vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2007): Talisman, White, Winger и Within Temptation

65.93 КБ


TALISMAN
7

Frontiers / Dark Division / Irond CD 06-DD 422
Лучшие треки: «Nowhere Fast», «Succumb 2 My Desire», «Shed A Tear Goodbye».
>>> (3/5)
Прощание Джеффа Скотта Сото с фанк-роком.

Экс-фронтмен группы Ингви Мальмстина и один из лидеров шведско-американского квартета Talisman (а также проектов на базе этого коллектива, Human Clay и Humanimal) Джефф Скотт Сото только что стал новым вокалистом американской AOR-институции Journey – но даже без знания этого факта новейшая – и наверняка последняя на неопределенное время работа Talisman имеет не столь уж много общего с ранними и справедливо почитающимися за классику работами группы. Энергичный фанк-рок полностью ушел в виртуозные и напористые басовые партии создателя Talisman Марселя Якоба, и упор на «7» сделан на мощную групповую игру и аранжировки столь величественные, что к материалу альбома применимо лишь определение «арена-рок». Особенно показателен в этом смысле номер «Shed A Tear Goodbye», зато «Falling» и «On My Way» более всего схожи именно с современным Journey – да только до такого могучего аналогового звука, навевающего воспоминания о золотых 80-х, дотягивают немногие современные CD. Поэтому можно смело предположить, что вне зависимости от грядущей карьеры Джеффа будущее Марселя-продюсера сложится безоблачно.
Слушать также: Talisman «Life», Journey «Generations»

WHITE
White

The Store For Music SFMCD 036 / Renaissance Entertainment Group / Soyuz Music
Лучшие треки: «Beyond The Sea Of Lies», «Dream Away», «Loyal».
>>> (3/5)
Вторую половину ритм-секции Yes тоже потянуло на игры в ретро-прогрессив.

Сольный проект White бессменного с 1973 года барабанщика Yes Алана Уайта явился пред очи публики нежданно-негаданно и произвел немалый шум в кругах ценителей прогрессив-рока прежде всего творческим союзом Алана и его давнего коллеги по Yes, клавишника Джеффа Даунса (Asia, экс-Buggles). Однако всякий, кто заподозрит в White эдакий второй Yes, здорово ошибется – от альбома веет буколизмом и умиротворением, несколько свойственным Yes середины 70-х – но только безо всякой технической усложненности и инструментальной оголтелости. Материал CD написан в основном певцом Кевином Карри, басистом Стивом Бойсом и гитаристом Карлом Хогом и по общему настроению он весьма схож с работой коллеги Алана, басиста Криса Сквайра в рамках возрожденной пару лет назад стародавней группы последнего The Syn. Сходство это выражается и в том, что Алан не рассматривает выпуск альбома White как разовую акцию – у столь очаровательно несовременно звучащего CD по последним сведениям намечается и студийное, и концертное продолжение.
Слушать также: The Syn «Syndestructible», Yes «Yesterdays»

WINGER
IV

Frontiers / Dark Division / Irond CD 06-DD 421
Лучшие треки: «Blue Suede Shoes», «Your Great Escape», «Short Flight To Mexico».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Кип Уингер не только не посрамил статуса одной из главнейших фигур классического мелодик-рока, но и сумел придать своей неоднократно осмеянной группе второе дыхание, вполне соответствующее умонастроениям современной «умной» рок-сцены.

В кои-то веки представитель старой мелодик-роковой гвардии золотых 80-х выпустил новый альбом, за который не то что не стыдно (как его автору, так и слушателям), но который любителю «сопливого рока 80-х» совершено необходимо иметь в коллекции. Но не одному ему – фэнов современного прогрессив-метала очень удивят частые исполнительские экскурсии гитариста Реба Бича (также Whitesnake) и двух новых музыкантов группы, гитариста Джона Рота (отметившегося на новых записях Winger еще в 2001 г.) и турецкого клавишника и гитариста Ченка Эроглу в области, доступные до сих пор лишь Symphony X и, отчасти, Dream Theater. И все это при том, что былой позер Кип Уингер несколько поднадоел с рассказами, что его новая работа будет похожа на альбом Winger «Pull» (1993), но подобные обещания сбылись лишь отчасти – «IV» в равной мере тяготеет и к «Pull», и к первым двум CD группы (потенциальный хит «Your Great Escape»), и даже к несколько унылым сольным альбомам Кипа (первая часть «Right Up Ahead»). Главный же плюс «IV», делающий его уникальным аутрайдером в океане современной «как бы мелодик-роковой» серятины – богатое аналоговое продюсирование, отчетливо и динамично демонстрирующее все исполнительские таланты Кипа и его коллег. Быть может, не все пьесы соответствуют технической высоте группы, и не каждое гитарное соло звучит сильно могуче; но то, что этот альбом попадает в число лучших за ушедший год у каждого любителя классического рока – несомненно.
Слушать также: Winger «Pull», The Mob «The Mob»

WITHIN TEMPTATION
The Heart Of Everything

Roadrunner / GUN / Sony BMG 88697 19286 2
Лучшие треки: «The Howling», «What Have You Done», «Frozen», «Our Solemn Hour».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Даже самый сверхкоммерческая готика для широких масс европейского производства, в отличие от американской, является музыкой с глубокими общекультурными и рок-музыкальными корнями.

Даже после никем не оспариваемого коммерческого успеха второго и третьего полноразмерных CD голландских попсовых, но крайне многозначительных готик-металлистов Within Temptation «Mother Earth» (2001) и «The Silent Force» (2004) заявления их харизматичной вокалистки Шэрон дель Адель о том, что «зачем вам новый альбом Evanescence – лучше купите наш!» звучали несколько голословно: в конце концов, таковые словеса звучали еще до выхода в свет «The Open Door» заокеанских конкурентов. И все же Шэрон оказалась совершенно права: пусть Within Temptation и нанесли ответный удар с опозданием – но даже этот факт идет на пользу голландцам: «The Heart Of Everything» действительно по всем статьям превосходит «The Open Door» – как минимум настолько, насколько узкое поле возлюбленного многими субстиля вообще позволяет манёвры в нем.
И здесь самое время вспомнить о том, что явление Evanescence американскому (и прочему) народу несколько напоминало процесс вкапывания красиво отполированного столба в тощую почву – с совершенно безосновательными надеждами на его укоренение. Дело даже не в обструганности столба, но в отсутствии в почве питательных веществ. Так вот, музыкальный материал Within Temptation обструган продюсерами до совершеннейшего монотонного благозвучия, но вот усомниться в том, что лидер группы, основной композитор, гитарист и аранжировщик Роберт Вестерхольт крепко наследует национальной голландской школе опопсованного прогрессив-рока решительно невозможно. И даже притом, что у Роберта, как и многих поп-готических хитмейкеров в арсенале пара риффов за всё про всё и чуть больше мелодий. Где другие пытаются сочинить заковыристую вокальную мелодию, Роберт берет несколько альтернативным гитарным звуком – причем перегруженным ровно настолько, чтобы не распугать мэйнстримовую аудиторию! – и богатейшими гитарно-клавишными аранжировками. Плюс ко всему – в меру трагическая (но также без малейших излишеств) вокальная подача Шэрон. И в результате этого цинично выверенного подхода сущие песенные безделицы превращаются… нет, не в драгоценности, но в обильно усыпанный стеклярусом карнавальный наряд, что чрезвычайно романтично настроенным барышням всегда по вкусу. Большинство композиций здесь – эпические среднетемповые номера с привольной мелодикой («The Howling»), зачастую приправленные псевдооперными вокальными выкрутасами, особенно заметными в «Our Solemn Hour» либо откровенно модными ходами, вроде громких афрообразных барабанов в титульном номере. А если Within Temptation берутся ныне за балладу – у них выходят явные шедевры для опустошения карманов поклонников, вроде «Frozen» с ее несомненным влиянием классического Pink Floyd или полуальтернативная «All I Need». А бодрый дуэт Шэрон с раскаявшимся нью-йоркским хардкорщиком Кейтом Капуто (Life Of Agony) в облике номера «What Have You Done» так и просится на радио (и недаром он – пилотный сингл CD). Похоже, что на сей раз Within Temptation сделали своим поклонникам настолько готично, что результатом может стать значительное уменьшение числа конкурентов группы.
Слушать также: Within Temptation «The Silent Force», Evanescence «The Open Door»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment