитам Queen рубежа 70-х – 80-х. Так что потенциал у «Сверхновой» есть, и будет очень жаль, если музыканты пойдут на поводу у мнения публики и критики…
Слушать также: The Panic Channel «ONe», Buckcherry «15»

SUNSTORM
Sunstorm

Frontiers / Dark Division / Irond CD 06-DD 424
Лучшие треки: «Keep Tonight», «This Is My Heart», «Night Moves».
>>> (3/5)
Прославленный вокалист мощно кует ностальгию по коммерческому хард-року 80-х.

Слухи о том, что еще 20 с лишним лет назад Джо Линн Тёрнер, только-только выпустивший в тот момент свой сольный дебют «Rescue You» (1985), вовсю работал над следующим альбомом в компании знатных поп-роковых хитмейкеров той эпохи, циркулировали в кругах меломанов ровно те же 20 лет. Да, Джо действительно сочинял в те годы материал совместно с тогдашним лидером Survivor Джимом Петериком и первооткрывателем Джона Бон Джови Джеком Понти, однако до его полноценной записи дело дошло только сейчас – и не без значительной финансовой поддержки Frontiers Records. Студийный проект Sunstorm, созданный при участии бас-гитариста Pink Cream 69 Денниса Уорда, честно воссоздал звук и настроение 80-х – можно честно сказать, что этот CD оказался наиболее состоятельной работой Джо едва ли не со времен «Slaves And Masters» Deep Purple (1990). Но в чрезмерной мимикрии под 80-е кроется и значительный минус: будто бы по AOR-моде тех лет ровно половину альбома занимают баллады – неплохие, но больно уж однотипные и, выразимся так, воздушные. Однако ж для романтиков, желающих утонуть в собственных воспоминаниях, сборника песен лучше и не придумать…
Слушать также: Joe Lynn Turner «Rescue You», Rainbow «Bent Out Of Shape»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments