vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Три рецензии для журнала «PLAY» (2007): Joe Bonamassa, Marty Friedman и V/A «Пипл про / to Purple»

66.78 КБ



JOE BONAMASSA
You & Me

Provogue / Dark Division / Irond CD 06-DD 406
Лучшие треки: «So Many Roads», «I Don’t Believe», «Your Funeral And My Trial».
>>>> (4/5)
Джо Бонамасса – новый Джимми Пейдж?

Неясно, чем измерять размер величия блюз-рокера на заре XXI века, однако ясно одно: пятый студийный альбом американского гитариста и певца Джо Бонамассы – работа настоящей блюз-роковой звезды, уже вполне сравнявшейся по уровню со своим главным кумиром, легендарным ирландцем Рори Галлахером (1947-1994). Критики любят говорить о том, что свое редкостное чувство блюза Джо ухитряется сочетать с органичным рок-звучанием – и на «You & Me» этот синтез явлен воочию. В результате CD, мощно и как бы «на раз» спродюсированный небезызвестным Кевином Ширли (работал с Iron Maiden и Dream Theater), звучит именно как ортодоксальный хард-блюзовый альбом 70-х. К тому же похоже, что свою новейшую работу Джо мыслит как своего рода трибьют Led Zeppelin – и вовсе не потому, что здесь присутствует несколько гаражная кавер-версия «Tea For One» Led Zeppelin (1976), а все барабанные партии в студии записал сын Бонзо, Джесон Бонэм. Ведь открывающие альбом номера «High Water Everywhere» и «Bridge To Better Days» – своего рода технократическое обыгрывание блюз-роковых парадигм Джимми Пейджа. Общее сверхмощное и выразительное звучание CD ни на секунду не отпускает слушателя от мысли, кто же сейчас оказался настоящим наследником Led Zeppelin…
Слушать также: Joe Bonamassa «Blues Deluxe», Joe Bonamassa «A New Day Yesterday»

MARTY FRIEDMAN
Loudspeaker

Mascot / Dark Division / Irond CD 06-DD 407
Лучшие треки: «Elixir», «Glycerine Flesh», «Coloreas Mi Vida».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Из тайных гитарных героев – в явные.

После ухода из Megadeth гитарист-вирутоз Марти Фридман оказался в творческом смысле в какой-то сумрачной зоне – его нечастые сольные работы расходились на ура лишь в Японии, а остальному миру было достаточно знания о том, что есть вот такой виртуоз шести струн. Но надо честно заметить, что последние сольники Марти были альбомами маловыдающимися – и тем большее удивление вызывает «Loudspeaker», записанный будто бы лет 20 назад, когда короли электрогитар соревновались друг с другом в исполнении первоклассных мелодий на гиперзвуковых скоростях и не думали о реакции прессы на подобные откровения. Сила новинки Марти – именно в сочетании запредельной исполнительской техники и совершенной, обволакивающей слушателя мелодики, изредка (в «Coloreas Mi Vida» и «Devil Take Tomorrow») достигающей настоящих трагических высот. Впрочем, эти компоненты мало бы что значили сами по себе, кабы не эталонное продюсирование альбома и набор гостей инструменталистов, среди коих – собратья по оружию Джон Петруччи (Dream Theater) и Стив Вай, басисты Билли Шиэн (экс-Talas и Mr. Big) и Мик Карн (экс-Japan), клавишник Йенс Юханссон и барабанщик Джереми Колсон (группа Стива Вая). «Loudspeaker» – не просто великий гитарный альбом, это – заявка на давно ожидавшийся переход Марти в высшую лигу мэйнстримовых рок-гитаристов, на Олимп к Ваю и Джо Сатриани.
Слушать также: Cacophony «Speed Metal Symphony», Steve Vai «Passion And Warfare»

V/A
Пипл про / to Purple

MSH-Records MSH 004
Лучшие треки: Николай Арутюнов / Дмитрий Четвергов «Highway Star», «Чёрный обелиск» «You Keep On Moving», Григорий Лепс «Sail Away».
>>> (3/5)
Испытание трибьютом Deep Purple отечественные рок-ветераны в целом выдержали.

При всеобщей и неподдельной любви отечественных как меломанов, так и музыкантов к Deep Purple было абсолютно непонятно, отчего бы подобный трибьют не появился на свет значительно раньше – да ведь и «Пипл To Purple» создавался усилиями Игоря Сандлера и фактического продюсера альбома, гитариста-виртуоза Дмитрия Четвергова целых три года. Однако результат, как и следовало ожидать, оказался исключительно нестыдным – после ознакомления с CD хочется ряд наших музыкантов сослать опять на танцплощадки – вот именно что хиты знатных англичан играть. Причем явных проколов на альбоме не так уж и много – особенно неуместно выглядят попытки Sandler и Анатолия Алёшина осовременить «Stormbringer» и «Burn» соответственно, да сильно разочаровывают какие-то безэнергетичные и в конечном счете совковые вокальные партии Сергея Воронова (Crossroadz) и Сергея Мазаева («Моральный кодекс») в «Woman From Tokyo» и «Demon’s Eye». В остальном «Пипл To Purple» не уступает аналогичным зарубежным работам, а если кто-то обидится на несколько пивбарное прочтение ряда номеров, то он вряд ли будет прав – музыканты, искренне любящие Deep Purple, имеют на это полное право.
Слушать также: V/A «Smoke On The Water – A Tribute», V/A «Москваlica»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments