vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): The Answer, Casus Belli, Slave To The System...

78.49 КБ


THE ANSWER
Rise

Albert Productions 035 / Soyuz Music
Лучшие треки: «Under The Sky», «Come Follow Me», «Sometimes Your Love», «Leavin’ Today».
>>>> (4/5)
В ретро-роке главное – не оригинальность, а верность идеям былого и отменная энергетика. И, никак, безудержный хайпинг в прессе?

Есть глубокая истина в том, что широкие отечественные околороковые круги почитают за Мекку своей музыки именно Великобританию – ее в отношении поп- и рок-культуры роднит с Россией слишком многое, и главное – практически тотальная загерметизированность музыкального рынка. Мощные прорывы в «большой мир», то есть за океан и в континентальную Европу («британское вторжение», бум британского блюза и «новая волна британского хэви-метала») – дела давно минувших дней, а главное занятие тамошней рок-сцены на всех уровнях – фабрикация и раскрутка неких не сильно значимых за пределами Британии сенсаций, которым никогда не страдавшая отсутствием хайпинга национальная музпресса навешивала ярлык «последней великой британской рок-группы». Ровно то же происходит и сейчас: в течение последних трех лет главные кандидат на звание «последних великих» в области ортодоксального хард-рока – североирландский квартет The Answer, немилосердно раскручиваемый журналом «Classic Rock» и ставший по версии того же издания «лучшей новой группой 2005 года» – это при том, что на счету парней к тому моменту был только миньон «Keep Belivin’», и национальные турне в поддержку Deep Purple и Whitesnake.
Теперь в распоряжение британских журналистов поступает полноразмерный дебют группы, и битье в ладоши и стук лысинами по паркету рискует побить все рекорды громкости аналогичных мероприятий за последнее десятилетие. Но, по правде говоря, неангличанину эти восторги будут плохо понятны – «Rise» круто ориентирован на блюзоватое и несколько наивное хард-роковое звучание в духе первой половины 70-х, отчего-то всегда так трогающее душу граждан островной Империи. Уже в открывающем номере «Under The Sky» группа обнародует свои главные ориентиры – ранний Black Sabbath и зрелый Thin Lizzy плюс полублюзовое и малость беспорядочное гитарное соло Пола Мэхона. Вокалист же Кормэк Низон – что брат родной фронтмену Cathedral Ли Дориану в его нынешней неагрессивной ипостаси. В дальнейшем особого прогресса не наблюдается, хотя «Never Too Late» и «No Questions Asked» изрядно инфицированы фанком, «Come Follow Me» наследует сингловым хитам Deep Purple начала 70-х, а «Sometimes Your Love» и «Leavin’ Today» восходят к раннему Whitesnake. Но при этом никак нельзя сбрасывать со счетов тот самый молодой энтузиазм, что всегда отличал первые работы британских хард-роковых групп 80-х и который здесь является в значительной мере плодом мощнейшей игры ритм-секции – басиста Мики Уотерса и барабанщика Джеймса Хитли. Ну что ж, пожелаем The Answer успеха – авось судьба окажется к ним любезнее, чем к так и не ставшим великими Wolfsbane или Thunder.
Слушать также: Thin Lizzy «Fighting», Cathedral «The Carnival Bizarre»

CASUS BELLI
In The Name Of The Rose

Limb Music Products / CD-Maximum CDM 0406-2497
Лучшие треки: «I’m Your Master», «Diamond Crown», «Edge Of A Knife».
>>>> (4/5)
В Греции все есть. Даже свой собственный Judas Priest.

Легенда гласит, что вокалист Панос Дедес в 1997-м чуть было не стал фронтменом Judas Priest – и, вернувшись в тоске и печали на родину, он в компании со старым коллегой, гитаристом Паносом Арванитисом собрал группу Casus Belli. Демо-CD (1998) и дебютный альбом «Mirror Out Of Time» (2001) вызвали изрядный шум в немецкой рок-прессе, результатом чего стал контракт с Limb Music Products и выпуск данного альбома. Конечно, ничего нового Casus Belli не предлагают – но они исполняют материал, инспирированный именно зрелым Judas Priest и, отчасти, американским пауэр-металом 80-х с отменной удалью и энергетикой, не забывая об интересных гитарных мелодиях и своеобразных, насколько это позволяют клише тру-метала, аранжировках. Особенно стоит отметить исполнительский героизм басиста Фотиса Анагносту, ухитряющегося играть заковыристые скоростные соло даже в совершенно прямолинейных композициях вроде «I’m Your Master». Крайне радует, что, несмотря на запись в Германии, «In The Name Of The Rose» звучит как альбом американской группы, безо всякого унылого формального хэви-героизма, столь свойственного европейским континентальным составам.
Слушать также: Judas Priest «Screaming For Vengeance», Gothic Knights «Up From The Ashes»

SLAVE TO THE SYSTEM
Slave To The System

Eagle / CD-Maximum CDM 0606-2555
Лучшие треки: «Stigmata», «Slave To The System», «Leaves».
>>> (3/5)
Титанами сверхнового мэйнстрим-рока они стать могли бы…

Супергруппе Slave To The System крайне не повезло – этот альбом был записан еще в 2000-м, когда мир не слыхал ни о Audioslave, ни о Velvet Revolver по причине отсутствия этих составов. Однако CD был изначально издан крошечным тиражом лишь год спустя, а до публики добрался только сейчас… Произойди это вовремя – собирать бы Slave To The System сейчас целые стадионы, благо и люди в составе подобрались из тех, кого рок-судьба никогда не обижала: певец и гитарист Дэймон Джонсон (экс-Brother Cane), гитарист Келли Грэй (экс-Candlebox и Queensryche), барабанщик Скотт Рокенфилд (Queensryche) и работавший с Элисом Купером басист Роман Глик. Материал же дебюта никак не связан с предыдущими составами музыкантов – это просто скомпонованный сверхмелодичный мэйнстрим-рок, разукрашенный постгранжевым, хотя и несколько облегченным звучанием, и занимательными гитарными аранжировками, подчеркивающими небанальную мелодику, наиболее показательную в «Leaves». И при этом – никакой истерики, политических намеков в текстах и звездных комплексов у музыкантов. Всем бы так.
Слушать также: Audioslave «Audioslave», Velvet Revolver «Contraband»

V/A
Butchering The Beatles: A Headbashing Tribute

Restless / Rykodisc REST 73801
Лучшие треки: «I Saw Her Standing There», «Hey Jude», «Drive My Car».
>>>> (4/5)
Боб Кулик вообразил себя Джорджем Мартином и сдал таким образом экзамен на звание продюсера экстракласса.

Экс-гитарист группы Skull и неоднократный инструменталист-спасатель Kiss Боб Кулик замахнулся на святое – после продюсирования целой серии трибьютов рок-звездам былого и настоящего он решился на работу над трибьютным альбомом самих The Beatles, вновь записанном с помощью певцов и инструменталистов высшей лиги, от лидера Motorhead Лемми Килмистера до фронтмена Queensryche Джеффа Тэйта. Словом, со всеми теми, с кем он создавал аналогичные трибьютные CD и раньше… Конечно, не биг-битовый альбом получился у Боба, но стопроцентно хард-роковый. И верно – по его собственным словам «Билли Гиббонс (ZZ Top) исполняет «Revolution» или Лемми – «Back In The U.S.S.R.» вовсе не так, как Пол Маккартни или Джон Леннон». К этому можно добавить лишь, что среди честных хард-роковых кавер-версий наибольшей близостью к оригиналу блистает как раз «Revolution», а самым достоверным вокалистом оказался, как ни странно, Тим «The Ripper» Оуэнс в «Hey Jude». Вполне возможно, что музыкантам не стоило браться за «Lucy In The Sky With Diamonds» и «Tomorrow Never Knows» – но кто посмеет сказать, что при работе над «Butchering The Beatles…» кто-то записывал кавер-версии великих песен со злым умыслом?
Слушать также: V/A «One Way Street – A Tribute To Aerosmith», V/A «Spin The Bottle – An All-Star Tribute To Kiss»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments